Друзья и враги

После разделения клана Лиза начала ждать, когда Вольтури начнут действовать. Неожиданно через открывшийся портал между мирами в Рифсайд попали тельмарины - люди, захватившие Нарнию после ухода детей Певенси. И эти "послы" искали в этом мире нечто, являющееся очень важным для их короля. Почти сразу же в Рифсайде заявился Зевс и его компания...
Рассказ.
Село Поломошное (Яшкинский район, Кемеровская область). 29 февраля 2016 года. Сибилла (Анна Проценко).
I глава.
Прошёл почти год после разделения клана. Все, кроме Лизы и Катриоса, решили отправиться в длительное путешествие, но с тем условием, что вернутся, как только в этом возникнет необходимость. Ведь зло имеет множество обличий, и неизвестно, с каким его "ликом" предстоит столкнуться этой большой семье.
В это время Лиза следила за установленными в доме устройствами, которые с помощью программы, написанной Лизой, Тэрентом, Томми и Борисом, улавливали все колебания, связанные с открыванием порталов между мирами и необычными явлениями в нашем мире. Лиза и Тэрент знали, что надо ждать не только выходцев из нынешней Нарнии, но и тех, с кем они познакомились в 3537 году до новой эры, перед тем, как Лиза во второй раз взошла на престол под именем Триона/Трионалиматия ("трионалиматус" - "трижды правит" с ласского - прим. авт.), а Тэрент стал королём Китрпаном ("китэрапажекус" - "верный друг" с ласского). Но братья и кузен Лизы помнили, что тогда правили Трионалиматия, Китрпан, Афина и Зевс, и сообщили, что последние двое исчезли бесследно после того, как Лиза своим указом передала бразды их общего правления своему последнему военачальнику Книрету ("канирэтен" - "мудрый воин" с ласского). Тэрент же сообщил, что перед тем, как он застрял в состоянии статуэтки, которую потом Лиза хранила у себя, они приходили: хотели понаблюдать за проведением эксперимента. После чего действительно никто их больше не видел. Нигде и никогда.
После отъезда своих друзей Лиза начала искать их. Всеми силами она пыталась отыскать следы Зевса и Афины, хотя бы упоминания о них. Ничего, кроме легенд и басен. Но она надеялась, что где-нибудь есть то, что ей нужно.
В то же время она надеялась найти какое-нибудь упоминание о её муже, отце её детей, который пропал через два года после того, как она стала бессмертной.
И зацепка нашлась. Ей прислали видеозапись, где её муж превращается в Зевса и возносится на небеса, а потом, после того как её сыновья обзавелись детьми, забрал их к себе на небеса.
-Вот это да!.. - просмотрев видео, сказала Лиза. - А я-то всё думала, что такого необычного нашёл в нём Зиркат, что решил его похитить.
-Когда я только познакомился с твоим мужем, мне тоже он показался странным, - ответил Катриос. - Возможно, Зиркат знал это, когда захватывал его в плен. Но чтобы ТАКОЙ сюрприз... Признаюсь, я впечатлён.
Лиза повернулась лицом к своему брату и сказала:
-Я надеюсь, у него есть объяснение на этот счёт. Почему я? Почему он появлялся только тогда, когда именно я, а не кто-то другой, была королевой Нарнии?
-Согласись, ты являешься самой сильной из нашего рода, иначе Брахиокамень выбрал бы кого-нибудь из нас. При этом ты не являешься той, кто после получения силы стал признавать только силу и власть.
-Ну да... Если твоя догадка верна, то он усмотрел это, когда я была ещё ребёнком. И в трудные времена направлял меня, помогал.
Внезапно аппаратура вновь обратила внимание брата и сестры на себя своим писком. На этот раз это был реликт, находящийся возле одной из пещер на юге Мадагаскара.
-Что это? - обалдев от реликта, спросил Катриос.
-Этот камень подарил мне Зевс, когда мы правили вместе. Он сказал, что этот камень дарует необыкновенную силу тому, кто до него дотронется. И именно с помощью этого камня мы с Асланом смогли перенести Нарнию в другое измерение... - ответила Лиза.
-Создав новое государство вместо старого.
-За что на Одиноких Островах меня почитают как святую Анну-Триону.
-А это что за типы?
-Не знаю. Я не помню, чтобы оставляла возле этого места охрану.
-Подожди... Вся одежда, оружие и шлемы золотые. И вышивки такой я не видел.
-Зевс... Его работа.
-Ты уверена?
-Вышивка эта имеет то же происхождение, что и Зевс. Он сам мне показывал эту вышивку. И никто за всю историю после нашего царствования не смог её повторить в точности.
-Значит, мы отправляемся туда?
-Да. Хотя бы разведаем, что к чему.
II глава.
