Предотвратить беду

Накануне Нового года в психологической газете появилась статья Д.Б.Богоявленской «Стандартно о нестандартном», в которой говорилось о том, что некоторые высказывания президента искажаются до неузнаваемости.

  Понятно, что в некоторых областях научной деятельности, журналисты могут быть не специалистами, но дело заключается не только в этом.
Д.Б.Богоявленской пришлось подробно разъяснять, почему написанное журналистами, не отражает сути высказывания.
 
Почему в средствах массовой информации иногда происходит искажение некоторых правильно написанных утверждений? Думаю, что это делается неспециально. С одной стороны здесь может быть и вина ученых, о чем пишет автор (поскольку  тема сложная), а с другой стороны из-за того, что уровень понимания текста (особенно короткого) бывает поверхностный.

В настоящее время очень часто скорость и нехватка глубины прочтения – становятся нормой жизни.
 
Вспоминаю случай с одной студенткой, которая поступала на факультет журналистики. Мне нужно было проверить навыки ее чтения.
Я дала ей небольшой отрывок текста, затем после чтения попросила ответить на вопросы. По результатам ответов она не добрала двух баллов до удовлетворительной оценки, хотя рассчитывала на очень высокий балл.
 Но сколько было самоуверенности! Какое было желание спорить и оправдываться!  А главное при поверхностном чтении было желание блеснуть эрудицией, «пустить пыль в глаза»… 

Важно еще при поступлении в ВУЗы распознать способности к выбранной специальности…

Вопросы, поднятые в статье Д.Б.Богоявленской, очень важны, так как для современного специалиста умение мыслить творчески, самостоятельно – это потребность времени.

Но разобраться в этих вопросах, что значит творчески, а что является оригинальным, что является креативным и дивергентным, почему решение только нестандартных задач в школе не только не приведет к развитию творческого, самостоятельного мышления, но и сможет тормозить развитие самого мышления?

Предотвратить беду будет можно, если серьезно разобраться в научных понятиях! (http://psy.su/feed/5833/)

См. На эту же тему "Творчество или креативность?"


Рецензии
Здравствуйте, Елена! Всегда испытывал робость, общаясь с высокообразованными людьми. Вот так и сейчас, прочитал про Вас и подумал: "Роберт, а не будешь ли ты в её глазах выглядеть дилетантом и неучем?" С другой стороны: преподаватель ВУЗа должен быть снисходительным... Я рад за Вас, Елена! У меня жизнь сложилась так, что пошёл работать в 14 лет, перевёлся в вечернюю школу, 8-ой, 9-ый и 10-ый классы заканчивал там; в 81-м году поступил заочно в ВШПД в Москве, проучился год, надо было ехать на летнюю сессию, а у меня в это время умер отец... и это повлияло на меня не лучшим образом, попросил вернуть мне документы, позже поступил заочно в Рижский строительный техникум, закончил с красным дипломом, вот и всё моё образование... Р.Р.

Роман Рассветов   16.03.2017 15:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Роберт! Я думаю, а не убрать ли мне мою биографию со страницы? С одной стороны вроде бы нужно о себе рассказать, а с другой стороны, какое-то не то представление обо мне складывается...
Хотя на некоторых одно только слово учительница , как мне однажды признались, заставляет вытянуться по стойке " смирно"... А должно-то быть по-другому.

Елена Плюснина   18.03.2017 10:46   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена! Ну, в этом я Вам не советчик, такой вопрос Вам надо самой решать. Образование, даже трижды высшее, ещё не делает человека хорошим, многие, наоборот, нос начинают задирать... Не подумайте, Ради Господа, что я Вас имею ввиду, это я просто размышляю вслух, мне кажется, что Вы - хороший человек. И излишней гордыни в Вас нет. Пусть у Вас всё будет очень хорошо! Роберт.

Роман Рассветов   18.03.2017 23:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.