Тринадцатая сказка Дианы Сеттерфилд

Нам рассказали миллион тринадцатую сказку (13 на конце обязательно) о женском одиночестве, выдав ее, для пущей достоверности, за историю о близнецах. Отсылая нас постоянно к сестрам Бронте, нас брали за глотку и заставляли сравнивать. Местность, естественно, соответствует, и пожар, опять же был, даже пострадавшего мистера Рочестера перещеголяли, что касается сумасшедших, то их огромные толпы, включая автора и читателей. В прошлый раз Джен Эйр искала сочувствия своею исключительной разумностью и бедственным положением. Шарлотта Бронте, эта несчастная и одинокая девушка, смогла завоевать читателя своими первозданными благородными взглядами, подкупающей честностью и лихо закрученным сюжетом. Сюжет никуда не делся, на очередном витке временной спирали он на уровне, правда, замуж за лордов выходить нынче не гламурно, нынче инфантильные асексуалки более в чести.

Воображение плодит кучу разбитных сумасшедших. Женской чистотой сейчас вообще никого не удивишь, ибо ей не поверят, действительно, откуда этой чистоте взяться? Сочтут за глупость. Потому гораздо интереснее образ девушки, нуждающейся в услугах психиатра на почве фатального одиночества и гордыни, живущей в своем, придуманном литературном мире. Дичайше подкупают всяческие сравнения главной героини - запойного читателя по жизни с собственной ненормальной личностью. Любой читающий около ста книг в год почувствует в Диане Сеттерфилд родную сестру - близнеца, брата-близнеца и даже, если захочется, маму-близнеца. Как хотелось бы всю жизнь только читать и не думать о хлебе насущном. Праздное чтение, хотя и является следствием душевного донкихотства, тем не менее, совсем не у всех обнаруживает признаки сумасшествия, зато остро притягивает всех читающих как образец к подражанию.

То есть, автору пришлось отклониться от изначального образа Джен Эйр, который ей ближе, чем формы "Грозового перевала", позаимствовать что-то от дома Хитклифа, но сохранить детективную основу. В моем случае детективный жанр видится заранее провальным, ибо нет ничего скучнее - копаться в чужих тайнах. Тайн, как таковых, в литературе не бывает, так как чаще всего сразу понятно - на что способен автор. А потому никаким мисс Винтер я не верю, видениям главной героини - тем более, а меньше всего верю самой Диане Сеттерфилд. Особенно теперь, когда дождался ее второй книги. Близнецы в "13 сказке" - это белый платок в руках фокусника, которым машут и отвлекают внимание. Именно поэтому, поглядев когда-то на самого фокусника - сочный язык, непростаивающий сюжет, реальное одиночество, которое столь необходимо настоящему писателю -пришел к выводу, что у Дианы Сеттерфилд есть потенциал. И теперь, перечитав это произведение, повторяю свои слова - ее вторая книга неудачна, но она способна на большее. Ждем третье произведение и надеемся на лучшее.


Рецензии