Пролетарии Разума, - кто они?!

               

Происходящий слом эпох, свидетелями которого мы являемся, не происходит сам по себе, и не порожден случайностью совпадений в цепи закономерностей развития человеческого общества, человеческой цивилизации, а является продуктом труда, возможно, не только веков, но и тысячелетий, о которых, возможно, мы и представления еще толком не имеем. Продуктом деятельности огромного количества людей, сознательно избиравших для себя стезю служения обществу, которому они принадлежали или частью которого были или являются сейчас, ради жизни, собственно, всего человеческого сообщества.

По крайней мере, той исторической и не эпохи, а эры даже, вещественные свидетельства которой мы имеем, и основой развития которой во все времена во многом было и оставалось насилие, когда развитие основывалось и определялось на наличие силы, породившее и обосновавшее пресловутое право сильного. Слом которого, во многом, мы и наблюдаем сейчас, являясь свидетелями заката очередной могущественной империи, позволяющей себе по праву сильного не только вмешиваться во внутренние дела других государств, но и диктовать миру свои условия, решая за всех кому и как жить.

Разумеется, говорить о том, что только насилие было решающим фактором развития человеческого общества, развития цивилизации будет не только ошибочно, но и глупо, ибо фактор разума, выделяющий человека от окружающего животного мира, является, наверное, все же главенствующим. Но то, что многое, или почти все поставлено было на службу именно насилию, во многом и отличало предыдущие эпохи от нынешней.

Нынешний исторический период отличается от всех прочих именно тем, что впервые, наверное, за всю историю цивилизации отношения не только между странами, но и между отдельными группами сообществ, и внутри них, какими бы большими или малыми они ни были, решать будет возможно не только опираясь на право сильного, но, во многом, исходя из разумности, взаимовыгоды и добросердечия тех или иных отношений, закрепленных на уровне законов. Не ущемляя, однако же, и права сильного.

Такая модель человеческого общества еще не реальность, возможно, но уже настоятельная потребность, продиктованная самим временем, самим ходом исторического развития человеческой цивилизации. И пресловутая толерантность, доведенная, впрочем, до абсурда действующими политиками в угоду политической конъюнктуре, является, с одной стороны, продуктом этого требования.

Так вот, чтобы не было перекосов, граничащих на грани безумия и абсурда в развитии общества, чтобы не возникала реальность угрозы самоуничтожения, и должны появиться и появляются во все возрастающем количестве они, Пролетарии Разума. Своего рода, иммунная система человеческого общества, продвигающие развития, глашатаи Правды, которых, в свое время, приметил и описал в своем романе «Что делать?» Николай Гаврилович Чернышевский, говоря о них, как о новых людях новой эпохи.

Речь, следовательно, идет о создании иммунной и нервной системы развивающегося человечества, продвигающей и направляющей развитие человеческого общества на созидание ненасильственного мира, основанного на принципах справедливости, правды и законности, с возможно максимальным сохранением и умножением культурологического наследия всего общества, при сбережении и умножении имеющегося многообразия жизни на Земле. Речь идет о Пролетариях Разума, Пролетариях Мира,  в понимании значения «мира» как состояния общества, так и в значении пространства, подверженному деятельности человека.

 А пролетарии Разума, это, собственно, люди, возлагающие на себя ответственность за справедливое переустройство мира, в основу которого будут заложены принципы разумного, бережливого отношения к Природе и к человеку, понимающему свою ответственность за планету, за мир, изменяемый Человеком. Пусть не сиюминутно и не сейчас, но в неизбежной исторической перспективе.
Пролетарии Разума, поскольку если есть Разум, то должны быть и носители его, - они есть, и, возможно, основное их отличие, что они ставят не Разум на службу Богатству, и не Богатство ставят прежде и во главу всего, а напротив, будучи людьми не бедными, ставят Богатство на Службу Разуму.

При этом, наверное, нужно и понимать и иметь ввиду, что Пролетарии Разума не продолжают пролетариев Маркса, Пролетариев Труда, а скорее, заканчивают их, замыкая спираль времен и восстанавливая связь поколений,  возвращением нас к разумному, а по сути, ведическому пониманию жизни на Земле, с тем, чтобы вывести нас на новый уровень уже самой жизни, не отрицая при этом, а опираясь на Бога. Поскольку одна только Ванга своим необъяснимым для материалистов явлением сделала для краха материализма больше, нежели сами материалисты неразумностью своего поведения, ставя себя выше людей и людей выше Бога. При том, что Бог в людях, наверное, все же должен быть.

Мы живем на стыке времен, когда техногенность цивилизации вошла в противоречие с базовыми основами и самими устоями существования самой цивилизации, и разрешить это противоречие, сохраняя прежние, существующие общественные отношения, общество уже не в состоянии. А потому, обращение к духовным, к нравственным ценностям, к правдивости и к правде исторического развития не только необходимо, но и неизбежно, ради не только сохранения природы, общества, цивилизованности человека и  сохранения самой цивилизации, но и для дальнейшего ее развития на пути становления человечества единой, в космическом отношении, расой. Как здесь, на Земле, так и на просторах Вселенной, освоение которой и гармоничное существование в которой рано или поздно станет основной задачей существования человеческой цивилизации, решившей здесь, на Земле, задачу гармоничного существования человека в природе и в обществе. И решить это противоречие и должны пролетарии нового типа, Пролетарии Разума.


11.01.2017.
http://www.proza.ru/2019/06/18/137

P.S. Сможем ли мы, люди, без опоры на Разум, без опоры на Пролетариев Разума пересилить то идеологическое, нравственное безумие, которое во все времена идет к нам со стороны так называемого цивилизованного запада? Сможем ли мы пересилить или приручить цивилизационное бездумие потребительства, во все века сопутствующее техническому, цивилизационному прогрессу, и лишающее человека чувства меры, чувства разумности как по отношению к Природе, так и в отношении, собственно, человеческого общества.
26.01.2017.


Рецензии