ненавистник спать - глава2

           Спал я до следующего восхода луны. Мешки под глазами сдулись, и было непривычно спокойно. Теперь ближайшие пять дней, накапливаемой бессонницы, я не смогу понимать, о чём говорят кошки, а тени в комнате не будут рассказывать страшные истории. Скука. Как же живут спящие люди? Слышал, они болтают друг с другом, соревнуясь, кто больше наговорит о себе. И собеседника они не слушают, считая, что собственные рассказы намного важнее. Это у них называется дружба. Я думаю, что это самообман незнания, куда себя деть.
          Проснулся я в одежде, чёрных мешковатых штанах и свитере в зелёно-рыжую полоску. Моя немытая голова прилипла к подушке. Волосы, наверное, иногда нужно мыть. Я уселся на балкон на деревянной бочке, прикуривая от свечки самокрутку с пиратским табаком. Это мой любимый табак.
         Над балконом плясала луна. От скуки она глазела на меня, а я на неё. Даже согреться и сознание расстроить нечем. Бугай – полисмен  забрал мою последнюю бутылку сидра.
-«Джонни-бой» - голос под балконом - «Кинь покурить».
Внизу стояли Гвоздик и Петелька. Это осиротевшие брат с сестрой, совсем мелкие, ему – 8, ей – 6. Оба были грязноволосее чем я. Гвоздик таскал в кармане заляпанной куртёхи кусок каторжной цепи. А длинноволосая Петелька в кармане кофты – шерстяной клубок. Гвоздик был сильный, согнуть можно, сломать нет. В городе было много хромоногих, которые, не подумав, лезли к Гвоздику. Петелька наоборот была слабой. Если бы Гвоздика посадили в кутузку, Петелька не выдержала бы издевательств других ночных сирот. Она повесилась бы на вывеске пекарни Мельника. Она болталась бы в тёплой шерстяной петле. Отбивая аппетит у покупателей пекарни своими впавшими щеками, грязными волосами и тощими конечностями.
          Я скинул две самокрутки пиратского табака и спички. Гвоздик прикурил обе, одну сунул Петельке в губы. Он уже подкидывал спички обратно.
«Оставь, пригодятся» - сказал я.
Гвоздик пожал плечами и сунул коробок в карман штанов с заплаткой. Он и Петелька пошли к Пекарне. У Мельника был очень – очень погребок, чего там только не было.
-«Гвоздик» - окликнул я – «Вы к Мельнику?»
Гвоздик закивал.
-«Захватишь мне вина?» - прошептал я.
 Гвоздик дымил самокруткой. И пошёл к низенькому окошку погребка у мостовой. Петелька влезла первой. Через пару минут на мостовую вылетала котомка, из неё торчала колбаса. Вылезла Петелька. Потом, кряхтя, вскарабкался на мостовую Гвоздик и выкатил деревянный бочонок.
-«Гвоздик, мне всего пару бутылок до бессонницы добраться. Зачем мне бочка?» - шептал я.
Бочонок стоял у балкона, из котомки Гвоздик положил на бочонок колбасу и булку хлеба.
-«Пока Джонни-бой» - Гвоздик закинул котомку на плечо, из неё торчала вкуснятина, и они с Петелькой ушли.
        Я накинул куртку из светлой выдубленной кожи, с мехом внутри и побежал вниз, пока кошки – картёжники не решили что это ничейная колбаса, а полисмены не увидели бочонок с вином, который нагло стоит посреди ночной улицы, да при трезвой луне. Я взвалил бочонок на плечо, а колбаса пахла копчёным мясом, чесноком и специями. Горячую булку я сунул в карман меховой куртки. Щас дотащу до своей малюсенькой комнаты, и ускорю тёплым вином свою настоящую бессонную гляделку на мир.


Рецензии
Хорошо написал, эх! Бочонок вина, колбаса с чесноком и горячий хлеб. Чего еще надо романтику-скитальцу? И писать... где-нить на чердаке со свечой, паутинами, ночными шорохами и скрипами в темных углах. Я бы так хотела попробовать пожить.)

Созрел вопрос. Получается, если дней пять не спать, то че-нить начинаешь видеть? Слышать язык кошек, видеть, чем они занимаются в "свободное время"... и вообще много чего замечать и слышать, чего не может нормальный спящий человек, всяких там "чумазиков". Эти глюки, они как бэ настоящие, да?

