Глава 10. Темная сторона. Первая запись Амарбора

Летом, когда у тебя отпуск,  все же иногда приятно пожить в загородном доме, который находится в небольшом приморском  поселке. Даже когда тебе не с кем ехать , и ты собираешься жить  один  в комнате, которую ты снимаешь, чтобы отдохнуть от городской суеты . Более того, вдвойне приятно, когда твои соседи — не шумные, добрые и общительные люди. Вечерами с ними можно поговорить на разные темы, обсудить все, что произошло в их жизни и твоей жизни за год.
Марк так и поступил, сняв на месяц комнату в частном пансионате на берегу моря.

Он поехал к морю, чтобы отдохнуть  от городских проблем.

Сам Марк был светловолосым парнем невысоко роста. У него был небольшой живот, хотя толстым назвать его было никак нельзя. Лицо у него было круглым, на правой щеке у него была неестественная кожная складка. Зато у него не было родинок и бородавок.

У Марка было непростое прошлое, хотя прожил он всего-то двадцать лет. У него редко складывались хорошие отношения с людьми. Он не знал, в чем была причина — то ли ему просто не везло с людьми, то ли он был сам не очень хорошим человеком. Несколько раз он расставался с девушками, причем драматически. Была у него также одна верная подруга, но затем их пути разошлись. Она уехала в другой город и начала там другую жизнь. Марк искренне надеялся, что эта жизнь была лучше, чем предыдущая.

Он ехал в пансионат, который славился тем, что там очень часто отдыхает молодежь. Пансионат был небольшим и частным.   Скорее, это был коттедж, в котором было три этажа.

Его соседи оказались довольно приятными и молодыми людьми, как Марк и рассчитывал. Все же приятно быть в компании именно с людьми твоего возраста. Именно они своим обществом должны были развеять его одиночество. 

Когда Марк въехал в свое временное жилище, люди, снимавшие соседнюю комнату, остались довольны, так как они полагали, что, когда человек живет один, от него не будет много шума. И спать можно будет спокойно.

После того, как он вернулся в свою комнату, впервые в этом году искупавшись в море, он услышал голоса соседей, доносившиеся снизу. Он устал с дороги, и ему сразу же захотелось спать, после того, как пришел. Было очень жарко.

Когда Марк проснулся, он подумал, что он дома, так как ему снился  его родной дом в городе. Но затем он осознал, что он в частном пансионате на берегу моря, и что он снимает комнату на третьем этаже, причем с небольшим балконом.
С заспанными глазами он спустился вниз. Все его соседи, давно собравшиеся внизу,  посмотрели на него удивленным взглядом. Курортный сезон близился к концу, и они не ожидали, что в доме кто-то поселится еще.

— Здравствуйте. — скромно поздоровался Марк, подходя к лавочке, возле которой стояли те, кто не мог на ней поместиться.

— Здравствуйте. А вы здесь новенький?— спросила симпатичная молодая девушка, сидевшая на самом краю лавочки.

 — Да, я только сегодня въехал. — ответил Марк.

— А как вам у нас?—  спросила девушка.

 — Я еще не решил. Я только здесь полдня живу — улыбнулся Марк.

— Я — Анжела. Живу в комнате ниже вас. Это Вадим, Саша, Ира и Сережа — говорила девушка, показывая пальцем на всех сидящих на лавочке, даже не стыдясь того, что это может выглядеть неприлично.

— Очень приятно.  Я — Марк.

Марк пожал руку каждому из сидящих на лавочке. Девушкам тоже.

— Это Андрей и Олег. — указала Анжела на двух парней, которые стояли возле лавочки. Марк также пожал их руку.

Ира была не очень симпатичной девушкой с каштановыми волосами и губами, которые были чересчур накрашены помадой. Ее парень Сережа был темноволосым. У него была родинка на правой щеке и нос картошкой. Ира и Сережа были одеты по летнему: шорты и майка. Вадим был высоким парнем с правильными чертами лица. Олег, в отличие от него, был похож на колобка:  он был низким и толстым. 

Марк также пожал их руку.

— Иногда мы вместе ходим по вечерам в ресторан. Тут у нас все дружные жильцы, так сказать. Никто не с кем не ругается. Но сегодня мы решили просто посидеть возле дома. — продолжала рассказывать Анжела.

— Я , кстати, завтра уезжаю — сказал светловолосый парень, которого Анжела представила, как “Андрей”. — Так что Марк займет мое место в компании.