Лиза перед отъездом на всякий случай оделась в нарнийский наряд, к которому Борис и Евгений приладили специальные складывающиеся крылья. Катриос же обзавёлся своим костюмом, оружием и транспортом, полностью спроектированном на основе фильма "Трон: Наследие". Подготовившись, они отправились в путь.
Три четверти пути были позади, когда Лизе пришло сообщение: "На нас напали. Просим оказать необходимую помощь. Прибывшие одеты в доспехи демладновцев (так в древней Нарнии называли тельмаринов; с ласского переводится как "этих придурков" - прим. авт.); хотят похитить древний реликт, принадлежащий господину Зевсу и госпоже Трионалиматии. Мы вдвоём не справляемся. Просим помочь. Хранители Всесильного Камня Нарнии от господина Зевса Лилот и Пирот".
Прочитав сообщение, Лиза впала в шок.
-Я была права. Зевс приложил руки к камню. Более того, он отправил охранять его... как думаешь кого? - спросила девушка своего брата.
-Твоих сыновей? - догадался по выражению её лица Катриос.
-Да. И ещё мне пришло сообщение. На них напали тельмарины.
-Кирмполт (одно из ругательств в ласском языке; очень грубая форма словосочетания "вот придурки" - прим. авт.). Надо прибавить темп. Да, вызови остальных ещё.
-Куда? Домой их вызвать? Или?..
-Домой, конечно. Потому что, во-первых, у них нет транспорта, чтобы быстро добраться до места, во-вторых, они к дому ближе, чем к месту.
-Хорошо. (Нажала на кнопку на преобразователе.) Кибер! (Услышала шум.) Вызови всех моих домой. Объясни, что случилось. Они мне будут нужны сразу по приезду. (После небольшого шума всё стихает. Девушка два раза долго нажимает на ту же кнопку.) Хранители! Ответьте Верховной Королеве Нарнии! Взываю к вам!
-Да, Ваше Величество, - ответил знакомый ей мужской голос.
-Я и мой брат Катриос скоро присоединимся к вам.
-Спасибо, Ваше Величество. Постараемся продержаться до вашего прибытия.
-Уж продержитесь. Какие протоколы вам известны?
-Для всех известных нам протоколов требуется ваше присутствие и разрешение.
-Ладно. (Обратила внимание на карту.) Смотрите на небо. Вы видите нас?
После небольшой паузы был ответ:
-Видим вас. (Отошёл от места битвы.) Приземляйтесь сюда, Ваше Величество.
Приземлившись, Лиза и Катриос заметили, что битва находится в самом разгаре. И камень защищают не только его Хранители.
-Мне кажется или это?... - спросил Катриос.
-Зевс и Афина, - закончила за него Лиза. - Мы должны им помочь.
-Да... Но как?
-Протокол 3258970. Предназначен специально для этих случаев.
Лиза подошла к камню, поднесла руки к его поверхности и сказала:
-Запуск протокола 3258970. Координаты... - и начала вводить всё необходимое на появившейся цифровой клавиатуре.
-Ты что, сдурела? Мы должны перебить их, а не отступать! - воскликнул Катриос.
-Этот протокол позволит не только нам убраться отсюда, но и уберёт отсюда их и не допустит, чтобы из Нарнии прибыло новое войско, - возразила Лиза. Её брат подошёл к ней и положил руку на плечо девушки.
-Тогда я с тобой.
-Нет. Только Верховная Королева древней Нарнии имеет право запустить этот протокол. Так Аслан сделал.
-А вообще есть протоколы, которые любой нарниец или любой человек может запустить?
-Всего три. Создание оружия, необходимого для битвы, вызов союзников на помощь и создание щита вокруг камня - на случай, если проигрываешь, а тебе надо продержаться до прихода союзников.
-То есть это всё связано с битвой.
-Да. (Прекратила набор цифр.) Готово. Мне нужно, чтобы они подошли сюда.
-Сейчас устрою, - сказал Катриос и побежал. Через тридцать секунд все собрались возле камня.
-Кто вы? - спросил Зевс.
-Сейчас не время для вопросов. Встаньте в круг и возьмитесь за руки, а когда я подниму руки вверх, садитесь на корточки. И ни в коем случае не распускайте рук, - ответила Лиза и начала читать заклинание, в то время как остальные взялись за руки.
На середине заклинания Лилот сказал Зевсу:
-Это заклинание связано с протоколом 3258970, запустить который имеет право только Верховная Королева Нарнии.
-Это Верховная Королева древней Нарнии Анна, которая также и святая Анна-Триона? - переспросил Зевс.
-Да, - ответил Катриос. - Но её настоящее имя - Анна Глазскир из поселения Дайнови.
В это время Лиза завершила заклинание и подняла руки к небу, а все вокруг неё присели.
