История вторая. Наша весёлая компания

.......Хорошо летом у нас в Незабудково! Пахнет спеющими хлебами,пшеницею да рожью,заливной луг раскинувшися под горкой у реки манит к себе умопопомрачительным запахом пышного разнотравья. Сейчас сенкос мы все заготавливаем сено на зиму,бричка наша стоит в холодке,наш старый добрый конь Орлик,мирно хрустит сочной травой,конь старый ,но наша семья дорожит им,ведь Орлик почитай член нашей семьи! Не раз выручал нас. Об этом отдельная история,я расскажу её чуток по позже. Я,отец и зять Тарас,муж моей сестрёнки Анечки косим ,Настя,супруга моя любимая,Анюта,мама и детвора сгребают траву и переворачивают валки.  Анюта с Тарасом с детства вместе,и я для Тарас как брат,мы с ним понимаем друг-друг с поуслова. Тарас ровесник сестры моей любимой. Да,моя жена Настя ,Тарасу родной сестрёнкой приходится и мы тоже с детства вместе. Такие вот две неразлучных парочки. Жизнь она вообще штука интересная .Настя моя жена,учительница,преподает математику,Анюта,сестра моя ,врач -педиатр,как и его муж Тарас....

... Мама часто рассказывает как Анютка буквально умоляла её с отцом родить ей братика или сестричку. Родители пообещали ей это клятвенно,они прекрасно её поняли,ведь у лепших её подружек Светы и Маши были сестрёнки,а она была одна. И вот мама будучи с животом спросила Анютку:

-Доченька,а ты кого хочешь,братика или сестричку?-.

Сестрёнка мгновенно выпалила:

-Братку хочу,мамочка! Я буду тебе помогать за ним ухаживатть,буду нянчить его,купать,кормить,всё -всё буду делать! Честное-пречестное!-.

-Хорошо,доченька,будет тебе братик!-улыбнулась мама.

Вскоре родился я,и Анютка,к чести сказать сдержала слово. От меня не на шаг не отходила!Бывало позовут её подружки лепшие гулять,а она им в ответ:

-Не могу,подруженьки милые! Братку одного нельзя одного,маленький он совсем! Вот мама придёт скоро тогда и пойду!-.

Подружки фыркали и уходили. Шло время,я рос,и вскоре уже мы с Анюткой шалили на пару,то клубнику у соседки таскаем,то голубей гоняем,то флюгер мастерим.

-Анютка,чего ж ты творишь-то? Ладно Пашка малец ишшо ,а ты эвона кака девка вымахала? И не стыдно тебе с мальцами -то проказничать!-говаривал отец.

-Пап,ну кака ж я девица? Ну подумаешь четырнадцать годков стукнуло давеча! Пока право имею детством наслаждаться!-ответила Анютка.

-Ну,дочка! Ну ,егоза! Погоди у меня! Ежели с Пашкой что случиться ,семь шкур с тебя спущу,негодница! -полушутя овечал отец.

-Не беспокойтесь,я за ними пригляжу,дядь Коль! Пашка с Настёной моей,как мы с Анюткой не разлей вода!-улыбаясь отвечал Тарас.

-Тогда другое дело!Гуляйте,пострелята!-улыбался отец.

И мы убегали играть ,весело смеясь.

Надо сказать что и Тарас обожал возиться с нами,малышами,и мы спрведливо считали его старшим братом.Мы всегда вместе,даже сейчас,став взрослыми. А тогда...

...Настёна была под стать своему старшему брату,коротко стриженная,с пшеничным чубчиком,в лёгком сарафанчике,босоногая,загорелая,непоседа и хохотушка ещё та!Хотя почему была,она и сейчас такая! Ничуть не изменилась! Живут они воон там,возле мельницы,отец ребят Никифор Петрович знатный мельник. А мама, Авдотья Тимофеевна,знатная доярка.Хата у них всегда выбеленная извёсткой,всегда двери нараспашку,хозяева добры,приветливы и гостеприимны.