Все улыбнулись.

Все в компании продолжали говорить о чем-то своем, и Марк почувствовал себя одиноким. Анжела с сочувствием посмотрела на его отрешенность. Наконец активная часть вечера закончилась, и все постояльцы разошлись по своим комнатам, в том числе и Марк. Он себе признался, что ожидал от компании соседей большего, хотя все было логично. У них была уже своя компания, они уже далеко не первый день друг друга знали, А Марк был попросту новичком. Ничего, все еще у него
образуется.

Он быстро заснул и сначала спал спокойно. Ему снова снился его родной дом. Странно, что когда он, собственно, жил дома, ему снились часто дальние страны, приморские города, которые он до безумия хотел посетить. Но лишь он покинул родной дом, во снах он уже начал за ним скучать.

Но затем его сон стал настоящим кошмаром. Ему снился пансионат, в котором он остановился. Это тоже было странно, так как он пробыл там только половину дня, а он уже ему снился. Он смотрел на свой балкон.  Ужасная огромная зелено-черная морда лежала на перилах его балкона. Она была огромных размеров, носа, казалось, у нее не было, лишь ужасные глаза и отвратительный рот, спрятанный между омерзительными зелено- черными кожными складками.  Из этого рта раздался демонический смех, от которого у Марка во сне пошли мурашки по коже...

Марк проснулся в холодном поту. За окном были сумерки. Светало. Он перевернулся на другой бок, пытаясь снова заснуть. У него это получилось только где-то через полчаса.

Наутро он не повстречал никого из тех, с кем познакомился накануне... Он не хотел никому рассказывать про ночной кошмар, а про другое он думать не мог. Он был рад, что никого не встретил, и что лавочка, но которой вчера было много людей, была пуста. Марк молча подошел к плите на кухне, намереваясь разогреть себе завтрак, а затем пойти купаться в море.

Анжела к нему подошла, когда он уже расслабился, ожидая, что будет готовить завтрак в приятном одиночестве и первой спросила:

— Это ты кричал в пять часов утра? Я живу на первом этаже, я услышала,  твой крик разбудил весь поселок, я в этом уверенна! Что случилось?— забеспокоилась она неестественно взволнованным голосом. Она была в утренней пижаме. Ее красивые черные волосы были уже тщательно причесаны. У нее были правильные черты лица и красивые губы. Наконец Марк сумел разглядеть ее, вчера в шуме компании ему это не удалось.

— Я? Кричал? Ты наверно меня с кем - то путаешь. Я вообще крепко спал в это время. — пытался отрицать очевидное Марк. Естественно, он мог допустить, что перед пробуждением от кошмара он кричал. Конечно, ему ведь такая чертовщина приснилась, что тут любой бы закричал.

— Давай договоримся быть друзьями? Я живу одна тоже на втором этаже. Можешь заходить в гости, когда захочешь. И я слышала, что кричал ты.

Марк был поражен резким переходом Анжелы на дружественный тон.

— Ну, хорошо....только я правда не кричал... — ответил он, безуспешно пытаясь оправдается.

Анжела ушла в свою комнату. Вероятно, она уже позавтракала. Марк пошел себе готовить завтрак. Он старался смотреть только на сковородку. Когда в дальнем конце кухни показался Олег, он отвернулся, чтобы избежать неприятных вопросов. Ведь наверняка Олег также слышал его крик.

Все же Марк был поражен, как быстро можно в современном мире стать друзьями и как быстро можно этого же друга потерять.

После завтрака Марк  позабыл про его ранний утренний крик. Саша и Ира были парой, и они завтра уезжали. Он увидел, что они идут на пляж. Они не повернулись в его сторону. Наверно, им грустно уезжать, как было грустно вчера Андрею. Сегодня его уже не было, скорее всего, он уехал очень рано.

Территория пансионата была достаточно обширной, и шансы встретить Анжелу — а именно с ней они уже были друзьями — были минимальными. Свой мобильный телефон она ему не успела оставить, а просто так врываться к ней в комнату было Марку неудобно. А вдруг она уже пошла на пляж? Марку ничего не оставалось, как пойти
на пляж одному.

Море было великолепным, волны не были слишком большими, но на них можно было “кататься”. После того, как Марк окунулся в море, его настроение поднялось. Когда он вышел из моря,  он заметил, что Ира и Сережа сидели недалеко от его места. Он кивнул им, но Сережа тут же подошел к нему, как только его заметил. Вид у него был встревоженный.

