История первая. Незабудково и его обитатели

......Лето...Я иду по степи,дышу воздухом,настоянном на степных травах и не могу надышаться! Здесь я родился,исходил мальчишкой вдоль и поперёк с ватагой весёлых друзей всё окрестности,всё стёжки- дорожки.Всё до боли знакомо. Глаза закрою и вижу себя мальчишкой,в одних коротких штанишках,бегущим степью держа на длинной -предлинной толстой нитке воздушного змея ,парящего высоко в небе. Вот и большак,за ним моя родная деревня которая носит красивое название-Незабудково. Да вот и оно,Незабудково,видите? Беленькие хаты стоят утопая в зелени,хата где я родился и вырос ,вон она крайняя у реки под название Быстрица,сейчас там живут мои родители,это наше родовое гнездо,где родились и выросли все мы ,весь наш род Катышевых,в том числе и я ,ваш покорный слуга,писатель Павел Катышев. Ну это сейчас я Павел Николаевич,известный писатель,а тогда был просто Пашка-Торопка! Да-да,так и было! Торопкой меня дедуня,Степан Фёдорович прозвал,потому что я тогда вечно куда-то торопился! То в кино,то на рыбалку с друзьями,то чего-нибудь испытывать,или ещё куда-нибудь.

-Ох,внучек! Не носись ты,свет мой,солнышко,аки оглашенный! Расшибёшься ишшо!-говаривала моя бабушка Татьяна Ивановна.

-Бабунь,не расшибусь!-весело отвечал я и убегал к друзьям.

Мои родители ,Николай Степанович и Людмила Прокоповна,были учителями от Бога! Они и сейчас здравствуют,уже на пенсии. Но скучать им не приходится. Почему? А вы полюбуйтесь,вон бегут пострелята! Всей четвёркой! Новое поколение рода Катышевых! Загорелые,в одних трусиках. Слышите:

-Урааааа! Папкаааа приехааал! Дядя Пашаааа! Урааааа!Будут новые историии! Урааааааа!-крича подбежала ко мне детвора,скача верхом на палках.

-Тпрррру,кавалерия! Вольно!-улыбнулся я .

Теперь знакомьтесь,двое чернявых как и я -мои доченька Настя и сынок Пашка-младший,они погодки,как и двое светленьких,моих племянников ,тоже погодки, Мишутка и Дашутка,дети моей любимой родной сестры Аннушки,которая старше меня аж на 9 лет.Что,впрочем,не играет совершенно никакой роли,ибо проказничали и шалили мы с ней на пару будь здоров!  Дети загорелые,но больно лохматые. Ну да ничего,дело поправимое.

-Ну расскажи нам прям сейчас хоть малюсенькуую истрию! Мы так по ним соскучились! Ну пожалуйстааа!-хором наперебой попросили дети.
 
Кстати,мальчикам по девять лет,а девочкам -по восемь. Позже я расскажу как так вышло. А пока я улыбнулся,и сказал и сказал:

-Ладно,так и быть,мои хорошие! Давайте воды вод из родничка попьём ,сядем в холодке,воот так...вот хорошо!Слушайте-тогда.......


.....-Пашкаааа! Торопкаааа! Где тебя носит стервец ты этакий?! Обещался помочт на пасеке,и на те вам,ищи свищи его! Ну появись только,ужо я тебе задам!-гремел сердито на весь двор дедушка Степан,старый лесник и пасечник. А ещё дедушка был знатным сапожником и кузнецом.

-Чаво шумишь,дурень старой?! Дитё на рыбалке,забыл шо ля? Вчерась вечером ему снасти кто ладдил ,а?-вышла из хаты бабушка Таня,все её Ивановной величали,она учительницей была знатной.

-Эх ма! Надо же! Забыл! Вот я старый валенок! Старость -не радость!Ты уж извиняй,Танюшка,меня дурня старого!-виновато сказал дедушка.

-Стёпушка,ничего страшного! Ну забыл,с кем не бывает! Пошли оладушек поедим!-ласково сказала бабушка.

Поев оладушек с чаем,дедушка степенно уселся на завалинку ,скрутил огроменную "козью ножку" и с наслаждением закурил. Махорку дедушка выращивал сам,магазинные сигареты или табак не признавал.

-Лучше нашенской махорки ничего нету!-говаривал он.

