Разговор с предполагаемым издателем

Кабинет был большой. Просторный. Стол Главного редактора, Новожилова Ивана Ивановича радовал глаз девственной чистотой. Только массивный письменный прибор громоздился на огромной столешнице, покрытой зеленым с проплешинами сукном. Каким-то странным образом эти проплешины гармонировали с небольшими проплешинами на голове моего визави.

В углу кабинета, на стильной тумбочке кокетливо пристроилась клетка с попугаем. Рядом – большой аквариум. На окне цветочки. Фиалки узамбарские. Красота! Ну, прям школьный кабинет биологии, а не литературная редакция.

- Ну-с? – произнес Иван Иванович.
- Что ну-с? – удивилась я.
- Вот и я говорю, что? Мелкотемье, голубушка, мел-ко-темь-е… Ну, что это у вас? – главный редактор почесал карандашом за ухом.
- Где? – я округлила глаза.– Что?
- Вот и я говорю, что? – повторила плешивая голова. – Какие-то женщины, бурундучки, солнышки. – Мелко все это… Мел-ко. А где социальная направленность, политическая подоплека, острота момента?
- Чего острота? - не поняла я.
- Момента, голубушка, момента, - любитель птичек и рыбок что-то вдохновенно чиркал на титульном листе моей выстраданной рукописи. – Где Крымнаш? ЖКХ? Пенсионеры и бюджетники? Где?

- Простите, – удивилась я, – это литературная редакция?
- Редакция-то литературная! Только темы у вас мелковаты.
- Почему мелковаты? Я о любви пишу. Любовь – это не мелко, это очень даже глубоко... Вечная тема! Помните? "Любит? не любит? Я руки ломаю... И пальцы разбрасываю, разломавши, так рвут загадав и пускают по маю венчики встречных ромашек», – процитировала я любимого поэта.
- Это что, вы написали?
Я покачала головой, улыбнулась.
- Щипачев что ль? Тот, который «Любовь не вздохи на скамейке…»
Я пришибленно молчала.

- Что вы мне голову тут морочите: венчики, ромашки. У нас план! Редакционный портфель переполнен, а вы о какой-то там любви говорите.
- Не о какой-то, – начала я обиженно, – а о высокой: к женщине, мужчине, детям, Родине, наконец… Матери…
- Погодите… Какой матери? – Иван Иванович нервно постучал пальцами по массивной столешнице.– Да, погодите вы со своей любовью… У вас деньги есть, сто тысяч?
- В долг?
- Какой долг? Издеваетесь? – главный редактор, не мигая, выжидательно смотрел на меня. – Вы издаваться хотите?
- Да уже, кажется, и не хочу.

- Как это не хочу? – Иван Иванович снова почесал за ухом. - Все хотят! Вот вы пишете: женщина, бурундучок, солнышко… Хорошо… Это же можно в сборник «Юного натуралиста», например.
- Не хочу я в сборник с натуралистами.
- Тогда в «Медицинский журнал». Что-то вы там о поджелудочной писали… Боткинской больнице… Нет, – редактор заглянул в рукопись, – не Боткинской, кажется, Склифосовского...
- Простите, – перебила я его, – это, правда, литературная редакция? Я, вообще, туда попала?
- Туда, туда… Деньги у вас есть? Можно и малой кровью, в мягком переплете.
- Какой кровью? Чьей? - испугалась я. - В каком переплете?
- Мягком… Не понятно, что ль? Это будет дешевле.

- Вы что, хотите, чтобы я на свои деньги издавалась? – до меня, наконец, стал доходить смысл слов Ивана Ивановича.
- Конечно! Все так делают…
- Ну… Я не готова, – промямлил, в моем лице, начинающий писатель.
- Так идите и готовьтесь, – ласково так, по-отечески, почти прошептал Иван Иванович.
- Как готовиться? Рукопись же – вот она, у вас на столе… Готовая!
- А я вам говорю, редакционный портфель переполнен. План утвержден наверху. Хотите вне плана? Договоримся! – голос Ивана Ивановича обрел стальную твердость. – Готовьтесь, собирайте деньги. Соберете, тогда приходите. Тогда издадим. Обязательно!

- А как же мое мелкотемье: бурундучки, солнышки, любовь?
- Милочка моя, за ваши деньги любое мелкотемье издать можно. Было бы желание…

Я вышла из «биологического кабинета» с твердым убеждением больше никогда туда не возвращаться…

               


Рецензии
Всем, всем, всем! Ничего не бойтесь. Если у Вас хорошее произведение, - издавайте. Я взял кредит на 80.000. Продал на 250.000. Тираж небольшой, продажа медленная. Но инфляция (чёрт бы её взял) дала положительный подъём цены. Кредит погасил досрочно. Если люди ценят, всё будет хорошо! Вспоминаем Мичурина:- Не ждите милости от природы... И от чиновников-бюрократов.
Всем удачи, коллеги по перу!

Николай Куцырка   02.02.2024 12:20     Заявить о нарушении
Бизнесмен, однако…
Восторгаюсь!

Ирина Антипина   02.02.2024 23:10   Заявить о нарушении
Наступили вы, Ирина, на мозоль любимую прозовских графоманов!!! Удач Вам!!!

Виктор Сафран   18.03.2024 15:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.