III глава.
Через минуту они вместе с камнем появились возле дома Дайновир, где уже собрались все члены её семьи.
-Где мы? - спросила Афина. Лиза посмотрела на неё и ответила:
-У меня дома. А это (указала на собравшихся) моя семья.
-Довольно большая для обычной человеческой семьи.
-А мы не обычные люди. Как и вы. Только наше отличие от вашего в том, что нас можно убить лишь разрыванием на части и сожжением.
-Вампиры? Но вы же вымерли, не успев зародиться! Я сама лично три месяца назад нашла и убила единственного бессмертного!
-Ринта? Ему на тот момент было уже двадцать пять тысяч лет. А за это время столько всего было...
-Кто такой Ринт? - спросил подошедший Борис.
-Первый из Пяти Бессмертных, - ответила ему Лиза. - Даже он сам толком не знает, как он превратился в вампира, если до него никого подобного не было. Он рассказывал только, что у него была семья: мать, отец, жена, тёща, тесть и восемнадцать детей. Однажды он пошёл в лес за грибами. Его там как будто током вырубило, и он упал. Очнулся, как потом определил, через три месяца, а за то время его жену и их родителей подкосила болезнь, а все дети, кроме двух старших, разъехались. Старшие дети Ринта, похоронив своих родственников, собирались похоронить и его, но он очнулся. Они как раз сидели возле него...
-Он выпил их, - догадался Борис.
-Да. Он всегда винил себя, что сделал это с ними. Мы его поддерживали, как могли.
-А ты определила причину такого изменения?
-Только в 1108 году до новой эры. Тогда он пришёл ко мне. Стал просить меня убить его. Я отказалась и настояла на исследовании причины его изменения. Сказала: "Если умрёшь во время одного из осмотров, то так тому и быть. Сожгу, если получится. Если переживёшь, то ты свободен, но ищи себе другого убийцу". Он согласился. Я его тщательно осмотрела, провела все возможные анализы, и обнаружила... Он болел той же болезнью, от которой умерли его родственники.
-И она приняла форму мутации?
-Нет. Каким-то образом она побудила организм выработать вампирский яд, который сработал как раз в тот день, когда он потерял сознание. Но был один нюанс: концентрация яда была очень маленькой, как в обычном физрастворе, поэтому его превращение длилось три месяца, а не три дня, как у более поздних вампиров. Кроме Хейли, Томми, Итана и Коннера. Возможно, концетрация яда в их крови гораздо больше, чем у нас. Поэтому их превращение прошло быстрее нашего. Но это всего лишь предположение. Нужно провести все виды исследования, какие только возможно.
-Но сначала мы должны достойно принять наших гостей.
-Ты прав. (Зевсу и его спутникам.) Проходите в дом. Я думаю, мы многое должны рассказать друг другу.
IV глава.
-Я думаю, ты хочешь услышать причины, побудившие меня следовать за тобой, - отпив немного чая, сказал Зевс.
-Да, - ответила Лиза.
-Когда ты родилась... Луна была синей. Это означало, что на свет появился человек, который изменит судьбу какой-то нации или наций. Поэтому я начал наблюдать за тобой. Когда ты стала рейнджером, мне пришлось спуститься, чтобы помочь тебе. Но моя помощь пригодилась тебе только после того, как ты стала королевой Нарнии в первый раз. (Немного помолчал.) Самое неприятное было то, что ты через пару лет исчезла. Вместе с тем монстром, с которым у тебя были постоянные стычки.
-Спасибо, - язвительно ответил Нидил. Он не любил, когда ему лишний раз напоминают о его злодеяниях в качестве Зирката против родной страны, против короны. Против семьи. И он не смог простить себя. Зевс посмотрел на самого младшего из старших братьев Лизы и спросил не без изумления:
-Так это ты был внутри...?
-Да. До сих пор не могу забыть это... Этот ужас... Как будто всё было во сне. Но это было слишком реальным для сна. Внутри доспехов я был жёстким. Жестоким. Бесчеловечным. Я совершал те злодеяния, на которые не смог бы решиться никто, кроме безумца. Но чем больше и дольше я оставался внутри, тем сложнее мне было контролировать их. Но я очень сильно любил своих братьев и сестру. Аня поддерживала меня всё это время, и одно только это давало мне больше сил для того, чтобы я мог контролировать себя и доспехи.
-И когда я поняла, чем и как я могу тебе помочь, я сразу использовала этот шанс, - добавила Лиза.
-После чего я присоединился к твоей семье.
-Те времена, когда ты был ИМ, прошли, - подойдя к Нидилу, сказал ему Борис. - Нам надо уже забыть всё это.
-Спасибо, Борис. Ты хороший человек. Как и все вы. Но... Пока я не могу простить себя.
