Взаимодействие врача и пациента

  Как вы думаете, какими должны быть взаимоотношения между врачом и пациентом?
 Хороший вопрос, не правда ли?
   Современное состояние сохранения здоровья граждан таково, что при огромном желании иметь текст закона, получить его через интернет невозможно. Ни с одного файла скачать невозможно. Ну, да ладно. Пусть это будет на совести их (органов здравоохранения) очень хорошего отношения к людям. А между тем от взаимоотношения врача и пациента зависит жизнь пациента — жить ему или умереть!
   Приведу пару примеров. В октябре 2010 года мне предложили путёвку в санаторий ветеранов труда и участников боевых действий. Мой возраст 75 лет. Для получения путёвки необходимо пройти медкомиссию. Это очень хорошо. Даже не знаю, как сказать, что очень хорошо. Это забота государства о здоровье граждан — это ли не основное в социальной политике РФ. Послушаешь телевидение и ужасаешься, насколько много смертей среди населения: ДТП, атаки террористов, взрывы газовых баллонов или газового оборудования,  поджоги квартир и т.д. Так вот, терапевт моей поликлиники предложила обратиться к урологу. Сходил, сделал УЗИ. И вот тут возник вопрос, что мне необходимо срочно ложиться в больницу.  Поскольку путёвка была на руках, я съездил в санаторий, а после  санатория лёг в больницу. Результат биопрсии простаты, которую мне сделали, был очень плохой. Правда я не встречался с лечащим врачом, но по интернету выяснил, что у меня рак средней тяжести 4+3. Конечно, это был удар. Да такой, что и пережить было довольно трудно. И когда мы встретились с лечащим врачом, я задал вопрос: «Александр Викторович, положа руку на сердце, скажите, сколько мне осталось жить?». Он ответил, что они знают, как нужно лечить. И направил меня на компьютерную томографию, которая подтвердила диагноз. И вот когда мы встретились вновь, я уже знал что он мне предложит, и я сказал, что согласен на то, что предложит. Так и получилось. Хочу сказать, хорошо, что я владею компьютером. А если бы не владел, у знал бы я, какая у меня болячка? Безусловно, нет. Конечно, после лучшего знакомства, скажу, что Александр Викторович Мингалев сказал бы мне, что это такое и как нужно лечить. Работает А. В. Мингалев в нижегородской клинической больнице № 13.  После излечения прошло уже  семь лет (хотя знаю, что рецидив возможен), но я регулярно делаю УЗИ и анализ крови на ПСА. Обычно я делал анализы в поликлинике № 37 Автозаводского района  Нижнего Новгорода. Теперь я в эту поликлинику не вступлю ни одной ногой. Всё дело в том, что врач Кирилова вместо проведения УЗИ больше ходит по кабинету и разговаривает по сотовому, а очередь ждёт по несколько часов, чтобы попасть на приём. Мне она вместо УЗИ простаты сделала УЗИ брюшной полости и ждать пришлось три часа.  Разговаривать ей с пациентом некогда, она презирает их, что уж тут отвечать пациенту на его вопросы. А пациенты бывают разные, некоторые из них задумываются над результатами анализа, которые позволяют им сделать кое-какие выводы о состоянии своего здоровья. Вы можете сказать, что пациенту не обязательно знать! Возможно. Но владеешь информацией, значит победишь свою болячку! А иначе - несведующие пациенты не ходят в поликлиники и в результате долго не живут. Это что такая забота врачей о здоровье пациентов? Поэтому я ''плюнул'' на Кирилову и пошёл в частную клинику, в которой в один день сделал анализ и получил полную консультацию от врача Марии Андреевны Тестовой (ООО ''Центр диагностики'') о состоянии моей простаты. Вооружён информацией, значит будет победа! Вот так вот и чувствуешь заботу о людях со стороны врачей. Входишь в частную клинику — везде чистота, белые стены, потолки, чистый туалет,  внимание работников к клиенту. Чюни  на обувь бесплатно. После первого посещения ООО ''Центр диагностики'' я в мою ''родную'' поликлинику ходить не буду. Жаль только, что в случае серьёзного приступа болезни придётся идти или, скорее всего, вызывать врача. Частные медицинские клиники находятся в шаговой близости. А в поликлинику № 37 нужно несколько дней поездить, прежде чем получишь талон, а потом ещё нужно ехать и прождать несколько часов в очереди. В результате получаешь потерянное время да ещё теряешь деньги из нищенской пенсии на проезд. Нельзя так относиться к людям! А в очередях в основном стоят пенсионеры преклонного возраста, которые по нищенской пенсии не могут ходить в частные клиники. Я скажу больше. Подчас от врачей государственных поликлиник слышишь: ''Пора подыхать, а вы всё ездите, мешаете работать!'' Да что там? После выписки из больницы пришёл на приём к кардиологу, а её нет, ушла в декрет. Медицинскую карту в регистратуре найти не могут — сходите  туда-то, потом туда-то, и так несколько раз. И так ходьба по нескольким кабинетам. Пока я не возмутился: ''Да Вы что больные? Мне трудно ходить, а вы по этажам меня гоняете!'' А то ещё придите за талоном завтра. И так по несколько дней! И что это за безобразие? Да , что там? По телеку показывают, как женщина ползёт по лестнице с переломом ноги.
  В санатории Красный Яр Уренского района Нижегородской области лично видел, как больные на костылях пытаются преодолеть шесть ступеней входной лестницы, а внутри ещё нужно подняться на второй этаж. Так и хочется спросить Медведева:''Зачем вы такой  закон о здравоохранении приняли? И не стыдно Вам?''
    Я могу сказать, что нынешним состоянием своего здоровья я обязан таким врачам, как,  Александр Викторович Мингалев, больница № 13. Мария Андреевна Тестова, Елена Анатольевна Богодухова (поликлиника № 37). Что касается Елены Анатольевны, то она, пока не примет всех больных, даже без талонов, не уйдёт из кабинета! Дай Бог им счастья и здоровья! Качественный ремонт поликлиники № 37 ещё не полностью отвечает нормальным отношением врачей к больным. Говорят, что форма должна отвечать содержанию. Так и здесь.  Нужно еще перестроить отношение некоторых врачей к больным и вспомнить клятву Гипократа.
   Потому я и говорю:''Люди, ходите в частные медицинские клиники — Вам сделают качественные анализы  и Вы быстро их получите.''
    Это не реклама, а желание сделать людям приятное!


Рецензии