История одной переписки

Удаляла старые сообщения вконтакте и зашла в эту переписку… Перечитывала и удивлялась, насколько глубоким и многогранным было это общение…

Don`t stop me now.
Жизнь циклична. За зимой обязательно придёт весна. И, если осенью облетели все старые листья, это значит, будут новые. Цепляться за старые, пытаясь прикрыться ими? Смешно.
Я вспоминаю себя до сентября. Немного жалею, что уже не буду такой же. Но радуюсь себе, какая я сейчас. И, надеюсь, это только начало. Don`t stop me now.

Из пункта А в пункт Б.
Вчера я уснула на балконе, а перед этим думала о фильме «Целитель Адамс». Получается, что человек создал дело, чтобы помогать другим людям, и это привело к краху его личного счастья. Как можно было снова после этого помогать другим людям? Ломала голову, не могла принять. Через час проснулась, и пришёл ответ.
Человек, как машинист в поезде. Он едет из пункта А в пункт Б. Другие люди могут заходить и выходить, но он не выходит вместе с ними, он всегда едет дальше. И его цель - пункт Б, что бы ни произошло.
Когда-нибудь я научусь не сворачивать со своего направления, что бы ни произошло, и не вестись на чужие реакции и оценки.

Кукла.
А у меня всплыла тема куклы. Нарядили в платье принцессы. А, когда наигрались, забросили в дальний угол. И стали играть в новую игрушку. Это из детства: то хвалили и тянули каждый в свою сторону, то отфутболивали. То нужна, то нет, то любят, то посылают…
Как же хочется перестать быть куклой, и играть только в свои игры.

Принцесса.
Принцесса в замке ждёт принца. И он приходит, но она говорит ему "нет", потому что однажды ей тоже сказали "нет", и в её душе живут гнев и обида, которые не позволяют ей сказать "да". И, говоря "нет", она мстит и испытывает какое-то удовлетворение от того, что ТЕПЕРЬ ЕЁ ОЧЕРЕДЬ говорить "нет". Приходит второй принц, третий, десятый... И всем она говорит "нет". Как-будто кому-то назло... И с каждым "нет" стена вокруг её замка растёт, и растёт её отчаяние и её злость на себя. Ей очень хочется сказать "да". И она уже ждёт того, кто её спасёт и сломает эту стену "нет", которую сама она уже сломать не в состоянии.

Вчера после нашего разговора получилось поплакать, и я поняла, что может быть хуже отсутствия любви. Как ты и сказал, - имитация любви.

Принимать.
Представляешь, я открыла книгу и прочитала там свою детскую ситуацию. И вспомнила, как отец при мне "выделял" другую девочку, а меня игнорировал. Меня так это зацепило, тогда-то я и почувствовала себя плохой и виноватой, как будто со мной что-то не в порядке, и опора ушла из-под ног. И с этим я шла через всю жизнь. Как-будто пластинку заело. А теперь, оказывается, чтобы эту пластинку выключить, нужно научиться чувствовать себя хорошей в любой ситуации, принимать себя всякой - хорошей, плохой, доброй, злой, вредной, навязчивой, отстранённой, любящей, больной, умной, тупой, неправильной... любой. Тогда будет легче принимать и других людей.

Страх.
Почитала Свияша и стало грустно. Проявился страх. Сначала я его восприняла как страх остаться одной. А рассмотрев его поближе поняла, что всё как-раз наоборот. Это страх быть подавленной, и того, что мужчина будет хозяйничать в моём пространстве, навязывать мне свои идеалы, а мне опять придётся что-то доказывать, чем-то жертвовать, тратить силы, которых у меня и так мало, подчиняться. Потому что подчиняться мне легче, чем бороться: "послушная от колыбели до могилы". Увидела, сколько во мне гнева и боли за это тупое подчинение.
Хорошо, когда отношения словно раскрытая ладонь, которая одновременно даёт и опору, и свободу…

Самая больная боль.
После семинара есть ощущение, как будто всю душу наизнанку вывернули, и всё вытряхнули. А там столько барахла… Вытряхнули и самую больную боль всей жизни. Я ещё пока не совсем понимаю, про что это...
Но думаю, если это уйдёт из моей жизни, как-то жизнь наладится…
А как жить без самой больной боли, я ещё тоже пока не знаю. Она меняет цвет как хамелеон. Сначала это было что-то вроде дикого нежелания жить, потом сопротивление, а за ним оказался страх перемен… а что за ним?

