О пользе кисломолочных продуктов

Появящается моему самому близкому другу, Лешке Дорогобужскому, в День Его 60-летия.


У меня уже довольно приличный жизненный опыт набрался. Ну, уже 35 лет как-никак стукнуло. И этот удивительный жизненный опыт научил меня делать разные умозаключения. Причем совсем разные.
Одним из самых интересных этих заключений  … умо… было то, что организм реагирует на разную пищу совсем по-разному. То есть совсем по-разному. В принципе… в принципе, как-то можно наладить связь между событиями желудка и потребленной пищей и даже составить список возможных вариантов исхода. Получается, но далеко не всегда.
Надо познавать возможности своего желудка, стремиться к полному познанию. Но он так велик, ну как вселенная. И все изучить никак не удается, потому что дали и горизонты постоянно расширяются… Я это я чуть позже осознал, пока опыты ставил.
Ну, опыты я конечно не специально ставил, это скорее был жизненный опыт. Ладно, расскажу, только не ржите.
Купил как то две бутылки айрана, кто не знает, это кавказский кефир. Вот бес меня дернул выпить их все две, лучше бы пива выпил. Там хоть проверенный рефлекс, ну или водки, тоже проверенно. Чужой кавказский напиток лег на русский желудок своеобразно, причем очень своеобразно.
То есть, тяга увидеть туалет увеличивалась с каждой секундой. После посещения любимого заведения в третий раз я  начал рассчитывать продолжительность среднего перерыва …  между позывами. Получилось минут восемь с секундами. Еще до всего этого я предполагал вечером сходить в ближайший магазин за продуктами. Теперь, исходя из просчитанного  перерыва,  я понял, что сбегать  не успеваю.
В перерыве между двумя очередными забегами, когда у меня оказалось в распоряжении целых восемь свободных минут, я понял, что все это мне что-то смутно напоминает.
Вспомнил.
Не так давно у меня жена родила первую дочку, и я заехал на рынок купить свежих фруктов и еще чего-нибудь вкусненького. Все купив, я направился к выходу из рынка, мой путь лежал через ряды торговцев  солеными помидорами, огурцами, квашеной капусты и прочими вкусностями. Проходя мило розовощекой бабули, торговавшей удивительно сочной на вид квашеной капустой, я не выдержал и попросил:
 - Мамаш, не дадите стаканчик рассольчика, - а надо сказать, что я  его просто обожаю.
 - От чего же не дать,  у меня его пол бочки осталось. На, пей, - она зачерпнула мне хорошую кружечку рассола.
Рассол был просто изумительный! Я выхлебал залпом и спросил:
- А еще не нальете?
- Канешн дам, пей. Только смотри, милок, - пришурилась на меня торговка, - у меня капуста хорошо проквашенная и рассол, стало быть, забористый. Враз живот вспучит.
Я уверил: - Ничего, мать, не вспучит.
Еще не доехав до роддома я понял, что старушка была явно права и живот вспучился , не спросив у меня ни малейшего  на то разрешения. В машине довольно сильно запахло.  Выходя из машины у роддома я вынужден был выпустить рубашку сверху джинсов, чтобы не очень было заметно пятно сзади.
В приемном отделении я подошел к стойке, где медсестра принимала передачи роженицам.
Как можно  спокойным голосом говорю ей: - Продуктитики передать можно? 
Пожилая сестра отвечает устало так: -  Ну да, конечно.
После этого она как-то странно обвела коридор глазами и укоризненно посмотрела на сидящую рядом старенькую нянечку.
- Евдокия Матвевна, что у нас за запах?
- У меня все в порядке, - парировала ей старушка.-  Может  в передачах что-то протухло?
Медсестра обратила на меня строгий взгляд: - У вас все продукты свежие?
Я промямлил:  - Да, только что с рынка. Сами проверьте.
Женщина открыла мой пакет, дотошно проверила все продуты и внимательно их понюхала: - странно, все точно свежее - Извините.
Она не успела договорить, когда ее сомнения  подтвердила проходящая мимо строгая докторша.
- Евдокия Матвеевна, вы почему до сих пор утки из-под лежачих не убрали?
Нянечка обиделась:  - Как это не убрала? Давно убрала.
- Как вам не стыдно врать мне в глаза, - отрезала докторша. – У вас вон вонь на все отделение. Вот даже молодой человек  у вас от стыда к стене прижался, - бросила она на меня строгий взгляд.
Я не стал проваливаться сквозь землю, а просто тихо ушел. Ну, как сказать тихо. Ну, тихо, но заметно.
Воспоминания меня встормошили, и я с ужасом подумал, что скоро надо ложиться спать..
На улице стояла страшная июльская жара и духота. Я поворочался немного и понял, что не засну.
«Может в другую сторону головой лечь, - подумал я,  - может так будет прохладнее и лучше?» Я перевернулся. Прохладнее и лучше не стало, а вот позыв пришел, как милый в тот же момент.
Когда же это кончится? И тут я вспомнил, что человек на семьдесят процентов состоит из воды… Видимо мне было суждено иссякнуть, как маленькому колодцу в Сахаре. Вот опытные бедуины-кочевники наверное айран не пьют. Они каждым граммом своей влаги дорожат, а я так непростительно расточаю ее десятками литров.
Друзья, не делайте опытов над организмом, он очень уязвим, а последствия непредсказуемы. И помните о близких, им же тоже туалет иногда нужен…

Москва 13.01.2017


Рецензии