Дедушка...

             В открытые ворота въехала автомашина и уперлась бампером в сугроб.

             Высокая стройная женщина в коротком пальто, увидев колонну из восьми автомашин, радостно взмахнула руками и что-то крикнула четырем подросткам, чистившим снег у крыльца.

             «Вот мы и на месте!»,- весело произнесла худощавая девушка, сидящая за рулем первой автомашины. Не глуша мотор, ловко выскочила из машины, спрыгнув на обе ноги, и сразу утонула в пушистом снегу почти до колен высоких стройных ножек, обутых в короткие сапожки.

             Молодой парень, сидевший справа, высунул голову в окно и с опаской произнес: «Олеся. Не проедем».

             По-хозяйски оглядев двор, Олеся поежилась:  «Бррр. Холодно, но это ерунда. Проедем!»

             Подростки оказались выносливыми и как мини бульдозеры за пять минут с веселым гомоном быстро очистили проход от ворот до крыльца детского приюта.

             Колонна легковушек, пробуксовывая в рыхлом снегу, въехала во двор.

             Весело галдя, из автомашин вывалилась толпа парней и девушек.

             Из машин было вытащено несметное количество баулов и тюков с прибаутками и смехом внесенных в узкую дверь здания.

             Пробираясь по коридорам к гримерке, в приоткрытую дверь любопытная брюнетка увидела играющих в большой комнате  полсотни малышей в нарядных одеждах.

             «Ой, мамочки! Детки-то, какие маленькие!» - удивилась девушка, застыв на месте и сразу создав пробку в узком проходе.

             «Регина. Не тормози. Это приют, а не детский дом»,- натужно произнесла уткнувшаяся в ее спину рыжая девушка, с облегчением  поставившая на пол баул, габаритами превышающий  ее рост.

             «А в чем разница?» - спросила брюнетка, перекинув обе сумки на одну руку, чтобы помочь подруге пронести баул за поворот узкого коридора.

             - Приют - это временное место. Сюда забирают детей из семей «лишенцев», типа наркоманов и алкашей. Здесь делают  документы, оказывают медпомощь. Потом деток передают в детский дом. По выходным детей могут навещать родители. Хотя это, очень редкое явление. Родители-то обычно в дурмане, одно слово «потеряшки»….

             - Ой, мамочки. Чего-то страшно мне стало….
             - Да не бойся. В приютах дети очень спокойные, обычно….
             - Э-э-х, жалко детишек-то, махонькие-то все какие….
             - Ну, вот сейчас, хоть как-то скрасим детям жизнь. Регина, блин, подними свой край выше.  Голова волка об пол бьется, не испортить бы. Олеся меня потом на части порвет. Ростовые  дорогие в ремонте.

             - Держу, держу, только не гони, спотыкаюсь. Темно в коридоре. 
 
             На представление собрались все работники приюта, даже повара в полном составе теснились вдоль стен.
 
             Дети в нарядных одеждах чинно сидели на стульях и только головы вертелись во все стороны, бросая заинтересованные взгляды на возведенные в зале декорации заснеженного леса. Любопытные глазенки высматривали суетившихся за декорациями актеров в костюмах сказочных героев и зверей.
 
             Дети моложе трех лет сидели на коленях воспитательниц.
 
             Дед Мороз в гримерке тихо канючил, что в комнате жарко, и просил разрешения снять бороду.

             Олеся, уже переодетая в смешного рыжего клоуна с круглой пипкой на носу, незаметно ткнула актера кулаком в бок. «Куда снимать, обалдел  что ли?  Дети увидят тебя без бороды, расстроятся, что Дед Мороз не настоящий. Терпи. Начинаем уже».
             Когда в центр зала вышла Наталья и,  раскинув руки, взмахнула широкими рукавами с искрящимися блестками сказочного одеяния Снегурочки, по залу пролетел восторженный многоголосый шепот: «Настоящая»!
 
