Поворот не туда 4

                Глава четвертая
          Утром Васёк зашёл за мной, и мы уже вместе пошли к стайкам за велосипедами. У каждого из нас за спиной висел рюкзак, забитый картошкой и провиантом. Всё, что было приобретено  для похода, мы разделили поровну. Помимо этого Васёк нёс палатку и котелок, я – шерстяное одеяло и чайник, Лёха – кружки и посуду. Так же взяли с собой ножи и топорики для рубки дров, ну, и так на всякий случай.
          Я ещё прихватил рогатку – своё излюбленное в детстве оружие. Я пристрастился к ней в третьем классе после просмотра фильма о ковбоях, которые, не целясь, попадали в висевшую верёвку, в сигару или подброшенную монетку. Подражая им, я тренировался всё свободное время, стреляя по движущимся и статичным целям. Чтобы оружие было всегда под рукой, я носил ремень, на котором висели чехол с рогаткой и мешочек для патронов, ведь не всегда можно было найти подходящий камень для стрельбы. Пацаны с девчонками за это увлечение постоянно надо мной подтрунивали, но когда я наконец-то смог продемонстрировать им своё мастерство, заткнулись, смешки и подколы сменились уважухой.
          Однажды, а это случилось после шестого класса, я вышел во двор и увидел несколько воробьёв, сидящих на проводах. Расстояние до них было метров двадцать, и я решил в очередной раз себя проверить. Выбрал цель – крайнего слева – достал рогатку и выстрелил. Жертва упала, а его собратья даже не поняли, что с ним произошло. Я издал победный клич, и тут ко мне подошёл дядя Боря. Он был другом моего отца, и  часто бывал у нас дома. Он приобнял меня за плечи и повёл к летней кухне.
          Когда-то давно взрослые выложили посреди двора печь, обнесли её с двух подветренных сторон стенками и поставили крышу, чтобы их жёны летом не топили печки дома, а готовили на улице. Для удобства они сколотили с одной стороны длинный стол и рядом с ним лавку. Вот к этой лавке и привёл меня дядя Боря, усадил и присел рядом.
          -   Ну, и чему ты так радуешься, Санёк? _ поинтересовался он.
          -   Я попал в воробья с двадцати шагов! – похвастался я. – Почти не целясь!
          -   Вот как? - дядя Боря почему-то не порадовался за меня и не похвалил за меткость, наоборот, печально покачал головой. – А вот представь себе, Санёк, сидишь ты на этой лавке, а мимо проходит здоровенный детина. Ты его никогда не видел, он тебя не знает. А он подходит к тебе и как врежет по физиономии.
          Я удивлённо посмотрел на него, а дядя Боря, не отводя глаз, спросил:
          -  Ну, и что ты думаешь по этому поводу?
          А что тут думать-то? Ничего не понимаю!
          -   А за что он мне тогда врезал, если мы с ним даже не знаем друг друга? Что я ему сделал-то?
          -   А что тебе сделал этот воробей? Ты только что, потехи ради, лишил жизни невинную птаху. А почему верзиле нельзя потешить своё самолюбие и не врезать тебе?
          И тут до меня дошло: всё, что я раньше вытворял с помощью рогатки, было неправильно и несправедливо по отношению к живым мишеням, кем бы они ни были. Я снова посмотрел на дядю Борю и твёрдо заявил:
          -   Я больше не буду!
          Тот одобрительно улыбнулся и сказал.
          -   Молодец! Ты умный парень, - затем поднялся и пошёл домой.
          С тех пор рогаткой я пользовался очень редко, и стрелял  только по банкам и бутылкам. А после восьмого класса  и вовсе положил её на верхнюю полку. Всё - детство кончилось, я стал студентом. Но сегодня мы отправлялись в поход к чёрту на кулички, и я взял верное оружие с собой. Так, на всякий случай. И оно тут же пригодилось мне.
Не успели мы с Васьком оседлать железных коней, как услышали жалобный визг. Огромная псина, помесь кавказца с шавкой, которую какой-то хозяин отпустил с цепи погулять, прибежала на нашу улицу и напала на здешнюю бездомную собачонку Найду. Чтобы ей было где жить, шпана сколотила конуру, и та в благодарность охраняла наш двор от посягательств залётных собак. И делала это так  храбро и отчаянно, что всегда выходила победителем. Но в схватке  с этой псиной её шансы были равны нули. Ей срочно нужна был помощь.
          Васёк поднял кусок угля и швырнул в агрессора.
          -  Пошёл вон, козлина!
          Метис сделал паузу, чтобы посмотреть, кто это там подал голос – вряд ли, он обратил внимание на камень, который не долетел до него на метр. Почуяв свободу, Найда тут же бросилась наутёк. Опомнившись, пёс кинулся в погоню.
          Не раздумывая, я отточенным годами движением достал рогатку и, не целясь, выстрелил. Кавказец взвыл и со всей мочи помчался к себе домой, прихрамывая на заднюю лапу, в которую я попал.
          Васёк изумлённо глянул на меня.
          -   Надо же! Ты ещё не забыл?
          -   Опыт не пропьёшь! – с пафосом ответил я и спрятал рогатку в чехол.
          -   Согласен, - кивнул тот, и мы поехали к Лёхе, который жил в конце улицы.


Рецензии