Информационное пространство чувств. Праздник

                Праздник

                Глава двадцатая

                Праздник – отображение красоты жизни.
 
Все люди, от малышей до стариков, радуются приходу праздника. И с каждым годам их становится больше. А зачем, собственно говоря, нужны людям праздники? Как говорят юмористы, вопрос довольно интересный.


Ответ на первый праздник есть. Выходной день, воскресенье, официальный день отдыха, установленный, как сказано в Библии самим Богом, где отмечено, что Творец «почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал», и «благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (см. Быт. 1:1—2:3).

Слишком примитивно принимать на веру, что праздник означает день свободный от работы, но не все праздники являются освобождением от работы. Такое определение дано одному дню сознанием, чтобы выделить его на фоне будничных дней. А если день не освобождён от работы, то это как бы и не праздник. Но это не так.

У разных народов существуют свои выходные дни, когда не рекомендовано заниматься работой, по разным религиозным соображениям.

Во многих государствах суббота является так же выходным днём, но она не праздник. И это каждый ощущает на интуитивном чувственном уровне. Вероятно, в этом случае имеет значение информация, передающаяся из поколения в поколение, когда воскресенью была отведена роль праздники. Родственники, освободившиеся от работы, могли ходить в гости друг к другу. Для детей это был день какого-либо лакомства и внимания. И это оставалось в памяти на всю оставшуюся жизнь.

Праздник и память связаны неизвестной органам чувств духовной силой. Каждый из нас имеет свой персональный праздник – это день своего рождения, который стремятся отметить в праздничном стиле, о котором все читатели хорошо знакомы. Этот день отличается от других, только тем, что мы прожили один годичный цикл, и вступаем, каждый в свой новый годичный цикл. Для каждого из нас - это наш персональный новый год.

В первобытном обществе были свои праздники. Удачная охота на зверя приносила радость и это уже был праздник. И по сей день достижение конкретного успеха вызывает внутреннее чувство радости или праздника души.

С возникновением религий появились и продолжают существовать множество религиозных праздников, которые торжественно отмечаются общественностью. Понятие праздника связано с духовностью, которая воспроизводится через чувства, которые представляют информационный энергетический потенциал.

Каждому приходилось чувствовать собственное психологическое состояние праздника на душе. Без всякой видимой причин звучала какая – либо мелодия. Праздничное состояние уходило, так же, как и проходило.
 
С развитием общественно производственных отношений, появились профессиональные праздники, праздники труда. Многие праздники, связанные с производством, имеют многовековую традицию. Праздники урожая, окончания сельскохозяйственных работ отмечаются во всех народов в национальной традиционный. Существует праздник пива в Баварии, который распространился на многие города всей Германии или праздник начала сбора винограда у мозельских виноградарей.

Современные праздники, устраиваемые предприятиями называют корпоративные, которые преследуют укреплению внутренних взаимосвязей. Корпоративное мероприятие – это использование информационного чувства праздника в личных целях. Для каждого праздника существует свой повод, даже для единичного случая. В праздничное настроение по-иному решаются многие вопросы, которые не могут быть решены в обычной обстановке.
 
Одни праздники остаются на века, другие живут некоторое время и уходят безвозвратно. Безвозвратно уходит всё, что не имеет значения в бу-дущем.
Принято считать, что праздники существуют в честь чего – либо или кого – либо. В каждом конкретном случае праздник есть способ сохранения памяти о событии или Человеке, своими делами достойного памяти. В этом весь смысл устанавливаемых праздников.

У праздников иное предназначение, не связанное с производственным аспектом, а с физиологией и психологией людей. Ритм жизненного процесса состоит из множества циклов, один из них трудовой цикл, который состоит из работы и отдыха, как и суточный цикл из сна и бодрствования.

Выходной день или праздник используется сознанием для духовного и интеллектуального развития. В праздники люди обмениваются информацией (новостями), обсуждают совместно возникающие проблемы, получают советы, то есть выходной день или праздник позволяет отдохнуть от рабочего ритма, но повышает интеллектуальный уровень.

С внедрением в обиход Интернета, не может заменить непосредственные контакты, которые могут происходить в свободное время. Люди не могут существовать вне взаимных контактов. Праздники как раз и создают возможности контактов. Но это только лишь одна из особенностей праздника.