Зигзагом.
Я читала про возраст:
детство – невинность,
взросление – грехопадение,
старость - мудрость, просветление.
Как в рамках одного человека, так и всего человечества.
Так что грехопадение необходимо, иначе не наступит просветление:)

Когда я училась в школе, у меня было стойкое убеждение, что ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ БЕЗУПРЕЧНО.
Нельзя и стыдно иметь проблемы и быть в чём-то неблагополучной. Как будто всё должно было быть по плану, по шаблону, по прямой. Шаг в сторону - чувство вины и паника.
Это уж потом я научилась идти по жизни "зигзагом" и прощать себя за это.
Хотя порой прощаю со скрипом. Убеждаю себя, что этот спектакль закончился и уже не нужен, и можно начинать совсем другой.

Два варианта.
Я сегодня посмотрела на тему близких отношений, и поняла, что и я их боюсь, потому что для меня это была стопроцентная потеря себя. Правда, в эти самые серьёзные отношения я вступала, но потом находила своеобразные способы выхода из них, чтобы уж совсем не задохнуться.
То есть, в близких отношениях у меня всегда было только два варианта: потерять себя или разорвать контакт.
Это, наверно, про отца, которому в своё время надо было сказать:
«Я никогда не помещусь в твои рамки. И я буду делать только то, от чего поёт моё сердце!»
Неплохо было бы потом добавить:
«И я всё равно тебя люблю...»

Прикосновения.
Спасибо за откровенность… Сериал «Теория большого взрыва» зацепил меня тем, что это игра в близость: я хочу быть ближе, но ни за что не позволю другим приблизиться, чтобы эти внешние контакты не разрушили мой привычный внутренний мир и моё представление обо мне.
Про прикосновения - это вообще целая история. Я по жизни кинестетик, но очень долго об этом не подозревала. В моей семье было не принято касаться друг друга. Помню, что, пока я была маленькая, лет до 5-6, я висела на отце как обезьянка, а потом всё - табу. С матерью мы никогда не были близки, я даже сейчас не могу дотронуться до неё.
Уже позже прикасаться к людям меня учила на телесной терапии Наташа Борисова. Я поняла, насколько это для меня важно, и чего я была лишена все эти годы. Но сначала было страшно и непривычно. А когда я пришла на танцы и контактную импровизацию к Маше Ибрагимовой, я вообще была поражена, насколько люди там могут легко прикасаться друг к другу и получать от этого радость...

Сила.
Знаешь, я как будто родилась с этой присоской, с довеском. Эта убойная сила какой-то слепой безжалостной ярости и агрессии буквально преследовала меня всю жизнь. И я убегала от неё, вместо того, чтобы повернуться к ней лицом и понять, что… это моя сила, только со знаком минус. Сила, которая бросала мне вызов и провоцировала проявлять свою. Которая говорила мне: "Ты живёшь на 2% своих возможностей."

Любовь.
Как я поняла, любовь - это творческая или божественная энергия, которую можно направить куда-угодно: в короткий роман, в зарабатывание денег, в секс, в переживания, грязные разборки, осуществление своей мечты... Я же делаю из неё стихи…
Раньше я просила у Бога, наверное, то же, что и все - хороший дом, семью, работу, денег, счастья. А теперь прошу только об одном - о своём пути, и чтобы больше ничего лишнего. И сразу появилось столько соблазнов. Как узнать, что лишнее, а что нет? Надо успокоиться, и тогда твоё тебя точно найдёт. А как успокоиться? Как найти этот баланс, чтобы сочинять, а это по любому эмоции. А если их нет, то ничего и не сочиняется.
Раньше я и писала песни именно в состоянии раздрая, а теперь увидела, что можно по-другому, да и ответственно это очень. Находились те, кто на моём концерте плакали. А сейчас я думаю, что, если слово имеет такую силу, надо людей не в тупик заводить, а выход им показывать.

Доверие.
Доверие к миру похоже на шаг в туман, в неизвестность, в пропасть. И неизвестно, есть там вообще что-нибудь или нет.
В последнее время я плыву по течению. Создаю намерение и просто прошу направить меня. Бывают такие абсурдные ситуации, но я стараюсь доверять тому, что происходит со мной. И течение, действительно, выносит меня туда, куда мне нужно. Я не сопротивляюсь (почти!), не дерусь, не спорю. Я просто всё принимаю. Я поняла, что чем сильнее за что-то держишься и отстаиваешь что-то, тем больше шансов это потерять. И поэтому я прошу лишь дать мне то, что мне надо. Как будто сами собой появляются люди, книги, мысли…
И, если быть повнимательнее, оказывается, всё связано. Всё выстраивается в одну дорожку, в один поток.

Понимание.
И вообще, помнишь, "Алису в стране чудес":
- Как тебя понимать?
- Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя.

Понимание - это высший пилотаж. Это труд души и тонкая со-настройка.А если не получается понимать, тогда просто любить и кормить)))


Рецензии