Панфиловцы против пришельцев

Лучшая реклама – это скандал. Фильм «28 панфиловцев» такую рекламу получил с лихвой. Все телеканалы, все печатные издания были наполнены оглушительным треском ломающихся копий – было или нет, что это было и как это было.
Одни припомнили историю с полицаями –панфиловцами, Героями Советского Союза. Другие заявили, что репортажи в «Красной Звезде» выше правды, ибо это – жития святых и сомневаться в том, какие слова сказал  политрук Клочков о Москве – это преступление, равное государственной измене. Слова «мрази конченые» в этих дискуссиях звучали, и многие другие слова, причем от интеллигентнейших людей, дважды докторов наук. И тд, как говорится, и тп.
Признаюсь, реклама подействовала и на меня, хотя «победобесием» и любовью к отчественным историческим фильмам я совсем не страдаю.
Вчера я  посмотрел это творение. Честно признаюсь,- был поражен. Абсолютно убогий фильм. У меня ощущение, что снимал этот позор какой-то вредитель или тайный агент ЦРУ, призванный опошлить отечественный Агитпроп, выставив его на всеобщее посмешище.
Ну вот представьте себе -  полтора часа или даже больше идет фильм, посвященный событиям Великой Отечественной войны. Ни разу (!!!) там не звучат такие слова как Советский Союз, Сталин,  Красная Армия. Ни разу, даже в устах политрука Клочкова, когда он держит речь перед строем. Говорят о патриотизме, о том, что казахи – это русские (?!?), но о том, что воюют за советскую власть, за первое в мире государство рабочих и крестьян – ни слова. А ведь на этом строилась советская военная пропаганда, об этом реальные политруки говорили солдатам пятьдесят  раз в день.
 Изображенный в фильме  член ВКП(б) Клочков – это такой добрый поп, православный батюшка, жалеющий своих солдат и участливо говорящий им – «Берегите себя! Если погибнете – горе –то какое! Кто же вас заменит, родименьких?».
В действительности в 41-м советские власти гнали людей на войну в судорожной спешке, необученных, плохо вооруженных, затыкая дыры после ужасных летних поражений, иногда даже без оружия- добывайте, мол, в бою или берите у погибших товарищей.
Посылали в окопы всех, кого могли мобилизовать – даже курсантов- первокурсников, студентов. Заваливали немцев трупами доблестные сталинские командиры, не считаясь с потерями. На московском фронте в это время солдат жил в среднем три дня – с момента прибытия и до первого – максимум второго боя. Какая там жалость, если даже  познакомиться толком с бойцами  в этой мясорубке времени не было.
 Зою Космодемьянскую, восемнадцатилетнюю школьницу, по существу- ребенка, «обучили» диверсионному делу за  считанные дни. Ей и другим таким же девчонкам и пацанам раздали пистолеты, спички и отправили в Подмосковье с приказом жечь дома, чтобы там не могли греться немецкие солдаты. Где будут греться проживавшие в этих домах русские семьи с детьми и стариками, вопрос не стоял. Так же, как и другой вопрос – зачем вообще была нужна эта бессмыслица, ведь  кучка диверсантов никак не могла сжечь все дома в Подмосковье – их там были тысячи (напомню - в то время большинство населения СССР  проживало в деревнях, урбанизация только-только начиналась). Это была не только бессмысленная, но и вредная затея – ведь часто ловили этих юных диверсантов сами погорельцы – обозленные местные жители. Зою перед смертью била палкой местная русская баба – это факт. Да, Космодемьянскую превратили в мученицу, в икону, напечатали открытки с ее обезображенным телом, с веревкой на шее  - но разве жизнь этой девочки стоила того?  Фашисты совершили столько зверств, что фотографий для открыток и без этого хватало. Большинство этих детей немцы легко переловили и перевешали – зачем их посылали на верную смерть? Для галочки? Для изображения полезной деятельности?
И для чего сейчас с непонятным сладострастием вновь и вновь возвращаются к этой совершенно позорной для советских властей истории?
Впрочем, вернемся к нашей теме.
В фильме Россия воюет с Германией. Это довольно странно. Дело в том, что слово «Россия» в сталинские годы было практически под запретом. Воевали «за нашу Советскую Родину». За Советский Союз. За Сталина, в конце концов. Слово «Россия» было тесно связано  с еще незабытым  дореволюционным временем , с «проклятым царским режимом», с белогвардейщиной. За одно его употребление в положительном ключе могли запросто  в НКВД отвести для беседы и дальнейших воспитательных мер. По-моему, это любому школьнику должно быть известно.
Про чистенькие бушлаты бойцов, только что переживших артналет в окопах, про белоснежный полушубок Клочкова я не говорю – это уже традиция «патриотического» кино, как и  телеги на резиновых автопокрышках, приезжающие за ранеными прямо на передний край. Киношники, да имейте же совесть! Автомобильная резина в те годы была редкостью и дефицитом, не ставили ее на телеги! Посмотрите хоть раз кинохронику!
Довольно унылый и невнятный сценарий. Все советские бойцы, разумеется, не едят, не какают, не писают, единственное отличие от ангелов – нет крыльев и курят каждые пять минут, снабжая друг друга какой-то подозрительной травкой. Поскольку современная молодежь не знает, что такое «махорка», большинство из них теперь уверено, что в СССР, как и в современной Голландии, марихуана под запреты не подпадала и шла «на ура». Одновременно с курением все бойцы объясняются в любви к родной земле и беспрерывно шутят, показывая свое бесстрашие перед боем.
Вот, например, диалог бойца с командиром.
- Будем стоять насмерть, товарищ комбат!
- Нет, не надо стоять насмерть! Запрещаю!
-??????
- Не насмерть надо стоять, а намертво!
Остроумный комбат, одетый в отглаженные галифе и гимнастерку, командовал боем из натопленной  деревенской избы, общаясь со своим батальоном  исключительно по телефону. Собственно, вся его роль и состояла в непрестанном курении и ценных советах типа «Держись, политрук!» «Подкреплений дать не могу!». «За нами – Москва!». «Патронов тоже нет!».