Более важная ответственность лежит на праздниках, о которой не говорят, но принимают с большой радостью.

Праздник это один из элементов жизни людей, который отражает культурный уровень социальной среды.

В литературном наследии есть много описаний праздников и их значение для людей. Использование праздников властными структурами, потому, что дух праздника объединяет людей на почве ценностей, которые соответствуют каждому празднику, чем и отличаются праздники. Но есть очень важный информационный элемент, который присутствует на подсознательном чувственном уровне. Это чувство красоты жизни, несущую энергию жизни.

В праздники каждый чувствует себя, если можно так выразится, более здоровее. Это не потому, что заняты заботами проведения праздника. В этом есть отвлекающая составляющая.

Участие в празднике требует определённой затраты энергии и, иногда большей нежели в обычном трудовом ритме. Но эти затраты компенсируются энергией, получаемой во время праздника.

Не исключены случаи усталости от участия в празднествах, но усталость быстро проходит, а хорошее, бодрое настроение сохраняется ещё некоторое продолжительное время. А иногда, память о празднике на долгие годы сохраняет тёплые чувства.
   
Каждый праздник, не зависимо от его происхождения напоминает о красоте жизни того периода, который он отражает. Во время праздника люди находятся в особом состоянии, безусловно, у каждого своё состояние, но объединяет их общее влечение к красоте жизни, которая проявляется в момент торжества.

Сама жизнь уже есть праздник. И у каждого он свой этот праздник. Счастьем считают, когда люди идут на работу как на праздник, от такой работы люди расцветают талантом, проявляя качества творца. Результаты их труда становятся элементами праздника жизни для других.

Во время праздников меняются устоявшиеся формы общения в обычной жизни. Вероятно, такими формы общения, которые мы испытываем во время праздников, будут служить нормой для будущих поколений. Это утопия для современных людей с их сознанием, для будущих поколений это ориентир для достижения соответствующего уклада жизни. 
Культура в праздничных отношениях находится выше культуры поведения в повседневной жизни. Каждый праздник — это достижение Цивилизации, они являются эволюционным элементом сознания людей. Праздники – это духовное пространство, способствующее сближению людей и формирования человеческих качеств во взаимот-                ношениях между людьми.
 
Существует мнение, что праздник выражает больше социальный аспект по сравнению с личностным. Это справедливо только в том, что в праздниках участвуют многие социальные образования, состоящие из личностей. Но праздник создают люди, их поведение и организованные мероприятия, определяют уровень социального аспекта на данный праздничный момент. Социальный аспект праздника отличается от социального аспекта будничных дней и это вполне естественно.

В праздничный день не все участвуют в общественных праздничных мероприятиях, но от этого они не могут быть вне праздника. Праздник это обособленный, сконцентрированный фрагмент нашей жизни, конкретной социальной среды, коллектива, семьи. На празднике личное суммируется в общее, например, общее восхищение, ликование. Это как в хоре, где каждый поёт своим голосом, создавая согласованное хоровое пение, которое отличается от сольного исполнения.
 
Праздник – это особое состояние психо - энергетики окружающей определённую социальную группу. Такое состояние принято называть атмосферой праздника, понятие доступное для восприятия.

Праздничная атмосфера воздействует на сознание людей, способствует проявлять творчество, создающее положительные эмоции, усиливает положительную энергетику. Праздничная атмосфера - это демонстрация возможного состояния будущей жизни последующих поколений.

Праздничная атмосфера воздействует на сознание каждого индивидуума, заставляет его сознание работать на положительных эмоциях, что проявляется на его поведении. В этом случае реально наблюдается превращение духовного начала в материализованные поступки. Люди становятся добрее, внимательнее, проявляя все положительные человеческие качества, доступные сознанию. Статистика отмечает снижение преступлений во время праздников.
 
Время проведения праздников отмечается особым состоянием психики людей, которая выражается с помощью смеха, как физиологического способа разгрузки положительного потенциала, генерируемого праздничной атмосферой.

 Для снятия, возникающей, положительной нагрузки сознание использует различные сценарии с применением украшений, оформлением окружающей обстановки, используя различную не только традиционную бутафорию, но дополняет и современными элементами.

Праздничная атмосфера — это букет прекрасных человеческих чувств, которые проявляются в сознании людей. Она даёт возможность почувствовать себя Человеком.
                         


Рецензии