— Марк, ты слышал, что в поселке случилось? — спросил он.

— Нет. — с удивленным видом ответил Марк, думая, что речь опять пойдет про его крик в пять утра. — Ничего не слышал, я-то встал недавно.

— Через две улицы после нашего дома был пожар. Дом подожгли ночью. Пожарные погасили его только к утру. Три или четыре человека сгорело, я не помню точно.
Приехали люди отдыхать…— со вздохом рассказывал Сережа.
 
— Боже мой — воскликнул Марк. На самом деле эта новость никак не удивила его.
Он сам удивился тому,  насколько она его не удивила. У него было такое впечатление,  как будто произошло что-то ожидаемое, закономерное, даже спланированное.

— Такого в разгар курортного сезона несколько лет не было.— взволнованно продолжал Сережа. — Удивительно, как мы дым не видели.

— Да, невесело.

— Тех, кто поджог, уже ищут.  Хорошо, что мы завтра уезжаем. Не хочется мне здесь оставаться, раз здесь так небезопасно. Ведь те, кто с утра смотрел, рассказывали, что оттуда выносили обгоревшие трупы уродского вида — заключил Сережа, вернувшись к своей любимой.

Марк удивился только тому, что он не видел дыма. И правда, нужно было сегодня после пляжа обязательно посмотреть сгоревший дом. Нужно ведь быть в курсе событий, которые происходят в поселке.

Так Марк и поступил, даже не возвращаясь домой после пляжа. Он спросил у прохожих, где именно сгорел дом. Ему все подробно объяснили. У него было такое впечатление, что в поселке про происшествие позже всех узнал именно он.
И действительно, сгоревший дом произвел на него жуткое впечатление. Пожарные приехали явно позже, чем было необходимо. Второй этаж двухэтажного курортного коттеджа, напоминающего уменьшенную версию его собственного пансионата, выгорел полностью . То, что осталось от балкона на втором этаже, было черным, как ночь. На крыше были обугленные  дырки во многих местах.  Первый этаж на так пострадал, но, все же, все стекла были выбиты огнем. Там, где раньше были окна, все было в черной саже.
 
Только после того, как он осмотрел все это, Марк заметил,  что вокруг коттеджа не было забора.  Затем он нечаянно услышал разговор двух зевак, которые стояли недалеко от него. Один из них сказал, что декоративный деревянный  забор выгорел весь,  не оставив после себя и следа.

— Очень странный характер поджога. — продолжал рассказывать тот человек.— Такое впечатление,  что подожгли сначала второй этаж, а затем забор. Или наоборот. С воздуха второй этаж подожгли. На это невозможно, если конечно, поджигатели еще  не научились летать.

Никто улыбнулся в ответ на едкую шутку, которая была явно не к месту. Марк еще посмотрел на сгоревший дом, затем вспомнил, что ему пора обедать.

Анжела, Вадим и Саша уже сидели в столовой, поглощая свои обеденные порции.

Марк кивнул им еще раз. Конечно же, они говорили про поджог дома.

— Знаете, того урода уже давно нет в поселке, если он, конечно, не круглый идиот. Он наверно уже отправился на материк. — пытался аргументировать свою точку зрения Вадим.

— Самое главное — это мотив всего этого дела. Я его в упор не вижу— сказал Саша.

— Я только что был на этом месте, ну где дом сгорел.  — сказал Марк. — Его странно подожгли, он весь выгорел. 

— Я знаю, со второго этажа — вставила Анжела.

— Сегодня ночью мы хотим пойти на пляж. Так сказать, ночное купание устроить. — сказал Саша, пытаясь как-то отвлечь компанию от мрачных мыслей. — Я ,Вадим и Ира с Сережей. Анжела не идет, у нее какие-то дела. А ты, Марк, хочешь с нами ?

Предложение показалось Марку заманчивым. Но вдруг другой внутренний голос, который он до этого момента практически не слышал, сказал ему твердое и отчетливое “нет”. Это слово в голове прозвучало так громко, что ему показалось, что его внутренний голос услышали все.

— Нет,  знаете,  я не выспался этой ночью. Лучше выспаться, устал.

Анжела посмотрела на него внимательным взглядом. Марку показалось, что она уж точно услышала то самое внутреннее “нет”.

