Рождественские беседы о Европе

Есть в нашей семье  традиция - встречать новый год не дома, а на водах. Последние десять лет это были лечебные воды прибалтийской Литвы, о которой я много уже писала, и в любви к которой множество раз признавалась. В этот раз я пишу заметку не об этой славной стране, а о настроениях, европейцев, подслушанных во время рождественских встреч.

Интересные встречи начались уже в дороге. Теперь добраться до Литвы  из Питера можно только на машине или на автобусе Прибалтийских автобусных линий , которые  курсируют по всей Европе. В этот раз мы поехали на автобусе по маршруту Питер –Рига –Вильнюс.

 Первую часть дороги до Риги я  вела теологические беседы с одной питерской девушкой - евангелисткой, которая ехала в Ригу на изучение Библии. Она поведала мне, что согласно этой Великой Книге  ада нет, а есть только прах и тлен, куда попадает и грешник и праведник. Теперь понятно, почему европейцы не боятся содомии, ведь, согласно этому распространенному в Европе верованию, гореть в аду за  грехи не придется, а в прах превратятся и натуралы и их оппоненты

Вторая беседа длилась  от Риги до Вильнюса с русским тренером , который работает в Германии и готовит там юных хоккеистов. От него я наконец-то поняла, почему мой внук не стал хоккеистом и зачем Европе беженцы. Что касается внука, то диагноз один - для хоккея он недостаточно агрессивен. Эта проблема характерна для современных немецких детей, воспитанных в сытости и толерантности, в связи с чем в детские хоккейные команды приходится брать детей русских немцев, которые непросто выживали на своей исторической родине.

  Однако самая замечательная встреча ждала нас на курорте. Если верить в то, что ада нет, то, земной рай точно существует  в маленьком литовском городке Бирштонас, примостившемся  на берегу  Немана. Подробнее  о нем     читайте  в моих путевых заметках (Маленький литовский рай)

В этот земной рай мне удалось завлечь двух друзей моей аспиранткой  молодости  бывших восточных немцев, которых теперь в ФРГ  зовут «веси».   Встреча была теплая, дивная и познавательная. Мы конечно много терли, как теперь говорят, о нашем эколого-металлургическом, но светских бесед и политических дебатов тоже не гнушались.

Еще было множество встреч и бесед с отдыхающими и персоналом санатория «Эгле», который  недавно поднял из развалин и превратил в современный  европейский курорт молодой литовский предприниматель.  Большая часть отдыхающих здесь - литовцы, много наших бывших немцев, а теперь граждан ФРГ, есть поляки  и совсем немного русских.

Мне не раз приходилось отвечать на вопрос: почему русские сюда не едут? Отвечала: «Боятся!. В России   Литва, из-за позиции ее президента, считается    самым русофобским государством».  Литовцев такой ответ удивлял, хотя  они признают, что русофобская  истерия в  стране зашкаливает. СМИ постоянно твердят про военную угрозу России. Однако эта пропаганда действует  разве что на детей, которые на улице с опаской посматривают на небо в ожидании российских самолетов и пытаются рюкзачками и портфельчиками прикрыть голову от путинскох бомб.

- Это все дурацкая политика нашей Дали – старой девы, - сказала мне одна литвинка ( так  надо  называть женщин Литвы). Ей на почве  женского одиночества много глупостей в голову приходит.
-Эта Даля, рассорила Литву со всеми соседями: Россией, Белоруссией, Польшей и даже с Латвией, а с соседями надо жить дружно, - подвел итог многим разговорам на эту тему военный пенсионер из Каунаса.

Таким образом, то чего еще не осознало литовское правительство, народ уже понял, и, могу вас заверить, я не видела ни одного косого взгляда, ни услыхала ни одного злого слова, брошенного в мою сторону. Свое дружелюбие демонстрирует не только обслуживающий персонал, заинтересованный в  притоке отдыхающих, но и обычные  литовцы с каждым новым  нашим приездом становятся все приветливее и приветливее. Среди них много молодых, которые уже начали понемногу учить русский. Говорят, что даже в школах факультативы русского языка  стали весьма популярны.  Еще бы! Бизнес с Россией, не смотря на все санкции, приносит большие доходы.  Важной темой обсуждения был вопрос беженцев.
-Зачем они вам? –  спрашивала я и у младоевропейцев и жителей старого света.
- Нам они не нужны! - отвечали и те и другие. 

