Отцы и дети. Или как дать понять родителям, что ты

Вот я задумалась, почему люди-взрослые так часто не понимают людей-детей?  Вот ты им добра желаешь, стараешься для них. Даже заранее строишь планы, как помочь взрослым жить лучше. А они смотрят на тебя хмуро, а в глазах: «Что ты там опять натворила?»
Иногда у меня такие глобальные мысли с философским привкусом бывают. Начала я этими мыслями страдать, наверное, сразу как родилась. Ну, или, по крайней мере, как помню себя.

Так вот, почему люди-взрослые так часто не понимают людей-детей?  Уставившись на будильник, который мирно тикал в изголовье родительской кровати, и страдая от несправедливости в жизни, я сидела, забравшись ногами на кресло, и никак не могла избавится от этой глобальной мысли с философским уклоном.

А всё началось опять же из-за моего доброго и сострадающего сердца...
Каждое утро мы с мамой мирно посапывали под тёплыми одеялками, когда папа, стараясь нас не разбудить, тихонечко в темноте собирался на работу. Мне его было очень жалко. «Боже мой, - думалось мне,  - зачем ему ходить на эту работу? Разве он не может,  также как мы с мамой, лежать под одеялком и мирно посапывать?!»
Будучи девочкой сообразительной я поняла, что виноват во всем будильник. Всё мне казалось просто и логично: если будильник не звонил -  папа целый день был с нами, и не ходил ни на какую работу. 
Будучи девочкой не только сообразительной, но и самостоятельной, я решила взять все в свои руки. Подглядев за вечерними манипуляциями с будильником ничего не подозревающего родителя, а так же, как бы невзначай поспрашивав, почему и отчего будильник звонит, я разработала план. И тут же его внедрила. А чего тянуть-то, папу жалко ведь.
Как только папа перестал терзать будильник и отвлёкся на другие приготовления ко сну,  я перевела маленькую стрелочку в другое место.  Всё равно, в какое – самое главное, чтобы противные часики не будили папу. Тут надо заметить, что папины слова: «Смотри, Динка: вот эта маленькая стрелочка показывает на цифру, когда часы начнут звонить», были восприняты мною буквально: если стрелочку перевести на другую цифру – будильник звонить не будет. Цифры для меня были главные, а стрелка так, для красоты.
Каково же было удивление моих родителей и моё полное непонимание, когда следующие две ночи будильник начинал тарахтеть около трёх ночи!
Удивление родителей сводилось к следующему.
Дело было зимой – за окном темень. Мой невыспавшийся папа, выключив будильник, со вздохом человека измученного этим звенящим монстром, начинал свой утренний моцион. Собравшись на работу и позавтракав, кинув последний взгляд полный зависти на нас, родитель выходил в ночь. То, что «в ночь», мой умный папа  понимал достаточно быстро. Минут через пять он уже стоял возле нас и недоуменно крутил в руках будильник.
Сначала перевод стрелки папой было списан на его невнимательность. Затем пострадала мама: «Ну и зачем мне это надо было делать, по-твоему?» - воскликнула мама, удивленно подняв брови.  Видимо они сговорились и, развернувшись одновременно в мою сторону, почему-то решили, что это моих рук дело. Я хотела гордо признаться в содеянном и получить их заслуженные похвалы в свой адрес. Вот мол, какую дочь воспитали, ведь так беспокоится о нас! Но увидев их насупленные лица, которые просто молча кричали мне: «Кто тебя просил это делать!!!», решила не торопиться с признанием, а подождать, когда они сами поймут, что кроме меня о них еще никто так сильно не заботился.
А пока, перестала переводить стрелки, раздумывая над новым планом, как помочь папе не слышать этот будильник.
Вот за этими раздумьями и застал меня сосед дядя Витя.

Задумавшись, вышла я на общий балкон в подъезде, с целью уточнить: изменился ли со вчерашнего дня на вкус снег.  Значит, стою, дегустирую. Вспоминаю, что дверь в квартиру открыта, а мама не любит, когда дверь входная зимой настежь, потому что холодно ей. Как послушная дочь закрываю дверь и только потом понимаю, что дома никого нет: папа на работе, мама в магазин пошла. Дверь захлопнулась  - замок предательски щелкнул.  Всё. Жизнь кончилась. Промелькнула перед глазами вся. Видимо, всю мою жизнь в моих же глазах сосед дядя Витя и увидел.
Усмехнулся, выбросил недокуренную сигарету и пошёл меня спасать. Так и сказал: «Ну, пойдём спасать тебя, горе луковое» и, почему-то зашёл в свою квартиру. Полностью обрадоваться тому, что меня будут спасать, мне не дало то, что я совсем не была готова, что я горе луковое. Я же «мамино солнышко» и «папина гордость», а тут лук. И горе. Я уже приготовилась оплакивать свою несчастную судьбу, как тут дверь моей квартиры открывается и на пороге стоит дядя Витя! О чудо! О волшебник!  И не надо было маме потом мне объяснять, что дядя Витя, рискуя своей жизнью, перелез через балкон со своей квартиры в нашу, чтобы открыть дверь и спасти меня от обморожения! Нет, не верю! Думаю, между нашей квартирой и квартирой дяди Вити в стене есть потайная дверь. Папа с мамой об этом не знают, а вот дядя Витя знает. Может сам её и вырубил. Ничего-ничего, найду эту дверь – расскажу моим наивным родителям. И, наконец-таки, мама с папой поймут, что без меня они пропадут. И тогда они вспомнят, как я переводила стрелки будильника, и скажут: «Посмотрите, какая у нас доченька! Какая она заботливая! Всё делает правильно! И совсем не горе луковое!»


Рецензии