— Ну как хочешь, мы уговаривать не будем, если захочешь — в любой момент добро пожаловать.

После обеда Марк пошел  в свою комнату и проспал там до вечера. Когда он проснулся, у него возникло ощущение де жа вю. За окном снова был ранний вечер. Только, когда он спустился, на лавочке не было никого, кроме Анжелы.

— Садись, Марк. Сегодня никого нет, кроме меня. — сказала Анжела, улыбнувшись.
Ее черные волосы и красное платье делали ее еще привлекательней в этот вечер. Она практически не пользовалась косметикой: у нее были лишь слегка подкрашены глаза. Так поступали либо те девушки, которые считали, что у них есть естественная красота, либо бедные.

— Марк, тебя ведь что-то очень сильно беспокоит. Ты сегодня лишь раз сходил на море, хотя ты здесь первый день. Я знаю, что новички всегда купаются долго... Что случилось?—с тревогой заговорила Анжела.

— Анжела, мы знаем друг друга всего сутки...— начал было Марк.

— И что? Ты не хочешь дружить со мной?

—Ну просто...зачем ты так подробно мной интересуешься?

— Если честно сказать, остальные не очень-то возлюбили тебя. Они считают, что ты принес беду в тихий мирный курортный поселок. Как только ты приехал, у нас в поселке подожгли дом, что не было у нас давно. И позвали купаться ночью они тебя просто для здорового тона, чтобы передо мной не было неудобно.

— Спасибо тебе, конечно, но я не стою твоих переживаний. — застенчиво сказал Марк.

—Нет, еще как стоишь.— твердо сказала Анжела. —  поверь, я прошла через многое: унижения, оскорбления и обиды. Ты —  хороший человек,  я это чувствую , у меня в моей жизни было столько недоносков, что я не привыкла разбрасываться хорошими людьми. 

Марк внимательно посмотрел на Анжелу. За все небольшое количество прожитых лет он успел близко познакомиться с человеческой низостью и подлостью, но редко встречал доброту.

— Пойдем прогуляемся по поселку. — предложила Анжела. — Сейчас сумерки, а потом можно будет посмотреть на морскую лунную дорожку.

Марк согласился. Он, как и Анжела, любил сумерки и ночь. И погода была просто прекрасной. Когда они выходили, только взошла Луна и были видны самые яркие звезды. До моря от их временного дома было совсем недалеко. Они пришли на пляж и стали молча наблюдать рождение лунной дорожки. Сначала она была очень тусклой, затем стала все более и более выделяться на фоне чернеющей синевы моря. Наконец, полностью стемнело. Они были практически одни на пляже.

— А мы тут не можем встретить Иру, Сережу и их друзей? Просто это будет так неудобно...— беспокоился Марк.

— Нет, не можем. Они на другой пляж пошли, который практически за поселком находится. Это точно.— заверила Марка Анжела.

Они снова замолчали, наблюдая великолепие лунной дорожки и ночного моря.

— Я родилась недалеко от этого поселка. Мой  небольшой городок находится примерно километрах в сто отсюда. Но я приехала сюда, что отдохнуть от суеты. — резко начала разговор Анжела.

— И давно  ты здесь? — спросил Марк.

— Уже вторую неделю. Пока отпуск позволяет, я не хочу возвращаться домой. Знаешь, у меня часто бывают конфликты с сотрудниками на работе. Иногда меня просто раздражает  музыка, которую они включают на работе, как они говорят, “для стимуляции”. Иногда другое. Однажды конфликт дошел до того, что я хотела уволиться, но начальник меня уговорил остаться, так как я довольно ценный сотрудник. Я — не такая, как все, и  не считаю, что это плохо. И я хочу, чтобы со мной считались.

Волны на море стали громче биться о берег. Вероятно, таким образом море выражало согласие с Анжелой. Тем временем ночь все больше и больше вступала в свои права.

— Я живу далеко отсюда также в небольшом городке. Я тоже не воспринимаю массовую культуру, но , до конфликтов у меня, конечно, не доходит. — улыбнулся Марк. Здесь только второй день, ну ты знаешь.

— В принципе, в будущем я смогу переехать в твой город. Здесь меня ничего не держит.

Марк был поражен, с какой простотой Анжела описывает возможные судьбоносные решения и с какой быстротой они сближаются. Наступил поздний вечер, можно было сказать,ночь, и это значило, что они уже знали друг друга немного больше суток.

