Беседа

Как-то один человек пришел к Старому мудрецу и поделился своими размышлениями:
- Откуда взялась музыка и поэзия, как и зачем они появились?
Улыбка скользила из прищуренных глаз и выглядывала через усы Старого мудреца:
- Ну,  и до чего же ты додумался?
- Мне кажется, что поэзия и музыка появились, чтобы сделать сердца людей нежнее, а от нежности рождается любовь.
- Вот видишь, сам себе ответил, - улыбнулся старик. – А может ли поэт и музыкант жить без нежности или нежность порождает нежность?
- Я думаю, что нежность и любовь передаются от сердца к сердцу. Нежное слово женщины может остановить и ребенка, и мужчину, сделать их другими, а их сердца откликнутся на ее любовь.
- Значит ли, что от недостатка любви и нежности люди становятся злыми?
- Мне кажется, что так бывает, пусть и не всегда, - задумчиво ответил старику человек. -  Как жаль, что не у всех рядом любящие отец и мать, да и другие люди могут поделиться своей нежностью, - продолжил он. – Но ведь с чего-то же появилась музыка и поэзия, с чего-то все началось, - пытливо глядя на Старого мудреца, продолжал спрашивать человек.
- Но ведь ты слушал когда-нибудь шорох листвы, журчание ручейка, гомон птиц, разве тебе не слышалась во всем этом музыка, разве не рождались у тебя поэтичные строчки, слушая все это, видя все это вокруг себя? А биение сердца при виде милых сердцу лиц, глядя на малую птаху… разве не испытывал при этом нежность?
Прислушался человек к звукам вокруг, задумался, улыбнулся своим мыслям и чувствам.
- Конечно, ты прав. Значит все это и есть – моя любовь, живущая не только в сердце, но во всем моем существе.
Перед его глазами промелькнуло лицо матери, потом еще и еще дорогие ему лица.
- Ты прав, так важно порой просто поделиться  с кем-то своими мыслями, чувствами, чтобы понять самому себя, рассуждая вслух. Мне кажется, что ты именно этого и хотел, - спросил человека старик.
- Да, мне хотелось поделиться с кем-то мыслями и чувствами, с кем-то, кто меня поймет, в ком я найду поддержку, да и просто с тем, кто меня выслушает.
- Разве ты бываешь один, совсем один?
- А разве нет, - удивился человек.
- Ты всегда рядом с Богом, он всегда с тобой. Разговаривая так с Богом, как с собой, ты слышишь его, а я лишь посланник, посредник между вами.
- Спасибо, мудрец, так важно понять себя и мир вокруг, найти понимание и пути к этому.


Рецензии
Так приятно в зимнюю стужу прочесть притчу, согревающую сердце! Новых творческих высот в наступившем году, Лидочка!

Нел Знова   27.01.2017 13:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Оленька!!! Какие-то стали короткие дни и длинные ночи... Рада тебе!!! Есть замыслы... надо писать!
С любовью Лидия

Лидия Калашникова   06.02.2017 03:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.