Сквозь окно автомобиля

   Когда плохо чувствую себя и не могу что-то делать, то лежу в кровати в тишине, даже книги не слушаю...Но тогда не дают покоя мысли. Если мысли о делах или рассказах ,или воспоминаниях, то пока валяешься без дела, поправляя здоровье, можно много хорошего придумать. Но последнее время такие мысли, что они и довели меня до лежачего состояния. И чтобы заглушить их, я поставила с двух сторон подушки колонки от компьютера, подключила плеер-приемник, врубила Питер FM так, чтобы не только заглушал мои мысли, но и вышибал их начисто из моей головы.

   К вечеру второго дня плеер сел, кончилось питание...И наступила тишина. Полной тишины не было. Я смотрела в окно сквозь заросли лилий и гладиолусов и слышала шум проезжающих машин. И тут в мою голову без мыслей, залетела одна «А если повезет и к концу лета, к дню рождения, чтобы я хотела большее  всего?». Ответ был прост — это оказаться на просторе ...на Дворцовой набережной, увидеть еще раз всю красоту любимого города, вдохнуть полной грудью запах Невы.

   И решение в мою пустую голову пришло как-то сразу под звуки шуршащих колес автомобилей. Поискав телефоны такси, позвонила и узнала, что они оказывают такие услуги — машина с водителем. И не так уж дорого, как я предполагала. Хотя потом знакомые доказывали, что очень дорого, но они не пребывали почти три года в четырех стенах. Подумав, что не стоит дожидаться конца лета, ведь не известно, как пойдут дела. Я наметила примерный план прогулки, заказала на следующий день такси, подшила белые брюки, которые так не хотела отдавать мне Василиса ( я ее понимаю, она ведь тоже женского рода. И ей  очень нравятся мои белые брюки и моя серебряная цепочка)))). И на следующий день в 12 часов мы с Витей (так звали моего шофера) поехали за моей мечтой!!!

   Витя скорректировал мой план с учетом экономического форума, подготовкой к празднику «Алые паруса», перекрытыми дорогами и возможными «пробками». И предупредил, что стоянок в центре не будет...Негде...

   Начался наш вояж с посещения сквера на  Московском проспекте у Дома Советов. Там красивый фонтанный комплекс, который в это день был наполовину закрыт на профилактику. И кусты сирени, которые окружают сквер-площадь, и напоминают, когда цветут, картину Клода Моне, уже отцвели...Но зато можно было встретить свадьбу, которая фотографировалась у фонтана. И еще выставку военной техники времен Великой Отечественной войны, ведь было как раз 22 июня...

   Дальше мы поехали по Московскому проспекту до Фонтанки. И снимки мне пришлось делать через стекло, когда стояли у светофоров или в пробках. Или даже на ходу. Я попросила Витю ехать помедленнее, чтобы я смога рассмотреть всё и вспомнить и старые дома и увидеть новые постройки. И хоть Московский длиной 10 километров, он был в молодости исхожен пешком неоднократно. Там находилась моя школа и ,вообще, мы очень любили этот проспект. С ним связано много воспоминаний.

   Проехали и Технологический институт, где я раньше училась. Хорошо, что последствия перестройки — грязь и разруха, ушли в прошлое. Проспект был чистым, замечательно красивым и украшен цветами не только вдоль трамвайных путей, но клумбы с цветами украшали еще и фонарные столбы. День был солнечным и не жарким, снимки получались вполне приличные и настроение было самое приподнятое.

   Проехав Фонтанку, мы по набережной направились в сторону Невского проспекта. Не доезжая БДТ (Большого Драматического театра), заметила на мосту мальчишку с удочкой. Сфотографировать не успела. Но стало так приятно от того, что на Фонтанке в районе БДТ до сих пор ловят рыбу. Потом еще попался рыбак, но его загородила большая машина. Эх! Пройтись бы пешком, там где хожено-перехожено ….

   На Фонтанке попались несколько судов,  которые чистят дно. И уже тот запах тины и водорослей от нее уже не бьет в нос, как раньше. А жаль...Чего-то не хватает))))

   А вот и кони Клодта показались на Аничковом мосту...Переезжаем Невский проспект и дальше по набережной. По обе стороны Фонтанки стоят красивые старинные дворцы. Некоторые из них реставрированы и восстановлены, некоторые ждут своей очереди .