Тем временем на море поднялись волны. Марк услышал, что шум прибоя стал гораздо громче.

— Ты хочешь совершить в своей жизни что-нибудь великое? Чтобы о тебе помнили после смерти? — спросила Анжела.

Марк снова внимательно посмотрел на свою подругу, хотя у него было мало шансов рассмотреть ее еще раз в темноте.

— Я даже не знаю, ты задаешь слишком уж эпические вопросы — пытался отшучиваться Марк.

— Нет, Марк, я говорю абсолютно серьезно. — сказала Анжела.

— Если честно, мне не хочется прожить эту жизнь зря. — поразившись своей откровенности, ответил Марк. 

— Я о своей жизни такого же мнения. — сказала Анжела.

Друзья снова замолчали. Наступила настоящая ночь. На пляже никого не было. И правда, их знакомые и соседи ушли на соседний пляж. Или вообще на пляж за поселком, как сказала Анжела.

— Я не могу сказать, что я очень добрый.  Порой я корю себя за то, что поступал с некоторыми людьми, как не очень хороший человек. У меня были сложные отношения с моими одноклассниками и одногруппниками в институте. ...— сказал
Марк. 

— Ничего, все мы не безгрешные. Главное — учиться на своих ошибках. — ответила Анжела.

— А тебе никогда не казалось, что в тебе живут две души, которые постоянно борются друг с другом? — спросил Марк. — Нет, я не имею ввиду откровенное раздвоение личности, просто у  меня иногда бывает ощущение, что я раздираем противоречиями.

 — Слава  богу, пока не было. Но я слышала, что такое душевное состояние просто ужасно. И я считаю, что душевные проблемы причиняют такую же боль, как и материальные. Ненавижу, когда другие говорят: “Что ты ноешь, у тебя же вроде все в порядке — есть дом и работа"...Но неужели наше общество настолько примитивно, что считает, что больше такого высокоразвитому существу, как человек, ничего не нужно?  Когда люди так говорят, мол, у тебя есть минимальный набор удобств, и не нужно “ныть”, я принимаю их за полуживотных, если честно. Конечно же, я не говорю с ними искренне. Друзья тем от отличаются от знакомых, что друзьям когда тебе плохо, говоришь что тебе плохо, а знакомым всегда говоришь "все хорошо" с шаблонной улыбкой — ответила Анжела. Трудно словами передать ощущения Марка в тот момент. Трудно передать, насколько он был с ней согласен.

На небе появились звезды. Вернее, они уже появились давно, но внимание Марк на них обратил только сейчас.  Они были прекрасны, в отличие от многих людей.

— А теперь пошли домой, уже поздно, и тебе правда нужно выспаться этой ночью. — прервала звездную идиллию Марка Анжела.

Марк молча согласился. Он посмотрел на часы, был двенадцатый час. Он еще раз посмотрел на великолепную лунную дорожку и на звезды, затем последовал за Анжелой.

Как только они пришли в пансионат, где они жили, они попрощались и разошлись по своим комнатам. Кроме них, в пансионате никого не было: Ира, Сережа и их друзья вероятно, и вправду решили провести всю ночь на берегу моря.

Марк поужинал и сразу лег спать. Его очень сильно клонило ко сну.

Ему снилось, что он сидит на берегу моря один. На пляже никого рядом нет, несмотря на то, что солнце светит невыносимо жарко. Вероятно, был самый разгар дня. Море было довольно странным: то поднимались волны сумасшедших размеров, то оно за мгновенье становилось спокойным и гладким. Внезапно случилось невероятное: очень резко потемнело, как будто кто-то в разы ускорил ход времени. Солнце в миг скрылось за горизонтом, и не небе взошла луна, и от ее света появилась лунная дорожка от горизонта до берега.

Во сне Марк очень обрадовался этому событию. Жара прошла вместе с зашедшим солнцем, и с моря потянуло прохладой. Он смотрел на манившую его к себе лунную дорожку. У него появилось жуткое желание пойти по этой дорожке к горизонту, избавить себя от этого мира. Вперед, от этого дегенерирующего общества, вперед, по лунной дорожке, к вечному!

