Дом моего детства

Нашему городу не так давно исполнилось 350 лет.
Проводились различные мероприятия. И я, как коренная жительница
нашего города, решила поделиться своими воспоминаниями.
Я хочу вам рассказать о доме своего детства.
Это дом по улице Московской 1/32 кв.-24. Это был большой старинный дом в центре города. У дома была  своя история, еще до того момента, когда я с ним познакомилась. А я появилась там тогда, когда  мама вернулась в него из родильного дома.  И с этого момента дом и его жильцы для меня стали родными, и я сама стала частью этой семьи.
Дом был круглой архитектуры, с замкнутым двором внутри.
 Большое парадное крыльцо выходило на улицу К. Маркса и с него все попадали в дом. И здесь начиналось самое интересное: столько ходов и выходов, множество дверей, подъемов и спусков с этажа на этаж; сундуки  и чуланы, а внизу в подвале – дровники. Человек, который первый раз попадал в дом, легко мог заблудиться. Но это не касалось тех, кто жил в доме.
 На второй этаж, где мы жили, вела красивая, ажурная, чугунная лестница. Окна нашей квартиры выходили на главную улицу города - Московскую и во время праздников мы становились зрителями первого ряда.
 Подоконники были такими широкими, что среди цветов был и мой игрушечный уголок.
Летом во дворе звучала музыка, раздавались азартные крики игроков в карты, домино, лото.  А еще летом двор наполнялся дровами, самыми разными, их кололи, пилили, сушили, складывали. Пахло опилками, щепками - вот было раздолье для игр детей. Потом дрова разносили по дровникам  и чуланам. А там: старые вещи, сундуки.Сколько интересного!
 И мы, дети, постоянно были во дворе или у дверей кинотеатра «Смена». Кинотеатр был на первом этаже, билет на детский сеанс стоил 5 копеек, но мы ходили смотреть и взрослые фильмы. Дверь прикрывалась не плотно, ребенок вполне мог протиснуться, и набивалось много детского люда. Все стояли, затаив дыхание за плотной и тяжелой портьерой, но как только гас свет, все «просачивались» в зал и усаживались на пол, просмотр начинался.
Как много интересного было связано с домом детства?
 Любимый и родной сквер Лермонтова, магазин «Будылин», с чудесным кондитерским отделом: дорогими конфетами: «Мишка на севере», « Южная ночь» и такими любимыми, и доступными, молочными ирисками «Золотой ключик»
 Детский сад №10, на втором этаже магазина «Будылин», окна в окна: дом и детский сад, прогулки в парк, и подруга детства, с которой были, не разлей  вода, везде были вместе: и дома, и в детском саду. Две девочки: одна - светловолосая и голубоглазая, другая – черноволосая и черноглазая были любимицами всего дома. Мы дружим и сегодня. И часто вспоминаем наш дом детства. Дом, в котором мы выросли. Дом был открыт для общения, он научил нас жизни. Как хорошо, что у меня в жизни был такой дом детства!


Рецензии