             Представление было коротким, но веселым с трюками и играми. Дети восторженными криками сопровождали каждый кульбит веселых клоунов, цирковые трюки Мишки на велосипеде, улыбающейся и совсем не страшной Бабы Яги, добродушного Волка и ушастого Эльфа,  радостно махая всеми руками сказочным героям. Их искренний смех давал такое море энергии, что актеры потеряли чувство времени и старались в полную силу.

             После представления и раздачи подарков фотографы сделали несколько общих фото актеров с детьми.

             Дед мороз ликовал. Наконец-то можно будет снять удушающую бороду и вдохнуть полной грудью. Но не тут-то было. Перед ним за одно мгновение  выстроилась странная молчаливая очередь. Дети не толкались, и без единого возгласа стояли, пытливо смотря в его глаза. По спине Игоря пробежала изморозь. Мысли про жару сразу исчезли, забылись все неудобства. В тревожной тишине Игорь услышал стук своего испуганного сердца. Это чего такое сейчас будет?

             Игорь немного расслабился, когда первый мальчик пяти лет просто обнял замершего актера и, восторженно заглянув в глаза Игоря, молитвенно прошептал: «Дедушка Мороз, спасибо что пришел. Я тебя очень люблю. Скажи, пожалуйста, маме, чтобы она больше не пила. Она тебя послушает. Тогда ее пустят ко мне. А подарков вообще не надо, и так все хорошо».

             Следующий мальчик тоже лет пяти так же проникновенно прижался к теплой шубе, и, крепко обнимая, горячо и быстро зашептал: «Дедушка, передай, пожалуйста, папе, чтобы он перестал маму бить и попроси их, чтобы они не пили. Я тебя люблю. Дедушка Мороз, приходи почаще».

             Девочка шести лет обняла Деда Мороза и, крепко прижавшись головой к животу, молча простояла несколько секунд. Игорь забеспокоился, не будет ли чего-то эдакого. А где желание? Но девочка, тяжело вздохнув, молча уступила место подруге.

             Эта девочка тоже молча, простояв, с трудом расцепив крепкое объятие, уступила место следующему ребенку.

             Игорь с ужасом понял, что это крепкое объятие и было тем самым сокровенным желанием детей. Осознание этой простой истины, словно молния ударила в мозг. Голова закружилась от суровой правды жизни. В мыслях мгновенно пролетело раннее детство, мама, бесконечно державшая его на коленях, отец, крепко прижимающий сына и закрывающий своими ладонями от снежного вихря на Новогодней елке. Это все было будто вчера, а вот у этих детей, возможно, этого не было никогда. От переизбытка чувств актер «поплыл».
    
            Увидев, что Дед Мороз покачнулся, Олеся, ловко подскочив сзади, ухватилась за плотно завязанный нарядный кушак удерживая актера. В голове мелькнуло. «Хорошо,  что это не Олег весом под центнер. Игорешка-то вполовину легче».  Уткнувшись лбом в спину, тихо пробубнила: «Держись Дедушка, немного осталось».

            Почувствовав поддержку за спиной, актер выпрямился и собрался с силами.

            Игорь потерял счет времени, забыв обо всем на свете, из глаз непрерывно лились слезы. Улучив момент, Игорь незаметным движением подтянул бороду максимально высоко, что бы дети, не видели, плачущего Деда Мороза. Мягкими движениями он гладил маленькие головки, доверчиво прижимающиеся к нарядному полушубку актера. Прижимая к себе хрупкие плечи, Игорь даже сквозь толстую варежку чувствовал биение маленьких сердец.

            Желания детей были просты и понятны, но многие обнимали Деда Мороза, простояв положенные мгновенья безмолвно. Это было самым тяжелым, так как Игорь всем своим естеством чувствовал глубину любви обнимающих его детей и их невыносимую тоску по человеческой теплоте, бесконечно недостаточной для этих маленьких сердечек, безмерных в силе своей доброты.
            


Рецензии
Открыл для себя еще одну грань Вашего дарования. Спасибо.

Владимир Ленмарович Тимофеев   30.05.2020 03:20     Заявить о нарушении
Прочитайте "Сафари" и "Дети с войны". Планирую объединить цикл рассказов о Украине в один роман. Интересно Ваше мнение.

Аскар Гали   30.05.2020 16:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.