Глава 1

Глава 1

Февральским утром равномерный стук колес поезда прервался резким скрипом, что разнесся продолжительным эхом по незнакомому мне вокзалу. Тонкий силуэт, облаченный в темно-серое пальтишко, неторопливо и неуверенно выскользнул из вагона вслед за суетящейся толпой, словно призрак, и остановился, дабы с горьким взглядом оглядеть до боли знакомые места. Этот худенький и немощный силуэт, руки которого чудом удерживали габаритный багаж, принадлежал моей маме. На ее бледном лице изображался лишь скупой набросок грусти и подавленности, причиненные последними событиями ее жизни. Развод с моим отцом навсегда оставил  в душе раннее бойкой и сердечной женщины кровоточащий шрам. Она была настолько растеряна и в глубине себя разрушена, что не замечала меня и была равнодушна даже к жестокому колкому холоду и вонзающимся в асфальт и в человеческую плоть каплям мерзкого дождя. А вот я нет...Мне стало очень неуютно...Обнимая свои плечи, облаченные в синенькую курточку, я поморщился... и с детским протестом в глазах отбился от мамы, поплелся обратно к вагону, двери которого были распахнуты в ожидании новых попутчиков…и прыгнул в него, довольствуясь предоставленным мне теплом. Настолько стало хорошо после секунд, пережитых на холодном ветру, что потянуло в сладкий сон... и, как жаль, что его разрушил грозный голос проводницы.
- Бестолковый! Зачем обратно в поезд-то! Он же скоро тронется,  и не увидишь ты родимого дома! Где твоя мамаша?!
Я искренне испугался и округленными глазами нашел свою маму, что все еще стояла на краю платформы. Проводница откидывала на меня темную большую тень, будто бы рядом с ней стоял верный кошмарный слуга, и мигом поняла, что та растерянная женщина - мой неудачный на тот момент родитель.
- Гражданка! - звонко и с тоном старой закалки загорланила проводница и грубою рукою свой схватила мою, потащив обратно на воздух, пропитанный недружелюбным морозцем. - Как не стыдно! Родной сын потерялся, а она по сторонам зевает! - продолжает она возмущённо тараторить, вручая меня маме. Она лишь обернулась. Бесстрастно и скользяще посмотрела на проводницу. Вяло взяла меня за пальчики и повела прочь с вокзала неторопливой походкой, ничего не сказав в ответ.
Мы оставили проводницу с открытым ртом и удивительной историей для ее коллег.
Мне ничего не оставалось, как довериться маме  и просто идти вслед за ней, не задавая лишних вопросов. Я не испытывал страх, не испытывал дикого любопытства, каким бы извелись типичные дети моего возраста на новом месте. Меня словно отравило бездействие матери на какое-то время, и я стал ненадолго таким же отрешённым от всего, как и она.


Рецензии
Хорошее начало. Текст легко читается, есть акцент на деталях. Не совсем ясно, сколько лет мальчику. К концу он рассуждает по-взрослому, даёт себе оценку "типичные дети моего возраста", что сбивает с толку. Проводница говорит ненатурально. Прислушайтесь к речи людей - они говорят иначе, не проговаривают очевидных вещей. Скорее "Бестолковый, куда лезешь! Где твоя мамаша?" Чувства же хорошо переданы, создаётся интрига, хочется читать дальше.

Мария Белоозерова   13.01.2017 14:11     Заявить о нарушении