От добра добра не ищут

     В детстве меня перепахала русская народная сказка, "Пойди туда, не зная куда - принеси то, не зная чего".
     Сами эти слова стали для меня загадочной путеводной звездой в осмысление этого мира.
     Что, как и почему - вот это трудно объяснить. За этими словами - живое вечное, непознанное, родное.  Для меня - это оселок - на который я пробую слово великих.
     Я не скрываю, что спокойно отношусь к творчеству А. С. Пушкина.
     Да, гений, да велик.
     Но слишком стерильно слово. Нет в нём этой тайны.
     Вот тут, я могу много говорить. Когда слово рождается от слова - есть в этом какая то "обесточка".
     Когда слово идёт от знака - в нём - разное. Можно сюда пойти, можно в гости, можно домой - оно "разновекторно".
     И потом, это не мои мысли - когда либретто берёшь у других - это уже интерпретация. Пушкин взял много тем у западных поэтов и писателей.
     Да, можно сказать и это говорят, что дескать на нашу почву... и в том же духе.
     Но, простите меня, запашок то остаётся, сколько не полируй русским словом чужое.
     Да Бог с ним, с великим.

     Разговор то идёт, как в анекдоте, "а что дальше".
     Нет, можно, конечно прервать разговор - сам дурак и тому подобное.

     Но, это банально. Сколько раз, таким хитрым способом задавили хороших поэтов и художников.
    
     Давайте, о моём любимом.

     Всё-таки русский язык - это протоязык.

     Всего два слова - "Белый свет". Это же ни день, ни ночь. Это же другое. Это весь мир. И мир этот белый. Ни светлый, ни солнечный  - белый - первозданная пелена живого.
     Мир, где нет ещё рая и ада - чёрного и белого - мир до двух твердей, мир до сотворения, мир до грехопадения.
     Как это красиво, наполнено звучит. Всего два слова.

     Да, это эталон слова, устремлённого к знаку.

     Я, понимаю, подневольным людям ближе бла, бла, бла.
     Есть в механике слова магия внушения. Сложно отказаться от привычных схем.
     Эт, я не про поэзию - это и религии, и науки, и искусства.
     Обесточенная мысль рождает обесточенное.

     Человечество пошло по пути обесточенного слова. Звук стал давить на слово. Но слово было прежде записано, чем произнесено.
 
     В чём смысл звука? Вы впихиваете в слово время, раздувая его.
     Слово как раздувшийся шарик.

     Вот и катаются по всему миру слова шарики. Не в этом ли тайный смысл проклятия вавилонской башни?
     Ирония ставшая судьбой.
    





 
    


Рецензии
Возможно, в наше время Пушкин не занимает столько места в умах. Да и раньше, в 19-м веке, он вроде был менее популярен, чем Крылов и Жуковский. Ну не всем же читающим людям (а их всё меньше) молиться на него, как на икону.
Уже что-то другое людям ближе, а конкретному человеку, может, только Владимир Гельм и Иван Терёхин со Стихиры поэтами кажутся. Каждому своё.

Залесская Тамара   13.01.2017 16:26     Заявить о нарушении
Тут важна не сама мысль. Дуновение мысли. Я никого не читаю на сайте поэзии и прозы, кроме себя. Здесь я - махровый дилетант. Пиарю свою живопись. Отдыхаю от неё родимой.
Боюсь уйти в мистику. Многое там вижу.
Я жалею поэта, но он не мой поэт. Слишком старался нравиться. Бродит в Михайловском его неприкаянная душа.
И дуэль бестолковая. Как то всё в попыхах. Всё задним числом. И похоронен между небом и землёй у обрыва...
По накатанному - всё легче.


Эдуард Шарипов   13.01.2017 16:55   Заявить о нарушении
Однако здесь есть что почитать. Я люблю рассказы о реальной жизни, пусть и с некоторым вымыслом. Например, Яков Капустин и Владимир Рабинович, если выбирать для мужчин. Пишут профессионально, не в пример большинству.
Если не обращать внимание на некоторые погрешности, легко исправимые корректором, у Рабиновича много занимательных вещей, я иногда читаю всёс подряд. Дело в том, что он пишет о той жизни, которую я знать не могла, а теперь он вообще в Америке.
А идеальная книга коротких рассказов из прочитанных в последние годы -

Денис Драгунский. Господин с кошкой.
Есть в интернете.

На сайте, конечно, шедевров немного - "великие" печатаются в издательствах.

Залесская Тамара   13.01.2017 17:08   Заявить о нарушении
Спасибо за информацию. Я боюсь читать. Я наивный читатель и зритель - меня легко погрузить в нирвану слов.
Вика - художница как то дала почитать небольшую книжку своего родственника - известного в питерских кругах "фантазийного" писателя, несколько лет назад получившего значимую литературную премию.
Замечательная книжка.
Но, в юности был прочитан Камю. Это же всё было. Все эти потоки.
Мне интересен не результат, а дуновение мысли. Тратить эмоции и время на чтение понятного.
Живопись интереснее писательского труда. "Любите живопись поэты" - тут Заболотский попал.
Литература - по слабости ума. Нет там горнего. Нет там тайн.
В живописи раскрывается вся механика мысли. В одно мгновение можно спрессовать историю вселенной, как историю своей личной жизни и смерти. Литература это слабенький отпечаток, растянутый во времени. Слово вышло из знака - оно вторично. Смотрите мою живопись на сайте www.sharipov-eduard.com
Смысл моего писания - это, конечно, не только пиар своей живописи - это сшибка разных историй - это Бог случай, взгляд живописца на механику слова. Не слово обвалакивает событие, событие "отпечатывает слово".
Скрой своё умение под маской неумения - глаголит китайское изречение..


Эдуард Шарипов   13.01.2017 20:50   Заявить о нарушении