-Ты изводишь себя, как я в своё время, - промолвил Томми. - После того как я стал добрым Зелёным Морфином, я долго не мог простить себе того, что делал, пока служил злу. Если бы не мои друзья... Лиза также была в числе тех, кто помог мне. Она знала всё, что я делал, и с её помощью я преодолел себя и смог всё отпустить. Но от моего предложения... она отказалась. Я сначала не понимал, но потом она сказала, что не может иметь детей, так как "была серьёзно больна".
-И не только поэтому, - ответила ему Лиза. - Моё сердце принадлежит моему мужу, отцу моих детей. Но оно также принадлежит и членам моей семьи. К тому же, я вампир, а вампиры-женщины не могут рожать детей.
-Признаюсь, я впечатлён от твоей коллекции, - сказал Зевс, который в этот момент стоял возле одного из книжных шкафов и изучал одну из книг по химии.
-Пятнадцать с половиной тысяч лет работы всё-таки. А последние восемьсот пятьдесят лет мне помогали мои друзья. Я являюсь автором почти всех находящихся здесь книг по химии, биологии, естествознанию и медицине. Книги по истории мира пишет Георгий (указала на Георгия, двадцатилетнего брюнета среднего роста; Зевс отвлёкся от изучения книги и посмотрел на Гошу). Евгений занимается историей английского, японского, немецкого и русского языков, знает их в совершенстве, причём не только современные языки, но и их более ранние аналоги (Зевс обратил внимание на ставосьмидесятисантиметрового блондина тридцати восьми лет на вид, который в это время с мальчиком на руках подошёл к Лизе, которая взяла его на руки и напоила его). Физикой, программированием и оружием у нас занимается Борис; также он помогает мне выводить новые химические формулы (бог грома увидел русоволосого мужчину среднего роста, находящегося в это время в коридоре). Джек у нас литературовед, изучает все произведения по всему миру; особенно его интересуют произведения, когда-либо созданные вампирами (мужчина в знак вежливости кивнул темнокожему тридцати лет на вид с дредами на голове, который кивнул ему в ответ).
-Интересная у тебя семья, - промолвил Зевс. - Все люди в твоём доме - носители особого сочетания генов. Даже младенцы.
-Потомки Глеиса, - ответила Лиза и подошла к книжному шкафу, - в том числе я и мои потомки, которые находятся здесь, (взяла в руки одну из книг и протянула эту книгу Зевсу) действительно являются носителями Клариса. Об этом есть отдельный раздел в этой книге. Прочитай, если тебе интересна эта тема. (Зевс взял книгу и открыл интересующий его раздел.) И ещё (она взяла ещё одну книгу) вот здесь собраны все мои исследования по полувампирам и тем, кто их вынашивал, а самое главное - как определить, что женщина беременна от вампира, и как им помочь на протяжении всего срока и во время родов.
-Но для того, чтобы более-менее нормально помочь беременной полувампиром девушке, нужна помощь вампира! - сказал Джек.
-Да. Это было бы хорошо. Идеально, если этот вампир знает о полувампирах и их матерях всё то, что знаю я.
-Слушай... Я у тебя никогда об этом не спрашивал, но раз уж заговорили... Сколько ты уже приняла ТАКИХ родов? - спросил Тэрент.
-Десять тысяч двести семьдесят три, кажется.
-Вместе с Кэссиди и Кирой? (Лиза кивнула.) Но сколько половинчатых тогда по миру шастает?
-Где-то около двадцати трёх тысяч.
-Сколько лет самым старшим полувампирам, если они до сих пор живы?
-Близнецы. Пятнадцать тысяч девятьсот лет. Только я уже слишком давно не слышала от них вестей. Думаю, они были в той части Нарнии, которая была перемещена мной и Асланом. Если они живы, то они могут быть там.
V глава.
Их отвлек звонок в дверь. Елизавета вышла в коридор и подошла к двери.
-Здравствуйте, мальчики. Давно не виделись, - сказала она двум юношам-близнецам, которые стояли в этот момент возле двери ещё с четырьмя подростками. - А вы, я так понимаю...
-Питер Пэвенси, - представился самый старший из них.
-Верховный король нынешней Нарнии. (Питер кивнул.) Я верховная королева древней Нарнии, что помогла Аслану создать прообраз нынешней страны в параллельном мире. У меня несколько имён, но главное - Елизавета Дайновир.
-Однажды вы помогли нашей матери побороть рак.
-Я помню. Это произошло где-то за два года до твоего рождения. Я поняла принцип лечения, которое помогло избежать всех этих варварств типа химиотерапии. Только я до сих пор не понимаю, почему то лечение, которое я применила по отношению к твоей матери, сейчас широко не применяется в медицине. Хоть лечение и было экспериментальным, оно имело успех. И, как я потом выяснила, моё решение было единственно правильным. (На мгновение прервалась.) Ох, что это я? Держу вас здесь, как врагов народа. (Питер улыбнулся.) Проходите, пожалуйста, в дом.