   Дом Дружбы, где часто бывала на встрече с французскими туристами, обветшал... А это что еще такое? Забыли убрать новогодние елки у подъездов одного из клубов?  Витя объясняет, что это клуб «Пурга», где каждую ночь справляют «Новый год»!))). Всё-таки с богатой фантазией наш народ!!! И может себе устраивать праздники)))

   А вот и цирк! Ах, если бы вы знали как я люблю цирк!!! Вот где настоящий праздник!!!

   Муж не очень любил посещать людные места и поэтому я бегала в цирк одна, когда он был на суточных дежурствах. Сын меня не выдавал. Даже сам брал заранее мне билет поближе. Последний раз я была на представлении тигров на зеркальных шарах отца и сына Запашных. Это сказка, словами не передать...это надо видеть!!!

   Проехали немного дальше, поближе к Инженерному замку и сделали остановку. Я прошла дальше, фотографируя экскурсионные катера на Фонтанке. Мне повезло увидеть катер с молодоженами))) Вторая свадьба за день!)))

   У Инженерного замка , по обе стороны дороги, стайками расположились студенты-художники. Там такое красивое место — замок, старинные особняки, Летний сад... - что испокон веков сюда приходят художники на этюды...Сама там писала этюды, потом Коля-племянник... и так защемило сердце от ностальгии! Впору было присоединиться к этой пестрой «стае»...Кто-то пишет карандашом, кто-то маслом, а большинство акварелью...

   Прошла дальше, где внизу , почти у воды памятник Чижику-Пыжику. Хотелось сфотографировать..., но не получилось))) чуть фотоаппарат в воду не уронила))) А народу там всегда много, все хотят на маленькую подставочку памятника забросить монетку. Не у всех получается))) И всё дно под этим маленьким памятником усеяно монетками. Не знаю, есть ли охотники за монетками здесь? В фонтанах , когда спускают воду, то рабочие собирают монетки, а здесь река...

   Пришлось вернуться к машине: фотоаппарат отказал, сели аккумуляторы, а китайские батарейки сдыхали через 3 — 4 снимка. А предстояло еще сделать фотографии на набережной Невы...

   Проехали до Чернышевской и там повернули на набережную. Какой же здесь простор!!! Какая величавая красота!!! Уже набережную готовят к празднику выпускников «Алые паруса». Красные флаги прикрепили, установили большой экран на пляже Петропавловки, на Стрелке Васильевского острова сделали площадку для выступлений. А по середине Невы, вдоль течения. Ближе к Дворцовому мосту , установили платформу для фонтанов.

   А вот еще рыбаки!!! Солидные! Один заметил, что я их фотографирую...но не тушуется, молодец! Привык, наверное.

   Проехали Зимний. На набережной уже стоят автобусы телевидения и радио, всё готово к празднику. (Всё, кроме погоды))) Сегодня дождь льет  проливной. Как там выпускники? С мокрыми ногами...

   Едем дальше, мимо Адмиралтейства, сворачиваем к Исакиевской. Вот и Мариинский дворец, где заседают наши депутаты...Всё батарейки закончились...((( Убираю фотоаппарат и только смотрю в окно. Может и к лучшему, я уже устала.

   Проехали к Казанскому собору и выехали на Невский. Полно милиции в парадной белой форме. Сразу вспомнила, что форум.

   Какое всё родное и красивое! Радует, что книжная лавка писателей осталась на прежнем месте, а у Алесандровского садика художники продают свои работы. Где они только не пристраивались!? По всему Невскому их гоняют.

   У Московского вокзала поворачиваем на Лиговку. За вокзалом новое здание под старину . Галерея. Я его еще не видела. Ну, теперь по Лиговке прямо до дома...

   Что это снег? Хлопьями летит...Или у меня в глазах что-то мелькает? Понятно!!! Это как снежная метель летит тополиный пух.

   Вот я и дома!!! Итак, 4 часа удовольствия, счастья и воспоминаний!!!


Рецензии