Четыре незабываемых сна -2

                Сон 2-й

  Не знаю, случайно ли, но именно во время поездки В Испанию в еврейском квартале Толедо вспомнился сон, снившийся мне много лет назад и казавшийся мне тогда загадочным, одним из тех, что невозможно забыть.
    Мне снилось, что я нахожусь на небольшом корабле, сколоченном из досок, вместе с незнакомыми мне людьми, одетыми в темные, рваные одежды, с несколькими женщинами в платках и длинных платьях, с мужчинами, также покрывшими свои головы, и мужчин на судне находилось гораздо больше, чем женщин. Там были и дети, многие из них душераздирающе кричали, прижимаясь к родителям. Все объяты ужасом, высокие волны подбрасывают судно, мы попали в шторм, и, помню, от этого нестерпимого страха я и проснулась. Наверное, это проявила себя память предков, ведь многие евреи - испанские изгнанники - спасались бегством, погружаясь семьями на корабли, некоторые из них нашли свое последнее пристанище в морских пучинах, другим повезло  достичь берегов Англии, Голландии, Турции, Италии, стран северной Африки. А если верить в переселение душ? Кому известно? Быть может, мне досталась душа той или того, что плыли на том корабле?
Гораздо позже, уже живя в Израиле, мне посчастливилось приобрести книгу стихов величайшего еврейского поэта средневековья, Иегуды Галеви (1075-1141), творившего в феодальной Испании. Одно из его стихотворений  "На корабле в бурю" еще явственней вырисовало картину моего оставшегося в памяти сна. Вот несколько строк из него:
"... Расшумелись валы,
Гребни - пенно-белы,
Ветер гневно-могуч.  "

И еще:
"...От кормы и до носа
Страха власть и хаОса,
Словно глухи матросы
И дозорный ослеп.
Все усилия скудны
Стоны путников нудны
Содрогается судно
От основы до скреп..."

Читать дальше здесь:

http://www.proza.ru/2017/01/13/1152

 


Рецензии
Он песенку эту
Твердил наизусть
Откуда у хлопца
Испанская грусть?

Все мы родом из прошлого. А в еврейских генах навеки заложена генетическая память предков.

Евгений Боуден   05.12.2017 16:12     Заявить о нарушении
Cпасибо, Евгений!

Есть и очерк у меня о том же - "Испанская грусть".

Всех благ Вам!

Любовь Гиль   05.12.2017 16:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.