Он уже встал, чтобы осуществить свое намерение, но вдруг жуткий ужас пробежал холодком по его спине. Из моря по лунной дорожке выходила та самая зелено- черная жуткая морда. У него не осталось сомнений: это была та же тварь, которая не давала ему спать предыдущей ночью, которая привела его в состояние истинного первобытного ужаса, которая стала причиной той самой беды, того самого поджога, которая всем своим видом показывала, что она и есть то самое “второе я” Марка, его отвратительная сущность..... Морда ступила с лунной дорожки на берег и залилась демоническим смехом. Марк не мог понять, как она смогла ходить. Вероятно, внизу у нее были маленькие лапки, которые, безусловно, были настолько же омерзительны, как и сама морда.

По мере того, как морда приближалась к Марку, ее непрекращающиеся смех становился все громче и громче. Марк думал было бежать, но во сне ноги его не слушались. Морда все приближалась и приближалась. Он уже чувствовал ее вонючее дыхание. Смех стал просто оглушающим. Марк не выдержал и закрыл глаза...

Он проснулся в мокрой от пота и скомканной постели. Марк осознал, что только что кричал, и что он опять наверняка разбудил весь дом. За окном снова были предрассветные  сумерки, как и в предыдущее утро, когда он проснулся после ночного кошмара. Сейчас Марку оставалось одно — повернуться на другой бок и попытаться заснуть.

Он проснулся, когда солнце уже стояло высоко над горизонтом. Он подошел к окну и вышел на свой балкон. Во дворе пансионата было подозрительно тихо. Может, он ошибся с определением времени по солнцу , и сейчас было лишь раннее утро? Нет, такого быть не могло.

Когда он спустился во двор, Анжела уже была на кухне, готовя себе завтрак. Как только она услышала шаги, она обернулась,увидев Марка. Вид у нее сразу стал встревоженный.

— Марк —  сказала Анжела. — ты снова кричал этой ночью. И не нужно мне говорить, что это не так. И еще ты кричал  ровно в то же время, что и вчера.  Я специально посмотрела на часы. Марк, я хочу знать,  что происходит.
Марк внимательно осмотрелся. На кухне никого не было. Во дворе тоже. Это было очень подозрительно и странно. Возможно, ребята еще не вернулись с моря,  но где же хозяйка пансионата?

— Марк,  ты меня слышишь?  —  не унималась Анжела. — Я просто хочу знать, что, черт возьми, происходит.

В голосе Анжелы звучала искренняя обеспокоенность. Марк осознал, что она возмущается не потому, что он ее снова  разбудил на рассвете. 

 — Я...не знаю. Мне просто снятся плохие сны. Кошмары. Кстати, долго же ребята на пляже сидят. — пытался сменить тему Марк.

—И что тебе конкретно снится?  — спросила Анжела.

Марк не помнил, какой именно кошмар ему снился. Обычно кошмары снились ему только в детстве и после пробуждения он пытался забыть их содержание.
Но он с ужасом для себя обнаружил, что он начинал вспоминать этот кошмар. Он этого жутко не хотел, но вопрос Анжелы спровоцировал начало процесса воспоминания в его мозгу. Перед ним предстала лунная дорожка на черной глади моря, она была очень красива, затем по ней идет что-то ужасное...Зелено-черное...

Марк не заметил, как Анжела подхватила его, когда он уже начала терять сознание. Она приложила холодную мокрую тряпку к его лбу. Угасающее сознание быстро к нему вернулось.

— Марк! Марк, что с тобой? — кричала Анжела, пытаясь достучаться до его потускневшего сознания.

— Зелено-черная морда...ужасная зелено-черная морда...как огромный слизняк.— Анжела услышала в ответ лишь невнятное бормотание Марка.

— Какой зеленый черный слизняк? — переспросила Анжела.

— Это я в моем сне...

Марк полностью открыл глаза. Возле него стояла Анжела с мокрой тряпкой. Ее завтрак уже давно перегрелся на сковородке. Марк осознал, что сейчас утро и что он недавно встал.

— Марк, что за слизняк, о котором ты говорил? В твоем сне. — снова услышал он голос Анжелы.

— Я просто вспомнил о моем сне — сказал Марк совершенно спокойно,  как будто минуту назад он и не терял сознания. Там мне снилось такое...Ну ты же сама спрашивала про мой ночной кошмар.

— Понятно... — сказала Анжела. — Тебе снится кошмар про зеленого слизняка. А сейчас был обморок.

