Борису Владимировичу Клюеву, эсквайру

Посмотреть фейковый британский опус с крашеными и ряжеными псевдогероями Конан-Дойля. И еще раз поразиться таланту нашего  Масленикова и его команды. Куда проще рыжего тинэйджера выкрасить в брюнетистого гея с игривыми локонами, сунуть ему в руки айфон и заставить сражаться с сербской (а не албанской!) мафией, чем, уважая классический канон, создать современную (и главное, ироничную!) версию, которая не устареет теперь, видимо, никогда.

Спародировать простоту Уотсона, выкрасив актера в рыжий цвет и сделав его тупым и модным блогером. Проституировать миссис Хадсон. И показать худосочного лжебрата Майкрофта вместо пышущего нравственным здоровьем и ироничного, настоящего Майкрофта.


Отнимите у нынешнего новодела имена Холмса, Уотсона, Хадсон - и получится слащавый компот из "Крутого орешка", опсусы про живчика Джеймса Бонда и сказки о приключениях суперинтеллектуального Рэмбо.

Маслеников же создал в Москве, Ленинграде, Риге, Таллине свою собственную, авторскую, ирониечкую Англию. Для воссоздания дегенжарного Рейзенбахского водопада комнада Масленникова совершила творческую командировку в неблизкую Абхазию.



Сделал это маэстро Масленников с таким блеском, изяществом, любовью и юмором, с каким композитор Дашкевич создал свою феноменальную "Симфонию о Холмсе". Отдельный поклон феноменальному оператору Юрию Векслеру, сумевшему вмонтировать в висуальный ряд не только триллерские изыски, но также тонкий юмор и элегантную поэтичность.

Истинные поклонники Конан-Дойля в толковании Масленикова и по сей день наслаждаются Брондуковым-Лестрейдом, злодеями в исполнении Евграфоваа (говорящего голосом Шалевича), Караченцева, Шакурова. Куравлев, с юмором изобразивший пародийного германского резидента. Олег Янковский в роли ковапного злодея Стэплтона под личиной мирного охотника за обитающими на болоте чешуекрылыми. Роскошный Никита Михалков, он же прибывший с другого берега Атлантики последнего представителя рода Баскервилей.

 Рина Зеленая, попрощавшаяся с миллионами поклонников в образе Марты Хадсон. За искрометный, неожиданный и страшно смешной дивертисмент в исполнении Смоктуеновского-Романцова-Сафоновой режиссеру давно уже нужно памятник поставить. А Мартинсон в роли зловредного провинциального сутяги и несчастного, одинокого старика-отца… Алла Демидова, она же  любвеобильная Лора Лайонс в роли орудия изобретательного убийцы…. А милейший Стеблов, читающий в качестве  мастер-класса старинный манускрипт о чудовищной собаке…  А несравненная Крючкова в дуэте с Адабашьяном, яркими мазками изобраившая чету Бэрриморов…

 Можно бесконечно восхищаться нашим сериалом про Холмса. что я и делаю с удовольствием и "с листа". Извинмте за сумбурность, которая, надеюсь, не умалит искренность рядового зрителя, верящего в Искусство, а не в конъюнктурные фейерверковые фейки. Борис Владимирович, еще раз громадное спасибо Вам и Вашим коллегам за телевизионную «Холмсиану». Всех со старым Новым годом. Всех благ. Good luck. Ю. Стома


Рецензии