Вон там ,хату всю расписанную петриковской росписью видите! Там живёт Савочка Никишин,по прозвищу Паганини. Почему Паганини? Да потому что на скрипке играет,вот почему! Мама его,Антонина Егоровна учитель музыки,вот он в маму и пошел по части музыки,но он надёжный друг. Его папа ,Ефим Савельевич,знатный агроном! В ту пору Савочке как и мне шел десятый год.

А вон там,в хате что аккурат у церкви стоит,живут две сестрички погодки,веселушки-хохотушки Маняша и Катя Стрижаковы,с потешными русыми косичками,кареглазые,чуть курносые,в лёгких платьицах ,босоногие,но девчонки боевые и компанейские. Маняше девять лет,а Кате восемь. Их мама-Глафира Михайловна-заведующая детским садиком,а папа-Виктор Лукич,учитель физкультуры в школе.

А вон там ,в хате ,что недалеко от магазина стоит,живёт Никитка Бондарь,по прозвищу "Радист".Невысокий,с рыжеватыми кудряшками,голубоглазый. Почему радист,аннтенны на крыше сарайчика видите? Никитка у нас радолюбитель ещё тот! Потому и "Радист",а заразили его этим мы с Тарасом. Папа Никитки ,Сергей Васильевич,знатный бригадир шоферов,а мама поварих знатная,Варвара Антоновна. Тётя Варя пока не угостит вкусненьким ,ни вжизнь не отпустит из своего дома! Её все любят и уважают. Никитке тоже тогда шел десятый год.

За мостом через реку хату видите,с флюгером в виде парусника?Там  живёт Мишка Евсеев,по прозвищу "Винтик" ему тогда шел тогда тоже десятый год,и Винтиком его прозвали потому что карманы его были вечно набиты болтиками и винтиками,и он всё время что-то изобретал и мастерил.Крепко сбитый,чернявый как и я,загорелый,надёжный друг. Его папа -Андрей Прохорович,знатный бригадир трактористов и комбайнёров,а мама-Лидия Семёновна,была нашим классным руководителем в школе,вела она русский язык и литературу. Мы все до стх пор её обожаем,ибо она всегда прощала нам наши шалости. И сейчас с улыбкой часто вспоминвет о нащих школьных днях.

Рядом с Мишкиной хатой стоит хата где живёт Гришка Дыков,по прозвищу" Испытатель" ему в ту пору шел девятый год,и испытателем его прозвали за то что он всегда испытывал всевозможные Мишкины изобретения. Об этом расскажу отдельно. У Гришки сестрёнка есть Аришка,самая млашая из нашей компании ,ей едва исполнилось шесть лет тогда,но она всюду совала свой прелюбопытнейший носик.Потому её постоянно приходилось спасать из разных передряг,куда она имела обыкновение попадать в виду своей чрезвычайной любопытности Оба ,и Гришка и Аришка рыженькие с конопушками,он в коротких штанишках ,с заплаткой на коленке,она либо в платьице ,либо в одних синих трусиках,оба загорелые и очень весёлые. Их папа -Савелий Миронович работает на маслобойке,вон она,недалеко от клуба. А мама их-Алевтина Саввишна,фельдшерица,золотые руки.

Вот такая у нас развесёлая компания. Анютке и Тарасу шел тогда уже девятнадцатый год,оба они учились в университете на врачей. Приезжали на каникулы к нам и не отказывали себе в удовольствии пошалить вместе с нами. Заодно лечили наши синяки да шишки. Алевтина Савишна говаривала:

-Вот послал мне Боженька помощников! А то рук не хватает! Вот спасибо так спасибо!-.

-Ну что вы,тётя Аля,нам не трудно,мы с Тарасом обожаем детвору и потму пошли на врачей учиться чтоб их лечить,и вам с удовольствием помогаем.-отвечала Анютка.....

....О,сейчас мы обедать будем,смотрю на детвору и будто вижу себя и своих друзей,ткаими же как они. Сейчас начнуться расспросы и дети потребуют очередную историю,хорошо я припас их не одну! И совсем скоро одну из них я расскажу.
 


Рецензии
Да-а, Акамас, с такой компанией точно не соскучишься!

Виталий Машин   13.01.2017 02:09     Заявить о нарушении
Да уж,не соскучишься это точно!

Ладо Булах   13.01.2017 16:47   Заявить о нарушении