Через минуту они уже были в гостиной второго этажа.
-Ребята. Хочу представить вам наших почётных гостей. Короли нынешней Нарнии Питер Великолепный (указала), Сьюзен Великодушная (указала), Эдмунд Справедливый (указала) и Люси Отважная (указала). Здесь они известны как братья и сёстры Пэвенси.
-Подожди... - сказал Джек, отвлёкшись от одной из книг. - Здесь описан необычный способ лечения рака мозга, который ты "протестировала" на некой Хайлен Пэвенси. Около двадцати лет назад.
-Их мать.
-Насколько я помню, - продолжил Борис, - она нашла тебя почти случайно.
-Она тогда искала человека, который был бы способен "вернуть к жизни" её сестру, - ответила Лиза. - Она нашла меня. И тут же узнала от меня, что у неё начальная стадия рака мозга. Я помогла им обеим. Теперь у Хайлен четверо детей, а Кейт теперь где-то путешествует со своими очаровательными сыновьями.
-Что-то мне подсказывает, что отец этих детей - Глеис.
-Совершенно верно. Это как раз один из тех редких случаев, когда не имеющая Клариса женщина родила от подобного нам двойняшек.
-А кто такой этот Глеис? - спросил один из юношей-близнецов. - Мы впервые слышим о нём.
-Отец многих известных мне полувампиров. Он отец и вам, - ответила ему Лиза. - Третий из Первых Пяти бессмертных. До обращения успел оставить потомство. Примерно через пятьсот лет после обращения он полюбил обычную женщину и женился на ней. Вскоре она забеременела. Через месяц она умерла в муках, оставив при этом двойню. С этого момента можно было смело говорить о появлении в генетике человека Клариса, по которому можно было отличить потомков Глеиса от потомков других людей. У кого-то Кларис более сильный, а у кого-то слабый.
-А от чего это зависит? - спросил Питер.
-В первую очередь от количества прямых предков, также владеющих Кларисом. А уже потом от индивидуальной генетики определённого человека. Самые сильные представители рода Глеиса (показала свой Брахиобраслет на левой руке) получают силу Динозавров, истоники которой - камни - Глеис нашёл, будучи молодым человеком.
-Сколько ему было, когда он...? - спросил Зевс.
-На момент обращения ему было... сейчас скажу... тридцать девять на наш счёт. Ведь на заре цивилизации возраст человека считался по-другому. Глеису, например, по древнему счёту было 111 лет с копейкой (тогда каждый год считался как 2,847, и от этого зависел возраст человека - прим. авт.). В некоторых местах древней Нарнии даже я застала эту систему исчисления. Но потом она была отменена.
-Стоп. Нарния когда-то была на Земле?! - удивлённо спросил Питер.
-Да. На месте Средиземного моря. Но между 428 и 443 годами нашей эры (по исчислению рассказа - прим. авт.) я и Аслан перенесли страну в другое измерение, чтобы ни у кого не возникало повода для нападений других народов. А вон тот камень (указала на камень, который держал в руках один из её сыновей) позволяет наблюдать за всем, что происходит в этом мире и в Нарнии, если на это есть особое разрешение Верховной Королевы древней Нарнии. То есть только мой особый приказ может активировать энергию камня для того или иного действия.
-А ты когда была королевой Нарнии?
-Первый раз - пятнадцать тысяч сорок лет назад, второй - за 3537 до начала новой эры, третий - с 407 до 428 в нашем мире и до 446 года новой эры в параллельном мире. Я начала править после победы нарнийцев в битве за Рима. Кстати, это был последний раз, когда мы видели в нашем мире демладновцев. Кроме сегодняшнего дня.
-Кого?? - переспросил Питер.
-Так на языке древней Нарнии зовутся тельмарины.
-Кто такие тельмарины? - спросила Люси, не понимая, что происходит. Лиза собралась было ответить, но неожиданно техника дала о себе знать. Борис и Евгений встали возле монитора и стали изучать полученную информацию.
-Тельмарины почти год назад захватили власть в Нарнии, - сообщил Борис. - Почти сразу после ухода детей Пэвенси оттуда.
VI глава.
-Когда именно это произошло? - спросила Лиза.
-В 1095-98 годах от создания мира. На наш пересчёт это... одиннадцать месяцев назад.
-Боже мой... И мы никак не могли вмешаться?
-Нет. Это была воля Аслана. (Обратил внимание на Лизу и нахмурился.) Ты чувствовала захват Нарнии тогда.
Евгений понял:
-Так она тогда отреагировала на...?
