Жизнь, как сказка, только без спецэффектов

Помню, как засучил рукава
На первой линейке,
И с парнем сцепился.
Помню, слушал нотации от его семейки.

Помню, как оказался в Египте
В первый или во второй раз.
Как там медуза проплывала мельком.
Я тогда не знал, что такое себас.

Мы с мамой путешествовали
По разным странам.
В разных странах
Приветливо встречали.

Было множество проблем в школе.
Не хотел сдаваться. Шёл с боем.
Потом Турция, потом пара лет в Свиблово.
Катили мы. Катили.

Мама работала, с бабушкой сидел и учил уроки.
Никогда не брал савок в руки. Никогда не занимался уборкой.
Всё вроде бы нормально, но с одноклассниками всегда случалась беда.
То ли ерунда, то ли вывели тебя.

Учился до шестого класса на одни пятёрки.
Неудовлетворительное поведение по всем категориям.
Из-за этого отпускали за границу постоянно.
Некоторые даже смеялись. Славно.

Тут мимоходом проходил Егор Ляхов.
Высокий, под два метра. Не помню точно.
Он здоровался со мной, напоминая старшего брата.
Он - и есть старший брат. Гоняли ещё до Тёплого Стана.

Мы с ним редко виделись, по крайней мере, в сознательном возрасте.
Парень классный. До сих пор при воспоминаниях морщусь.
Открой детский альбом. Посмотри.
На нём какой-то мальчик двухлетний сидит.

Драка в школе. Пробитая голова.
Переехали в Подмосковье. Здравствуй, новая школа.
И там закрутилась череда проблемных действий.
Куда не попади, везде будут люди, которые не отправятся на пенсию.

Везде будут люди, которым лишь бы с тобой потягаться.
Они могут при толпе сказать тебе: "Иди сюда"; там.
Кое-как закончив девять классов, я встречаюсь с девушкой.
Вспоминаю о бабушке, которая учила никуда не лезть мне первым.

Вообще: говоря о законах жизни, вывожу, что это странно.
Мы не первые и не последние. Но как мне дышать-то?
Чтобы снова вернуться на базу,
Надо со всем плохим мне распрощаться.

Бабушка сидит, заставляет делать уроки.
Она говорит, что затея умничать преследует многих.
Вспоминаю, как приезжает мама,
И мы посещаем пустыню Сахара.

Теперь есть следующее воспоминание:
Более чёткое, жирное, важное;
Мы сидим с ней на втором этаже в подъезде.
Вспомни дату, когда лифт не поехал. Ноль Десять.

Записывая что-то очередное,
Я не могу сказать ни слова
О том, что у меня лежит к тебе. Всё в календаре. 
Воспоминания внезапны. Лезут через все поры.

Появляется отец. Крепкая отцовская рука.
Опускается на плечо она.
Жизнь необъяснима. Да.
Помню близких, но не помню себя.

Новый Год прошёл. Жизнь необъяснима:
То идёт медленно, то летит - быстро.
Смотри на мир сквозь линзы.
Теперь ты миссис, а я мистер. 


Рецензии