Друзья замолчали. Анжела подошла к плите накладывать себе уже перегретый завтрак. Марку показалось, что она была немного разочарована, когда узнала причину его крика, безусловно, она считала, что причина более существенная. Возможно,  Анжела и была лишь проходящим человеком в его жизни, возможно, она также никогда его не поймет, как и все остальные.  Марк приготовил завтрак себе и они молча поели. Затем Анжела предложила пойти на пляж, не дожидаясь ребят.
Марк согласился, так как ему почему-то жутко не хотелось оставаться в этом доме. Он спешно собрался, поторапливая Анжелу.

Когда они пришли на пляж, было гораздо меньше людей, чем обычно. Выбор мест был велик. Они сели прямо возле моря и сразу же пошли вместе купаться. Вода была холоднее, чем обычно.  Но погода была просто великолепной.

Марк отплыл далеко от берега, Анжела предпочла оставаться недалеко от берега.
Вдруг тишину утра курортного поселка разорвал душераздирающий крик Анжелы. Марк обернулся на ее крик, как и все люди, отдыхавшие в тот момент на пляже.

— Анжела! Что такое? — крикнул Марк, изо всех сил плывя к берегу.

— Марк!!!Здесь они!!Ира, Сережа и другие!!— кричала Анжела, заливаясь слезами и истерикой. Марк плыл к ней, но опоздал. К ней уже подбежали люди, которые были на пляже.

Женщина, которая первой подбежала к Анжеле, также вскрикнула в ужасе. Многие люди, посмотрев на то, что было в воде рядом с Анжелой, в панике отворачивались. Они не могли на это смотреть.

Наконец Марк приплыл к Анжеле. Увидев то, что было в возле нее, он невольно вскрикнул, как испуганный ребенок. Возле Анжелы плавали четыре изуродованных трупа. Это были Ира, Сережа, Вадим и Саша, хотя узнать их можно было не сразу. У Саши вместо правой половины черепа был большой заточенный водой морской камень, который встрял в левую часть черепа, и ,соответственно, снес правую. Трупы Иры и Сережи были расчленены, у Иры не хватало правой руки и левой ноги. У Сережи был отрезан подбородок. Где эти фрагменты тела находились, никто, разумеется не знал. Вероятно, вся кровь, которая могла вылиться через  оторванные руки и ноги и отрезанный подбородок, скорее вылилась в море и этим объяснялось то, что крови возле Анжелы не было.

Все люди на пляже были в таком шоке, что никто не догадался в первые десять минут после увиденного вызвать полицию. Затем один мужчина, придя в себя раньше всех, все же это сделал. Анжела была в глубочайшем шоке.

Что касается Марка, он, как и в ситуации с поджогом, не был ужасно поражен происходящим. Он сам удивился этому, но факт оставался фактом: на него расчлененные трупы соседей не произвели глубочайшего впечатления.  Он понес Анжелу домой на руках, так как она в итоге все же потеряла сознание. 
Анжела очнулась, как только Марк положил ее на ее кровать в ее комнате.

— Марк … — Стала бормотать она— они все мертвы...все четверо...

— Я знаю, Анжела…теперь им не поможешь. Мы остались здесь одни, да еще и хозяйка.

— Нужно отсюда уезжать...немедленно. — бормотала Анжела. — Я не знаю, кто наслал на поселок все эти беды,  но нужно уезжать....Марк...рано или поздно все узнают, что беды начались с твоим приездом. Толпа склонна к сумасбродным решениям ...

Лишь через час Марк, находясь в своей комнате, оставив Анжелу спать в ее комнате, окончательно пришел в себя. Наверняка на пляж уже приехала полиция, и скоро они наведаются к ним в дом. Ведь обязательно кто-то укажет, что убитые жили в их доме.

Марк уже слышал, как за забором ездят полицейские машины. Вероятно, они пытались найти тех, кто заживо сжег людей вчера, и кто убил четырех человек на пляже сегодня. Ведь мало кто сомневался, что эти преступления были связаны между собой.

Тем временем Марк посмотрел из окна и вышел на балкон, и природа позднего лета поразила его своим великолепием. Каштаны уже начали опадать, вдалеке шумело море, значит, поднялся шторм. Листья деревьев шелестели от ветра.
Наблюдая за природой, Марк даже на время забыл обо всем том ужасе, который он пережил. Его клонило ко сну, хотя он сам уже начинал находить его склонность спать как днем, так и ночью немного неестественной.  Но, когда он  вспомнил про кошмар, он решил спуститься вниз  к Анжеле. Анжела уже проснулась и также отошла от шока. Странно, что к ним еще не пришла полиция, думала она.