-Да, - выйдя из кратковременного ступора, ответила Лиза. - Там не Близнецы. Там тот, кто обладает большей силой, чем Близнецы могли бы обладать, даже вместе взятые.
-Мы ушли оттуда прямо перед перемещением Нарнии, - сказал один из Близнецов. - Аслан сказал нам, что здесь мы будем в большей безопасности, чем в той Нарнии, поскольку Глеис и некоторые его отпрыски нанесли слишком много вреда древней Нарнии, чтобы прошло недоверие, которое возникло из-за них между народами Нарнии и Глеисом с его потомками.
-Я слышала, что нас там уважают, - сказала Лиза. - За наши исследования. А за то, что я внесла свой вклад в создание новой Нарнии, на Одиноких Островах меня почитают как святую Анну-Триону.
-Да, я тоже слышал, - ответил её собеседник. - Елизавета Борисовна, а вы слышали о поющих близнецах?
-Да, несколько раз слыхала в разных местах о таком явлении... (Обалдела.) Это были вы?
-Ага. Везде, где мы выступали, мы ждали вас. Но вы так ни разу не пришли, хотя однажды мы видели вас в Лондоне.
-Да. Приезжала несколько раз на конференции. Тогда Нобелевская премия только появилась. Я там получила Нобелевскую по медицине и тут же защитила свои докторские звания по химии, биологии и медицине. Кстати, Линнер, а вы когда-нибудь попадали в Нарнию?
-Я - нет, - ответил Линнер (тот, кто говорил с ней до этого - прим. авт.), - а Хатар однажды попадал.
-Да, - ответил спутник Линнера. - Когда я встретил Аслана (перед возвращением), он сказал, что я больше не вернусь туда.
-Тебе нечему больше там учиться, он сказал? - переспросил Борис. Линнер ответил утвердительно. - А почему мы тогда переместились в прошлом году?
-Потому что тех, кто там ещё не был и мог бы поучиться там чему-нибудь полезному, было больше, хотя я не до конца понимаю, чему они могли бы научиться за это время, - ответил Флинтис. - Ведь в прошлом году мы не выходили из дома. Только Аня там сражалась, и то рядом с домом.
-Потому что там действовала магия Белой Колдуньи, и всех, кроме меня, эта магия не пропустила бы или превратила бы в кого-нибуль из свиты Колдуньи, - добавила Лиза. - Возможно, на этот раз нам повезёт.
Неожиданно все жители древней Нарнии замерли. Через мгновение Лиза сообщила:
-Питер, вас вызвали через Рог королевы Сьюзен. Мы ответим на этот вызов. (Подошла к камню и открыла панель запуска.) Запуск протокола 5623891. Координаты...
-Что это за протокол? - спросил Борис. Лилот ответил:
-Протокол связан с вызовом королей и королев через рог, если их разделяет слишком большое расстояние либо сама страна и короли с королевами находятся в разных измерениях. Опять же только Верховная Королева древней Нарнии может запустить этот протокол.
-Не только я, - сообщила Лиза, пока вводила координаты, - Аслан тоже может использовать его из Нарнии, чтобы переместить весь наш дом вместе с его обитателями. А ещё Аслан наделил Зевса таким правом. Хотя я не знала, как он сможет это использовать.
-А надолго ли мы сейчас перемещаемся? - спросил Джек. Лиза, заканчивая ввод координат, ответила:
-Где-то на месяц по времени Нарнии. Но их может переместить не только камень, но и Аслан, причём значительно раньше, чем мы придём с Нарнии. (Повернулась к Евгению и Борису, неподалёку от которых находился Джек.) Приготовьтесь. В течение получаса мы переместимся в Нарнию.
VII глава.
Пока все остальные занимались своими делами, Борис и Евгений наблюдали за состоянием техники, а Джек наблюдал за состоянием камня, который находился в руках Лилота и Пирота. Лиза, Гоша и Питер в это время изучали древние легенды, связанные с Нарнией.
-Значит, это всё предсказано? - спросил Питер. - И изменить ничего нельзя?
-Как бы это сейчас вам обоим ни надоело, - ответила Лиза, обращаясь к ним обоим, - но это воля Аслана. Нарнией правит Тайная Магия. И она в той Нарнии писалась Великим Львом.  Всю эту информацию мы собирали много лет. В кризисных ситуациях камень помогает нам переместиться в Нарнию, когда Аслан не может сделать это самостоятельно. Но нужно понимать, что только в действительно сложной ситуации камень сможет завершить протокол. Иначе... Мы застрянем очень надолго, если не навсегда, в Лесу-между-мирами. Это лучшее, что нас может ждать.
-А худшее? - спросил Гоша.