Хеккуба Крафт   16.01.2017 12:19     Заявить о нарушении
Спасибо)Я тоже хотел бы так жить. Я живу похоже,только не в сказке.)
Спать не пробовал двое суток,или около трёх.Но,это не основное. Это просто самый простой способ обострить психику.Не знаю можно слышать кошек и животных.А вот вызвать, вытащить придуманного врага из непонятно откуда, можно. Я вытащил себе такого 10 лет назад,после чего и стал писать стихи.тяжело привыкать с таким жить, уходить он наотрез отказывается. Но,это,наверное у каждого по-своему.

Сонный Женя   16.01.2017 14:06   Заявить о нарушении
Ой, не ответил. Да,видеть можно. Но ненадолго. Не знаю насколько они реальны, но я два раза видел великана худого.Первый-лежал с закрытыми глазами, и вижу со стороны он стоит около меня,а голова под потолком в розовой туче. Второй раз, спустя пару лет,я проснулся утром, глаза открыл, а великан склонился надо мной и смотрит в лицо. Я испугался, глаза зажмурил. Он пропал.И главного своего врага "Пьяного человека" тоже видел.Ну,это долго рассказывать.
Я не сумасшедший, знаю точно. Лечился от нервного истощения в психоневрологическом. Врачи сказали, я здоров.

Сонный Женя   16.01.2017 16:58   Заявить о нарушении
Да, в каком-то смысле тебе повезло, хотя это, наверно, и страшно... видеть всяких. А я ничего такого не видела. Разве что лет в семь, когда была одна дома, слышала как в другой комнате ходит мертвая девушка (мы снимали тогда комнату у хозяев, и у них недавно умерла дочь, уже при нас).

Хеккуба Крафт   17.01.2017 11:31   Заявить о нарушении
так повезло, что в психоневрологическом лечился, и на транквилизаторах три года?))
Нет, не думаю что мне повезло.Оголённая психика хороша для творчества,она расширяет сознание.В обыкновенной жизни с ней не очень легко.
Призраков я тоже встречал, или не призраков, но не из нашего мира.Ну, они в основном похожи.Мимолётные, зрением плохо различимые.
Вообще плохо, что на этом явлении спекулируют разные шарлатаны, теле-шоу, вместо того,чтобы действительно изучать.

Сонный Женя   17.01.2017 12:27   Заявить о нарушении
Не, я не насчет больницы, конечно. Согласна, только для творчества это и хорошо. Но оно, творчество, для тебя, как мне кажется, играет серьезную роль. Для меня вот писать - как дышать. Я без этого не смогу.

А призраки... ни минуты не сомневаюсь в наличии параллельного мира (миров), как и в том, что прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно, и даже не исключена возможность туда попасть. И скоро человек сможет это делать, если не наступит конец очередной цивилизации.

Ты даже призраков видел? Ну и ну!)

Хеккуба Крафт   17.01.2017 13:19   Заявить о нарушении
Да, ты права. Творчество для меня главная цель моей жизни(пошло звучит)).
Призраков я видел не больше чем ты, больше слышал. Когда умерла бабушка, в дни после похорон, я прогуливал институт.Родители меня будили,и уходили на работу. а я заново заваливался спать.Вот раз,входная дверь щёлкнула(я должен быть в институте). В матовое стекло комнатной двери я вижу кто-то прошёл на кухню. Потом половицы скрипнули(родной дом знаешь наизусть). И шаги в дальние две спальни. я подумал,мама что-то забыла,и щас я получу п.и.з.д.юлей. Но из спальней никто не шёл. Я подождал несколько минут. Вышел, позвал маму-никого. Прошёл по дому-никого.В институте был через минут 40,ехать час.
Ещё работал в одном месте в охране, там много было странного ночами, даже взрослые люди боялись.Но это долго рассказывать.

Сонный Женя   17.01.2017 14:04   Заявить о нарушении
Я считаю,что если мы смешаем миры потусторонних существ и наши, страшно представить что случиться. Но, думаю,это не случится. В основной массе люди - толстокожая трата воздуха.

Сонный Женя   17.01.2017 14:07   Заявить о нарушении
Охотно верю, что ты видел призрак бабушки. Кошмар!
А я ночевала у одной старушки, меня попросили, она плохо себя чувствовала. Так ночью я видела ее фантом, который стоял и смотрел на меня. А сама старушка при этом спокойно спала в другой комнате. Я даже не успела испугаться спросонья. (Этот случай я описала в одноименной миниатюре.)

Хеккуба Крафт   19.01.2017 12:00   Заявить о нарушении
Да, так они и приходят в гости порой.

Сонный Женя   19.01.2017 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.