Литовцы откровенно радовались тому, что Литва для беженцев не привлекательна и, из прибывших  к ним четырех десятков арабов , тридцать уже  сбежали, выяснив, что никто их тут даром кормить не будет и придется работать  . Для граждан Германии стало откровением, что Польша ,Чехия, Венгрия и Болгария беженцев на свою территорию и вовсе не пускают, а болгары даже организовали народные дружины на границе, чтобы  ни один басурманин не проскочил. Пятисотлетнее турецкое иго многому их научило. Как выяснилось в СМИ старого света об этом ни слова,   либеральной болтовни,  популярной   в России, у них вообще нет. Они даже с нами вопрос беженцев обсуждали негромко, боясь быть услышанными. Еще не охотнее они говорили о проблеме гей-толерантности. 
-Еще бы! Стоит только слово сказать против и тех и других, как тут же тебе приклеивают  ярлык фашиста, а жить с ним в современной Германии непросто, - с раздражением сказал  наш бывший Володя, а ныне водитель дальнобойщик из Германии.
Спрашиваю:
- А как же тогда немцы  относятся к культу фашизма на Украине? Ко всем этим факельным шествиям и символике?
-А кто им их показывает? На немецких каналах такой информации нет. Одно только Россию ругают!
 
Интересуюсь: «Домой не тянет?»

-Ну как сказать? Уже больше четверти века там, дети, работа, дом, машина, коренные немцы , насмотревшись на беженцев, нас своими стали считать, но душа то в России, хотя выехали мы из Казахстана. Я  чувствую себя в Германии, как лагере: слова не скажи,  на все получи разрешение, за все плати, а теперь еще  ходи и оглядывайся, как бы по голове от этих гостей- нахлебников не прилетело. Недавно у друга в Саратове был, так вот он живет, хоть и получает втрое меньше меня. Все у него есть и делай что хочешь! – откровенничал пожилой русский немец.
 
Другой  симпатичный немец, только что побывавший  у родни в Ярославле и в Москве, удивлялся, тому, как похорошели эти города буквально за пару последних лет.
Если люди постарше ностальгируют по России, то их дети настроены на выход Германии из Европейского Союза, который проводит политику открытых дверей для арабов и закрывает их перед русским бизнесом.

Русские немцы, безусловно , более осведомлены о наших делах, так как смотрят русские каналы ТВ, а вот для наших друзей из бывшего ГДР, было откровением, что чисто немецкое слова «гастарбайтер», стало наравне с «бутербродом» русским словом. Еще больше удивились они, когда узнали, что у нас много гастарбайтеров изо всех бывших союзных республик , но им для того, чтобы работать в России надо купить лицензию. Я и сама удивляюсь, как наши власти до этого додумались? А немцы просто в шоке от такой  предприимчивости , когда не русский народ содержит, убегающих от войн и нищеты граждан, а они платят за то, что могут здесь пересидеть и  заработать себе на жизнь.

-Мы платим огромные налоги! Один налог на наследство чего стоит! Например, если совокупное наследство превышает 400 тыс. евро, то со всей превышающей суммы, детям придется отдать государству 30%, т. е. если они получат по наследству  дом, магазин или небольшой производство в сумме где-то миллион, то им придется заплатить государству 200 тыс. евро! У кого такие деньги есть? А если и найдутся, то все они уйдут этим дармоедам, которые приезжают в Европу с вереницей жен и выводком детей и работать не собираются. У нас пенсии часто меньше, чем пособие у беженцев, которые под понятие  гастарбайтеры ни как не подходят. Вот зачем они нам?- злились истинные немцы.

Когда я поведала им о мнении моего рижского попутчика – хоккейного тренера, о том, что наплыв беженцев в Европу организован англосаксами для того, чтобы подавить агрессивность немцев и растворить их в мусульманской  среде, чтобы самой воинственной на земле нации больше никогда не хотелось воевать. Немцы вначале удивились, а потом согласились. При этом добавили: « Англосаксы не думают о том, что  джихад совсем не  лучше фашизма, и до Англии из Германии рукой подать?».
   
Проблема беженцев совсем вытеснила из умов европейцев украинскую тему. Если спросишь их мнение, неизменно отвечают, что не понимают, что так тянет Украину в Европу, где тоже жизнь не сахар. Мне на этот вопрос хорошо ответил Иван из Винницы, которого я встретила на вокзале в Вильнюсе. Он гастарбайтер в Литве. Наши, говорит,  хохлы живут одним днем, не хотят свою страну развивать, а норовят уехать в Европу. Посмотрели бы на Литву, где  треть населения батрачит в Европе, а оставшиеся  спиваются на высылаемые оттуда деньги.  Свою страну поднимать некому, будущего у детей нет. Кому нужен такой Союз?
   
А еще  из рождественских бесед я поняла, что культ Путина в Европе значительно выше, чем в России . Как не поверить в его могущество, если из каждого европейского утюга несется: «Во всем виноват Путин»!
 
13.01.2017      Санкт-Петербург


Рецензии