-Худшее... Мы все здесь погибнем, а наш дом разорвёт в щепки, - ответила ему девушка. - Нам повезёт, если мы застрянем. А если протокол сработает, то очень сильно повезёт, но у нас есть ровно месяц по времени Нарнии, чтобы уйти из дома, сделать всё необходимое и вернуться обратно. Камень не сможет запустить обратный протокол, если мы проведём там больше месяца.
-А если мы придём раньше?
-Запустит всё по плану, но время для нас не будет иметь значения. Мы не будем стареть, пока снова не окажемся в нашем мире.
-Интересно... - пробормотал Питер. - А вы вообще стареете?
Лиза посмотрела на Питера, затем на Гошу. Гоша пожал плечами.
-Ну, раз я была королевой пятнадцать тысяч сорок лет назад... - начала Лиза.
-Вы не стареете вообще и живёте вечно, если вас не убьют, - догадался Питер. - И сколько людей успело погибнуть?
-Мы не убивали людей. Ни разу. Только превращали в подобных нам. Конечно, было сложно, особенно первые, наверное, сто лет...
-Мне - двести, - добавил Гоша.
-Но потом мы не пожалели, что решились вести такой образ жизни, - продолжила Лиза. - Я сама не понимаю, как можно убивать людей ради утоления НАШЕГО голода. Но тех, кто убивает людей, гораздо больше, чем таких, как мы (Питер вопросительно посмотрел на друзей).
-Тех, кто питается животными, - пояснил Гоша.
-Нас можно назвать "вегетарианцами". Мы позволяем себе питаться только животными. За редким исключением, конечно, когда кого-то следует... спасти от настоящей смерти. Но... питаться животными - это как питаться одними овощами, без мяса. А люди для подобных нам как раз выполняют функцию мяса, - сообщила Лиза.
-Лиза, - позвал её Борис. Девушка повернулась туда. - Расчётное время до точки - две минуты тридцать пять секунд.
-Хорошо, Борь. Спасибо, - ответила она. - Джек, как там камень?
-Энергии камня хватит только на то, чтобы мы прибыли туда и через месяц по времени Нарнии вернулись обратно в наш мир, - ответил Джек. - После этого использовать камень некоторое время вообще использовать нельзя, чтобы камень смог восстановить свою энергию. На всякий случай возьми костюм, который сделали для тебя Борис и Женя.
-Он прав, - добавил Борис. - Для тебя как для королевы будет безопаснее надеть костюм. Ведь ты была королевой только в древней Нарнии, не в той, куда мы сейчас направляемся.
-Сколько времени осталось? - спросила Лиза.
-Две минуты, - повернувшись лицом к экрану, ответил Борис.
-Переодеваемся. Жень, следи за техникой. Томми, собирай своих. Боря, пойдёшь со мной. Все остальные, идите к нарнийцам. За главного остаётся Трент (показывает на Флинтиса). Джек, как только я и Борис закончим свои дела (она дала ему гаджет), я с вами свяжусь.
Через две минуты все переоделись. Лиза, одевшись в костюм, взяла с собой тот же гаджет, что дала Джеку. Проверка связи через гаджеты прошла успешно, и все обитатели дома, увидев, что прибыли в Нарнию, вышли из дома.
VIII глава.
Лиза и Борис отправились в горы. Девушка уверенно шла по намеченному ею маршруту; Борис же всё время оглядывался, озирался.
-Куда мы идём? - спросил Борис.
-За жезлом и источником, - ответила ему Лиза.
-За чем?..
-Жезл Природы и Источник Силы Природы.
-А зачем нам это?
-Чтобы помочь нашим и Аслану. Будет лучше, если жезл и источник будет у нас дома. Для этого мы идём к Природному Источнику в горах.
-А все остальные где?
-Идут к Кэрпараваллю. Хотя... Женя говорил, что вместо замка там стоят развалины.
-А почему мы вообще разделились?
-Будет приказ Аслана оживить деревья. Вот тогда мы и активируем Жезл и Источник, чтобы деревья начали двигаться, разговаривать и воевать.
-Понятно.
Рассказ Лизы подтвердился. В то время как наша парочка искала в горах Природный Источник, все остальные подошли к месту, где в своё время находился Кэрпаравалль, и обнаружили там развалины. Эдмунд позже понял, что замок был разрушен в ходе штурма, и сообщил это остальным. <...>
Через несколько дней, когда Аслан отдал приказ оживить деревья, Лиза активировала найденные накануне Жезл и Источник силы Природы, тем самым исполнив его приказ. После победы в битве и возведения на престол Каспиана X все те, кто перемещался в Нарнию из дома Дайновир, отправились обратно.
