Мокрое платье -4

Мать сидела возле барака на низкой скамейке. На её голове вновь была панама.
- Ты сегодня рано и платье опять мокрое. – Разглядывая её произнесла мать.
- Большой улов, побоялась, что если на берегу буду чистить, то не успею до заката. Решила дома почистить.
- Молодец, а что с платьем? В прошлый раз ты его забрызгала кровью. – задумчиво произнесла мать.
- Ты ведь сама разрешила делать с ним, что захочу, вот я его и не снимаю, когда рыбачу.
Мать ничего не ответила. Мио оставила пакет возле входа и подошла к умывальнику, который располагался во дворе. Омыв лицо и руки водой, Мио взглянула на своё отражение в маленьком зеркальце над умывальником.
- Любуешься? – Спросила мать.
Мио не ответила.
- У тебя всё хорошо? Ты молчаливая в последнее время?
- Всё нормально, Муна нашли?
- Нет. – Ответила мать.
Мио вошла в дом и вышла обратно спустя минуту. В руках она несла большую, деревянную доску. Положив её на скамью рядом с матерью и достав раковину из пакета, Мио принялась за работу.
- Завтра пойдешь на рынок со мной.
- Зачем? – Мио посмотрела на мать.
- Буду обучать тебя торговле. Можешь надеть новое платье.
- Ты раньше не хотела обучать меня торговле. – Заметила Мио.
- Я подумала, что если будем продавать вместе, в разных местах рынка, то выручим больше. День ты будешь рыбачить за утесом, а день со мной на рынке. Я так устала от этого барака, возможно, у нас получится накопить на маленький домик. – Мать выдохнула и прикрыв глаза облокотилась на тонкую стенку барака
Мио кивнула и продолжила чистить рыбу.
***
Была суббота и на рынке было людно. В порт поселка пришло ещё одно судно. Моряки с корабля вальяжно расхаживали по рынку ведя под руки молоденьких местных девиц, которые были на пару-тройку лет старше Мио, учились в старших классах местной школы и в свободное время подрабатывали проституцией. Мио смотрела на них и с трудом сдерживала гримасу отвращения. Эти парочки подходили к лотку, где старуха продавала украшения и девицы упрашивали своих мимолетных парней, чтобы те купили им побрякушки. От этого было тошно.
Однажды Мио возвращалась с отцом с рыбалки чуть позже обычного.   Девицы, в коротких платьицах, уже вышли на охоту, их можно было заметить возле местных баров. Отец тогда покрепче взял Мио за руку и ускорил шаг, почти побежал. Мио еле поспевала за ним. Остановился он также резко, недалеко от их дома, он присел на корточки напротив Мио и схватил её за плечи.
- Ты видела их? – Яростно спросил он.
- Кого? – Мио недоумевала.
- Этих малолетних шлюх?
- Ты про девушек возле бара?
- Да, я про них. – Отец тряхнул дочь за плечи. – Обещай мне, что ни при каких обстоятельствах ты не станешь продавать свою честь этим грязным мужланам. – Его трясло и в темноте был заметен блеск его тёмных глаз.
- Никогда. – Твердо сказала Мио.
Отец быстро обнял Мио, а затем он поднялся, взял дочь за руку и они уже спокойным шагом пошли домой.
- Мио, Мио. – Мио увидела запыхавшуюся мать, которая бегала менять деньги.
- Извини, я задумалась.
- О чем? Так задумаешься и всю рыбу украдут вместе с выручкой.
Мать присела рядом с дочерью на лавку.
- Поменяла деньги?
- Да. – Секунду поколебавшись мать добавила. – Тут новость ходит по рынку.
- Какая? – Равнодушно поинтересовалась Мио.
- Один моряк пропал. Их судно до сих пор в порту стоит. Ищут парня.
- Может дезертировал? – Предположила старуха.
- Вряд ли. – Проговорила мать, посматривая на Мио, которая в свою очередь очень внимательно разглядывала ногти на руках. – Это их работа, за которую им хорошо платят.
- Может он утонул. – Спокойно проговорила Мио.
К их прилавку подошел бывший друг отца Мио, Янг. Он кивнул старухе и посмотрел на мать Мио, как будто ожидая чего-то.
- Мио, я попросила Янга ходить с тобой рыбачить за утёс.
- Зачем?
- Глупый вопрос, я боюсь за тебя. Люди у нас пропадают.
- Мио, я и сам собирался там рыбачить. – Янг перевёл взгляд на лицо Мио. – Думаю, что вдвоём нам будет веселее и я смогу уберечь тебя от опасности.


Рецензии