Когда Марк зашел к ней, Анжела только открыла глаза. Она была великолепно красива, но обстановка комнаты показалась ему слишком сказочной и неестественной. Солнце золотым светом озаряло шторы возле окна Анжелы. Ее лицо также неестественно блестело от солнечного света. От ножки кровати Анжелы солнечный свет отражался на стены и потолок. Таким образом, в комнате было много солнечных зайчиков. Даже в волосах Анжелы отражался этот  неестественный свет солнца.
Анжела была рада видеть Марка, она улыбнулась , когда он вошел.

— Мы уезжаем отсюда сейчас же — с суровым видом сказал Марк.

— Сейчас нужно собрать вещи, и я готова. — твердо сказала Анжела.

«Вперед!» — раздался голос внутри голоса Марка. Он был очень грозным и властным.

Внезапно Марк набросился на Анжелу, пытаясь ее задушить. Она еще не до конца успела встать с кровати. Она кричала и вырывалась. За кроватью Анжелы возле стены Марк увидел ту самую зелено-черную отвратительную морду. Она смеялась своим демоническим смехом.

Анжеле удалось вырваться. С криком “ Марк, что с тобой? “ Она выбежала из своей комнаты. Она не хотела бежать за ворота пансионата в полицию,  так как надеялась, что у ее нового друга помутился рассудок от всего произошедшего, и он сейчас выйдет и ее комнаты и извинится.

Но этого не произошло. Марк не вышел, а выбежал из ее комнаты с нечеловеческим оскалом на лице. Его выражение лица напоминало ту самую ужасную зелено-черную морду. Он побежал за Анжелой, которая все же пустилась наутек в сторону калитки. Двумя мощными прыжками он настиг ее и повалил на землю. Сломить ее жалкое сопротивление не стоило его внезапно появившиеся исполинской физической силе труда. Однако, в последний момент она смогла отвести руку Марка с ножом от ее горла, и нож воткнулся ей в плечо.

Она взвыла от боли, но Марк но слышал этого. Он слышал лишь демонический смех зелено-черной морды, которая стояла за Анжелой.

Ему снова удалось схватить Анжелу за шею. Второй рукой он достал нож из ее плеча.

Он посмотрел в глаза верной подруги, которая умоляла не убивать ее. За то короткое время их знакомства они успели сблизиться так, как не всегда удается за целый год общения с человеком.

Внезапно, после того, как Марк посмотрел в глаза Анжелы, в нем произошла перемена. Он осознал, что спит , и что им управляет некто другой, его темная сторона, эта ужасная морда.... Тем временем смех морды стал совсем невыносимым. Он ослабил хватку горла Анжелы и  посмотрел на эту ужасную морду, которая стояла в стороне и наблюдала за всем этим. Посмотрел с ненавистью в глазах.
Морда приблизилась к нему на своих мерзких зеленых лапках. Она снова слышал ее вонючее дыхание. Его внимание сконцентрировалось на морде, и Анжеле удалось вырваться и побежать, но понимая, на что он так пристально смотрит.
Марк схватил нож и вонзил его в морду. Смех сменился на дьявольский крик. Из морды  потекла жуткого вида желтая кровь. Марк ткнул нож в морду еще раз, затем снова и снова, пока изрезанная морда не превратилась в бесформенную желто-зелено-черную массу. Он заткнул ее навсегда, он больше никогда не услышит этого смеха. Затем он свалился сам.

Скорая приехала вовремя, ее вызвала Анжела, как только она вернулась в свою комнату. Но до этого она подошла к трупу Марка. На нем не было следов никаких увечий. Она разрыдалась над его телом. Она понимала, что это был не Марк, а мрак, вселившиеся в него.   

Анжелу доставили в районную больницу. Через несколько дней она поправилась. Еще врачи передали в больничный морг труп Марка — человека, вина которого в трех преступлениях была доказана —  он поджег коттедж, убил четырех туристов,  пытаясь утопить их в море, и покушение на убийство Анжелы.  Возможно, он все делал в приступе лунатизма, в том числе последнее преступление  — а как по другому объяснить абсолютно немотивированное покушение на убийство единственной девушки, которая  в его короткой жизни отнеслась к нему, как к человеку, и не как к игрушке или вещи. 


Рецензии