Вернувшись, все представители клана стали дожидаться возвращения домой. Параллельно они занимались своей деятельностью. Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси помогали своим новым друзьям в их изучениях. Сьюзен вместе с Люси помогала Лизе продолжать её исследования. И она поняла, что ей интересна медицина. Пока Сьюзен занималась расширением познаний по медицине, Люси заинтересовалась химией и древними легендами.
В это время Джек помогал Эдмунду расширить свои знания по литературе и литературоведению. Изучая книги по этим темам, юноша узнал много нового и интересного от своего старшего товарища.
А Борис, Питер и Евгений наблюдали за техникой. Питер начал понимать язык древней Нарнии и технические варианты русского и немецкого языков. И он же заметил нечто на экране и сообщил остальным:
-Наверное, начал своё действие обратный протокол. Тут что-то написано про протокол.
Евгений подошёл к экрану и добавил.
-Он прав. Лиз (девушка повернулась в сторону экрана), началось действие обратного протокола.
-Началось? - переспросила Лиза. - Я думала, обратный протокол начнёт действовать только через две недели. (Застыла на некоторое время.) Это работа Аслана. Он сделал так, чтобы жезл поделился энергией, необходимой для того, чтобы обратный протокол начал действовать раньше.
-Может быть, он понимал, что мы все не сможем продержаться здесь две недели, поэтому отдал подобный приказ? - спросил Томми.
-А может быть, он знает, что нам не хватит ресурсов дома, чтобы продержаться здесь две недели? - добавил Коннер.
-Чёрт его знает... - ответил Катриос. - Аслан всегда поступал как хотел. Или, по его мнению, это всё он сделать обязан.
-Да, - добавила Лиза. - Даже Верховные Короли Нарнии не могли повлиять на него.
-Но его нельзя принуждать что-то делать или не делать, - сообщил Нидил. - В конце концов, он ведь не ручной лев. Да?
Лиза кивнула.
IX глава.
-Сколько у нас расчётного времени до точки? - спросила Лиза у Бориса. Мужчина подошёл к экрану, некоторое время читал надписи на экране, а потом сообщил:
-Около трёх минут.
-Как скоро мы можем отпустить наших гостей?
-Через полчаса после прибытия. Да, и предупреждая твой следующий вопрос... Камень будет восстанавливаться ещё полтора года после прибытия. И лучше будет отдать его на хранение Лилоту и Пироту.
Лиза позвала Зевса из кухни. Когда тот подошёл, она сказала:
-Мне хотелось бы, чтобы Близнецы (Лиза указала на Линнера и Хатара) начали охранять камень наравне с нашими детьми. Это возможно?
-Да, - немного подумав, ответил ей Зевс. - Принесут клятвы - и могут начинать. Мы подготовим для них индивидуальные формы, чтобы им было комфортно.
-Хорошо. Но нужно сделать так, чтобы при необходимости они могли сразу связаться со мной лично.
-Сделаем. Всё будет хорошо, Ань. Не беспокойся.
Зевс улыбнулся. Лиза сделала то же самое.
-Я рада была тебя увилеть, - сказала Лиза.
-Я тоже, - ответил ей бог. Они обнялись.
В этот момент Борис сообщил:
-Прибыли.
-Через полчаса ты вновь исчезнешь? - спросила девушка. - Без следа?
-Боюсь, что да, - ответил Зевс. - Но когда нужно, мы придём на помощь. Обязательно.
-Я надеюсь.
-Но у тебя всё получилось. Всё, что ты планировала.
-Моя жизнь ещё не окончена. Точнее, моя вторая жизнь. И если меня не убьют в какой-нибудь битве бессмертных, то я проживу вечно. Можно прожить хоть сколько, но всё равно можно узнать что-нибудь новое. Да и потом, век живи - век учись.
-Ты права. Надеюсь, бессмертные в битве тебя не убьют. Пока ты жива, ты можешь принести пользу людям.
-Без труда, как тебе известно...
-Да-да, я знаю.
-Эй, голубки, - отвлёк их Борис. - Провели бы лучше время с пользой.
-Какая может быть польза? - спросила Лиза. - Если бы я могла давать новую жизнь, тогда куда ни шло... Но сейчас...
-Да ладно, я просто так это сказал. <...>
Клан Дайновир с достоинством проводил из дома своих гостей. Дети Пэвенси после посещения этого дома определились со своими профессиями. Члены семьи Лизы разделились на три части и отправились путешествовать по разным странам, чтобы узнать, где ещё им можно было заселиться без риска быть раскрытыми людьми и с возможностью "питаться животными". Лилот и Пирот продолжали охранять камень, но после посещения дома к ним присоединились Линнер и Хатар, которые имели постоянную связь с Лизой и членами её семьи на случай, если им потребуется их помощь.
Общежитие Кемеровского государственного университета. 28 сентября 2016 года. Сибилла (Анна Проценко).


Рецензии