Бабушка пошла хлопотать по хозяйству,а хозяйство ого-го!Четыре приличных поросёнка,корова,кролики,куры,утки,гуси,пёс Жук и кот Котофей Тимофеевич. Кота так дедушка нарёк,и кот так привык что на просто Котофей не отзывался и презрительно отворачивался. Во дворе сарай с сеновалом где мы с сестрёнкой обожаем ночевать,и сейчас тоже,вместе с детьми. Далее дедушкина мастерская,сад,в саду ульи ,над которыми деловито жужжат пчёлы. Далее огород,спускающийся к к речке. Как раз созрели черешни,и мы как раз на ветках сидим и уплетаем спелые ягоды. Мы это я,Пашка-Торопка,моя сестрёнка Анечка,Савочка,Маняша,Катя,Никитка,Мишка,Гришка и Аришка. Вот такая весёлая компания! Подробнее о каждом из нас я расскажу попозже,ибо в этот момент наше внимание приковано к равесёлой комедии которая происходит в соседском дворе,живет там Лука Фомич,наш ветеринар ,большой любитель закладывать за воротник,толстый как пивная бочка,высокий рыжеволосый мужчина ,с внушительной плешью на темечке,тонкими усиками,козлиной бородкой и красным как у кролика глазами,лет этак шестидесяти. Его жена,продавщица нашего сельского магазина Зинаида Игнатьевна,или просто тётя Зина,добрая,дородная,русоволосая женщина,лет пятидесяти пяти,с румяным лицом,вечно честила супружника за пьяные делишки. Но в это раз произошло следующее ,этот самый Лука Фомич с впечатляющим дрыном в руках гонялся за метавшейся по двору кошкой Муськой,у которой в зубах был приличный шмат жареной печёнки.

-Стой,чертяка длиннохвостай! Отдай печёнку! Отдай,кому говорю! Я те покжу как воровать ! Вот я тебя,блохастый комок шерсти! Ну погоди у меня!-орал что есть мочи разъярённый ветеринар,и пытаясь дрыном попасть по кошке.

Шум поднялся не шуточный.Мы сидели на черешнях и хохотали до слёз.

-Чаво шумишь,Лука?! Кошка-то чего тебе сделала -то?-появился у забора.

-Фё..Фё..Фёдорович..ттты пппредставляешь,пожарил печёнки себе,поесть ххотел,а эта хвостатая усатая зараза стырила большущий шмат этой печёнки! Ну я ей!-пыхтя как самова и отдуваясь ответил Лука Фомич.

-Экий ты дурак,Лука! Ну стырила кошка кусок печёнки,и шут с ней! Ну прибил бы ты Муську,а мышей тогда у тебя кто будет,а? Неужто сам,шо ля?!-сказал дедушка и рассмеялся.

-Ах ты алкаш несчастный! Да что те тая горилка поперёк горла встала! Цур тоби та пэк! Коли ты нэю вже заллешся?! От горечко мое луковое!Онучка скоро приедет а ты чего творишь?!-напустилась на Луку Фомича тётя Зина.

-А чего эта хвойда хвостатая пэчинку сперла?! Ладно,живи,шут с тобой! Жри,зараза! -в сердцах сказал Лука Фомич,и поплёлся в хату. Тётя Зина за ним.

-Гей,дитлахы,ану злазьте вже! Пошли пироги есть! -обратился к нам дедушка.

Нас для этого дела долго упрашивать не надо. Как груши свалились мы с черешен и пошли к хате,где с вкуснейшими пирогами и парным молоком ждала нас моя бабушка. А лето ,напоенное кружащими голову запахами разнотравья звало,манило за собой,каникулы только начались и впереди было множество приключений! Но об этом в следующих историях.....


Рецензии
Акамас, насчёт кошки - вспомнил сказку "Волшебное кольцо", там мальчик кота Ваську хотел утопить за то, что он стянул пирог со стола, а тут печёнку стащила Муська, ну жрать захотела, вкусно же! Зевать не надо, значит! Небось оставил и ушёл на минутку... Ну а зачем гоняться из-за этого, да ещё с дрыном? Прибить животинку - это всегда просто!

Виталий Машин   13.01.2017 01:55     Заявить о нарушении
Вы правы,Виталий! Прибить животинку всегда просто! Ну стащила Муська печёнку ,вкусно же,запах привлёк ,да и живая душа как никак! Тоже есть хочет! Эпизод этот мне вспомнился из моего детства,в папином родном селе была похожая картина,с той разницей что за кошко гонялася соседка моих дедуни с бабуней,тётя Маруся,дородная такая,с ухватом. Тода дедушка вмешался и спас бедную кошку.

Ладо Булах   13.01.2017 16:46   Заявить о нарушении