Зачем несчастный Клочков, рискуя жизнью, каждые пять минут бегает  к телефону, непонятно, тем более как раз при последнем разговоре с комбатом его смертельно ранят.
Когда телефонная связь пропала, комбат сел на стул, закурил и стал задумчиво глядеть в окно. Больше участия в боевых действиях он не принимал, поэтому ценные советы «Держитесь, всего вам хорошего» бойцам приходилось давать друг другу уже самим.
Сцены боевых действий в фильме – это вообще песня. В лучших традициях современной России все спиз….  Простите – скоммунизжено из старых советских фильмов. Именно так.
Два бойца копают себе стрелковые ячейки, один копает молча, другой несет какую-то хрень – точь-в точь, как в фильме «Они сражались за Родину» 1975 год.
Танк утюжит траншею, в которой засел наш солдатик со связкой гранат. Скрежещут гусеницы, ревет мотор, но из-под земли поднимается полураздавленный боец и точным броском  зажигает фашиста. «Горячий снег». 1972 год.
Но самое уморительное– это атакующая немецкая пехота. Все одинакового роста, одинаковой комплекции. Лица закрыты масками – ни дать ни взять инопланетяне или зомби из американских фильмов. Не кричат, не стонут, не делают ни малейших попыток залечь или спрятаться за танком . Просто падают и затихают. На смену приходят точно такие же, как под копирку.
Панфиловцы против пришельцев. Фильм для праздной новогодней публики, жующей поп-корн и пьющей пепси-колу. Гламурный патриотизм для бюджетников, живущих на доходы от продажи газа и нефти проклятому Западу и этот же самый Запад по приказу начальства обязанных ненавидеть.
Будем ждать продолжения. Панфиловцы против пришельцев-2. Панфиловцы против зомби в Коннетикуте. Панфиловцы и Гарри Портер против злых волшебников.
Следите за рекламой!


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.