Астана

Было где-то семь часов утра местного времени. Столица Астана встретила меня заснеженной темнотой и ветром за толстыми стеклами здания аэропорта. Там точно было холодно и неуютно, не смотря на рекламу разных огней. С боку откуда-то транслировалось местное радио, из передачи которого я узнал, что в Казахстане отмечают праздник.  Прозвучала дата двадцать пять лет. Этому следовало порадоваться, но я пока ничего восторженно не воспринял, позади нелегкий перелёт, дорога, и путь мой был еще не завершен. Спросил, как доехать до Темиртау. Девушка за стойкой «Информация» дала вполне разумный ответ. Мне следует добраться автобусом до вокзальной площади, оттуда идут автобусы во все направления. Между тем девушка из информационного бюро больше ничего не сказала, поэтому часть вопроса про оплату, я так и не получил. В самом здании аэровокзала находилось много частных водителей, которые предлагали свои услуги. Доехать до любого пункта Казахстана для них не представляло никакого труда. Очевидно, что они могли довезти и до Алматы, только в этом случае следовало найти попутчика. Итак, я посмотрел на остановку. Она была недалеко. Из окна ее было хорошо видно. Укутался, взял свои вещи и устремился на улицу. Тот момент, когда я все это проделывал, заметил, что рядом в зале стоит некий автоматический  ящик, электронный терминал, к которому постоянно кто-нибудь подходил, чтобы осуществить некие операции. Я почему-то даже не полюбопытствовал, чтобы этот ящик из себя представляет. Поспешил на автобусную остановку. Там стояли люди, некоторые были в военной форме, остальные просто в зимней теплой одежде, были граждане с багажом. В этот момент, я подумал, что следует приготовить деньги на проезд, вытащил купюру, которой должно было хватить на  данную поездку. Подошел автобус, кажется, это был десятый номер. Я еще поинтересовался, смогу ли добраться до вокзала. На автобусе что-то такое было написано, и спокойно вошел вовнутрь. Это был современный автобус, чем-то напоминавший мне старый «Икарус», который соединял две части такой гибкой «гармошкой». Вход был оборудован кассовым аппаратом для проверки билетов. У меня, разумеется, билетов не оказалось. Что из себя представляли билеты? Очевидно, тут использовали электронную карту, которую возможно получали в том самом загадочном ящике, находящегося в здании аэровокзала. В ящике, к которому я так и не подошел. Мне пришлось занять место в самом конце салона автобуса. Мой чемодан стоял у переборки, и это никого пока не трогало. Пассажиров сначала было мало. Через три остановки, в салоне уже было не протолкнуться. Всем мешал мой чемодан, потому что его не было видно, а место рядом со мной он занимал достаточно. Только отмечу, что эту часть поездки я пережил с трудом. Уже понял, что водитель не занимается сбором денег за оплату, кассира-контролера не было, стал ожидать людей со стороны, которые смогли бы меня «обилетить». Напряженно стоял всю поездку, потом очевидно устал ждать, и плавно предался осмотру улиц города. В салоне автобуса висело современное табло информации. Там шла прямым потоком различная реклама. Но больше продвигали автобусное депо, не поскупились на качественную рекламу. Оплату должен был принимать небольшой терминал, который на данный момент был отключен. Этот факт никого не смущал, потому что жители города знали намного больше, чем я, приезжий гость. На табло наглядно показали маршруты популярных рейсов. Оказывается, что путь моего автобуса проходит через весь центр города, заканчивается передвижение по старой части  бывшего Петропавловска. Было очень интересно наблюдать на сплошной ряд заборов. Где-то за ними шло строительство, возводились новые дома. Такое состояние, кажется, было во время каждой моей поездке в это город. Много лет назад, когда столицу перенесли, мы с семьей, из любопытства побывали на экскурсии. Знаете, там тоже все строилось. Потом, прошло время, я опять побывал на родине, и приехал посмотреть на столицу республики. Знаете? Там опять все строилось. И нынче, все перестраивают или доделывают. Постоянная работа, везет, вероятно, строителям. Оказалось, что скоро в Казахстане будет выставка «Экспо -2017», и город к ней готовиться. Это хороший признак, страна остается на плаву, в ней постоянно наращивается свой внутренний потенциал, идет укрепление экономики и политических связей с другими регионами и странами. Итак, теперь можно наблюдать множество зданий. Весят объявления об аренде помещений. Не удивительно, все это должно приносить свою прибыль. Всюду вывески банков, ломбардов, торговых центров, аптечных заведений, кафе. Все это разумеется с надписями на казахском языке. Порой на английском, как положено в центре солидной столицы. Постепенно небо серело, снег не переставал падать, и я понял, что мне повезло, что самолет все-таки сел вовремя.
Конечная остановка моего маршрута. Так как ко мне никто никаких претензий не имел, то я вышел из автобуса. Потом я узнал, что в этот день президент Казахстана Нурсултан Назарбаев сделал жителям города и гостям столицы подарок – бесплатный проезд в городском транспорте. И это, кстати, был не единственный подарок для жителей страны. Некоторая категория людей получила по пятьдесят тысяч тенге. В здании автовокзала с название « Я узнал, что в Темиртау ходят «Газели», с интервалом ровно в час. На ближайший автобус уже билетов не было, я взял на следующий автобус, и стал ждать. Сидел на втором этаже здания, это было знакомое место, когда-то я уже сидел тут, тоже чего-то ждал. Времени было достаточно, чтобы съесть свой дорожный бутерброд, который остался еще из домашних запасов. Через полчаса, я понял, что следует перебазироваться ближе к автобусу. Мой транспорт уже стоял под парами, мне осталось занять свое место. Снег усилился, но появилось солнце, и, кажется, что беспокоиться мне было не о чем. Наверное, я выглядел вполне уверенно, потому что ко мне постоянно кто-то обращался со своими вопросами. Вошли два парня, и один меня спросил, как быстро они попадут в Караганду. Я оказался в затруднительном положении, так как точное время поездки никогда не знал, но уверил, что за час они туда не доберутся. Почему-то они были уверены, что Караганда, это где-то рядом. Раньше, автобусом можно было попасть за сорок минут из Темиртау в Караганду, а расстояние между Астаной и Темиртау можно было выразить в трехкратном, то есть в большем расстоянии. Так оно потом и случилось, в течение почти сорока минут автобус только выезжал загород. Дорога была новая, саму трассу недавно довели до ума, и теперь всюду можно было наблюдать ремонтников, которые возводили дополнительные ограждения между встречными полосами. Почти везде были вбиты металлические трубы, на которые крепились остальные узлы ограждения. Имелись так же столбы освещения, это радовало, я вспомнил, как выглядела эта дорога раньше, тогда водитель вел машину в полной темноте, и чудом не сбивался с курса. В этот раз все было иначе, последовало пара остановок, где те, кому следовало выходить, сходили и исчезали на казахских просторах. Осакаровка. Там тоже была остановка, я никуда не выходил. Первая часть дороги пролетела быстро, я сидел возле печки, пришлось расстегнуть куртку, снять шапку, пассажирам тоже было невыносимо жарко, и они попросили отключить отопление. Некоторое время было свежо и неплохо, но потом пришлось укутаться, холод за бортом наконец-то попал в салон. Ничего страшного не случилось, доехал. Этот автобус в Темиртау останавливался только на окраине, там, в районе кольца на проспекте Металлургов он делал поворот и направлялся в Караганду. Так пролетели несколько часов езды, и я был на месте.


Рецензии