Охотничьи байки

Выпало как-то раз, что случается раз лет за десять, три дня выходных на ноябрьские праздники.  Я уже распланировал их на небольшой поход по горам, люблю осенние горы. Сосед у меня тоже любитель по горам шастать, но больше с ружьём. Заядлый охотник был.

Ну, раз такое везение выпало, думаю, надо у него поинтересоваться,может и он присоединится, всё-таки двое - не один.

Захожу к нему, а него уже заядлые охотники, два его кореша по работе, сидят и разговор у них горячий , и разумеется об охоте.

Стало ясно, что надежда моя на соседа рушится на глазах, но я всё-таки поинтересовался, не составит ли он мне компанию. Тут он меня спрашивает, не могу ли я ещё себе позвать кого, чтобы пойти с ними на охоту.

Странно как-то это всё мне показалось, у меня то ружья нет, да и если я кого и найду, то тоже безоружного. О чём я ему и сказал. 

Да нет, ты не понял. Мы ж вас не охотиться зовём, а на охоту вместо носильщиков.

И чего ж мы будем носить? - поинтерсовался я .
Мясо - ответил он.
Не убитого медведя, что ли?..
Зачем. На кабана идём... Далековато правда. Потому и носильшиков берём. Но делёж будет по-чесноку, не волнуйся, без мяса не останетесь.

Ну чего ж от такого предложения отказываться! Кабаны с неба не падают, правильно?.. Сразу и порешили, когда выходим и чего с собой берём.

Рано утром, ещё по-тёмному, как раз на седьмое ноября, наша небольшая экспедиция из трёх бывалых охотников и двух, не менее бывалых носильщиков-шерпов, двинулась на исходные позиции. Чтобы выйти на них, нам понадобился целый день пути по горам.
 
Наконец к вечеру мы вышли к месту ночёвки, по дороге подстрелили с пяток кекликов на ужин.  Развели костерок, сварганили ужин, и потом долго решали, как действовать завтра, потому что мы уже пришли к месту обитания кабана.

На следующее утро, позавтракав плотно, стали выдвигаться в следующем порядке - охотники впереди, шерпы немного позади (на всякий случай, мало ли чего). Долго шли по ущелью. Тропа поднималась всё выше... Шли молча. Охотники с ружьями наперевес были настороже.

Солнце поднималось всё выше, дело уже шло к обеду. Охотнички утомились держать ружья наготове, повесили их себе кто куда и стали высказывать мысли, что вряд ли сегодня удача улыбнётся, видать кто-то кабанчика спугнул уже.

Тропа тем временем уже стала совсем узкой. Слева тропа ограничивалась кручей, уходящей вниз, у подножия её шумел горный ручей. Справа - осыпь из щебня, который начинал осыпаться, стоило только его коснуться. Осыпь уходя выше заканчивалась возле скал, до которых было метров не менее тридцати. Идём значит... Мы, шерпы, как раз возле этой осыпи, а охотники впереди, метрах в десяти.

Тропа перед ними чуть чуть поднимаясь, заворачивает за скалу, а перед скалой молодое деревце дикой черешни растёт, метров может около десяти высотой.

Охотнички уже стали подходить к повороту, когда из-за скалы показался здоровый, нет, не просто здоровый, а здоровенный секач с завёрнутыми клыками-бивнями...

То, что происходило дальше, нельзя передать словами... Это была буря эмоций, нервический шквал, сносящий всякие разумные мысли на своём пути...
 Мой сосед, не взирая на избыточный вес, в мгновение оказался на самой верхней ветке черешни, которая под его весом начинала медленно наклоняться... Ружьё у него висело на шее, истошным голосом он голосил, как заевшая пластинка: -"Стреляй, стреляй, стреляй..." Его сотоварищи с двух сторон царапались на то же дерево...
Перед шерпами выбора не было - слева обрыв ,справа - осыпь!..

Но сила тяги к жизни оказалась настолько велика, что не помня себя от эмоций, в мгновение ока мы оказались возле той скалы которая высилась над осыпью. Но, поскольку осыпь съезжала. нам приходилось трудиться со всем своим энтузиазмом, чтобы не съехать вниз. Гребли так, что сзади стоял шлейф из разлетающейся во все стороны, щебёнки...

Кабан,остановившись, спокойно хрюкнул, как простая свинья и, мне даже послышалось, что он это сделал с каким-то удовлетворением, и спокойно пошёл дальше, не обращая внимания на шерпов, которые, по мере его приближения, работали руками и ногами с удвоенной силой...

Вот такое было, значит, праздничное блюдо из кабана!!!


Рецензии