Муки творчества

СМОТР ЭСТРАДНЫХ АНСАМБЛЕЙ, ДК г.Елгавы, 17 марта 1984 года

 Смотр - ответственное дело. Надо было показать часть программы для высокой комиссии. Мы очень волновались. Решили показать всё, что умеем: спеть и бардовские песни, и самые наши любимые песни советских композиторов.
 
 Приехали в ДК около 14.00, а на сцену вышли в 18.00. Всё это время готовились, настраивались, слушали...Из зала доносились голоса выступавших. Как пела солистка ансамбля "Эрго"! Мне до неё далеко. И я начала трястись от волнения.

 Выступали мы после наших знакомых из ВИА Дома культуры. Попросили их звукорежиссёра помочь нам, но уже во время исполнения первой песни поняли: дело не идёт. Я кричала, Саша шептал - никакой гармонии! Вдобавок руки начали бессовестно неметь, и я не знала, что мне с ними делать. Впору было грохнуться в обморок! Но я схватила правой рукой левую и продолжала петь. Когда дошли до песни "Алый парус надежды", уверенности прибавилось, а руки  я заложила за спину, чтобы не мешали. Закончили мы вполне сносно и пошли на разбор в лекционный зал.

 Выступал председатель комиссии Янис Блумс, он работает на рижском телевидении. Сначала он разобрал выступления ВИА, причём сделал много замечаний, а затем (мы уже на хорошее не надеялись) перешёл к нам. Сказал, что приятно после грохота ВИА послушать дуэт, что мы удачно дополняем друг друга, что аранжировка песен на уровне, НО - голоса звучали ужасно (подвёл звукооператор!), программа какая-то скомканная, словом "есть резервы, есть резервы!", и если с нами поработать, то кое-что получится.

 Ругали потом и наш "удачный" режиссёрский приём: ляляканье под рассказ Халины об Окуджаве. Нельзя петь, когда идёт перечисление фактов биографии. В общем, приятного сказали мало!

 Позже в большом зале ДК вручали грамоты и направления на зональный конкурс эстрадных коллективов в г. Бауску. Мы с Сашей тоже получили грамоту за участие в смотре и (к нашему великому удивлению) вместе с ансамблями "Гамма" и "Эрго" - направление на конкурс. А первую концертную  категорию нам сняли, дали вторую - без права гастролировать по Латвии. Вот так сели в лужу! Но всё-таки странно: сняли категорию, но дали направление на конкурс. Тут что-то не то, деньги - вот что, наверное. А всё же обидно! Было какое-то непривычное чувство: и радость, и недоумение, и огорчение одновременно.

 А Янис Блумс потом подошёл к нам и сказал, что если кто-то ему понравится, если он за нас возьмётся, то... И поцеловал мне руку. И закончился этот мучительный день.


Рецензии
Написано искренне, потому и интересно. Помимо опыта, важно искусство владения собой, своим голосом. Ныне мы более богаты теоретически.
"Нельзя петь, когда идёт перечисление фактов биографии". Интересно, к мысли о творчестве, о художественном слове!

Валентина Томашевская   12.01.2017 18:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Валечка!
Мне почему-то казалось, что раньше я так не волновалась, как теперь, ан нет - и тогда уже руки немели. Волнение должно присутствовать, но оно не должно быть чрезмерным. Есть, наверное, техники усмирения волнения, надо бы их изучить. :-)

С теплом
~*

Вера Петрянкина   12.01.2017 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.