Аргументы в пользу закона перевоплощения

(диалог с путешественником на берегу моря)

С.К.: Вы допускаете существование закона перевоплощения или отрицаете?
 
— Отрицаю, но не как церковь. Я не вижу в этом смысла. Потому что если я когда-то был кем-то, но я этого не помню, то это не имеет смысла для меня.
 
С.К.: Нет, не совсем так. Вы не помните, потому что пока это вам недоступно. То есть вы находитесь на таком этапе эволюции, когда вам лучше не помнить свои прошлые жизни. Потому что сейчас вы только в самом начале пути, и ваша задача — идти к будущему, к чему-то более светлому. А знание о том, что было позади, может затормозить ваше развитие.
 
— Почему я сказал, что отрицаю, но не как церковь, потому что в Библии есть такой момент: Пророк Иоанн Предтеча говорил о том, что надлежит придти снова.
 
С.К.: Да, там есть намёки на перевоплощение, прямо скажем.
 
Есть ещё апологет в христианстве — Ориген. Это был один из самых сильных отцов церкви, которые утверждали реальность предсуществования души, и за это церковники предали его анафеме на одном из соборов.

А по поводу христианства я находил такие утверждения Великих Учителей, достойных доверия, которые говорят, что та среда, в которой Христос проповедовал, не готова была воспринять закон перевоплощения, поэтому он говорил об этом небольшими намёками, подробно не излагал.
 
Закон перевоплощения — это реальность. В некоторых странах это вообще не обсуждается. На самом деле, его просто невозможно отрицать, потому что иначе теряется смысл воплощений вообще. И если мы принимаем реальность закона перевоплощения, то становится понятно: мы развиваемся от жизни к жизни. Нечто (Высшее Эго) при посмертном переходе извлекается, потом вновь приходит на воплощение и продолжает эволюцию, развивается. Опять опыт собрал, ушел, переварил, опять пришел и опять продолжает. Логично?
 
А если стоять на позиции однократного рождения, возникает много вопросов: почему один человек оказался в таких условиях, а другой — в других условиях? Говорят: «Это тебя Бог испытывает». Но это ответ, который не удовлетворяет разумного, интеллектуального человека.
 
Закон перевоплощения связан с законом Кармы, что посеешь — то и пожнёшь. То есть ты что-то натворил, в прошлой жизни не исчерпал, пришел в эту жизнь — получил. Потому что оно не исчезает, ты когда-то должен ответить по долгам (или по грехам, в христианских терминах).

И смысл жизни совершенно ясным становится — эволюция сознания, того сознания, которое перевоплощается (не низшего «я», а Высшего Я человека).
 
— Характер, да?
 
С.К.: Не совсем характер. Характер, который мы видим в людях, — это зачастую низшее «я». Хорошо, если при этом присутствует (проявляется) Высшее Я человека.
 
Надо различать низшее эго и Высшее Эго человека. Низшее эго формируется на одну жизнь с учётом всех предыдущих твоих дел, кармы. А Высшее Эго всё лучшее из жизни забирает, к себе присоединяет, как бы растёт за счёт этого, мудрее становится, разумнее, делает выводы и опять идёт на воплощение. И опять набирает опыт, платит по долгам.
 
Общаясь с людьми, в основном, мы имеем дело с низшими эго, за редким исключением, когда человек сознательно хочет дать жизнь Духу (Высшему Я, Высшему эго), как Григорий Сковорода говорил. Когда его губернатор спросил, что такое философия, он ответил: «Философия — это наука о том, как дать жизнь Духу, радость сердцу и светлость мыслям».
 
Г.С. Сковорода был очень сильный Дух, он понял философию, именно понял, как дать жизнь Духу. Это то, что, собственно, Вас интересует, что апостола Павла интересовало, да и вообще всех людей, которые действительно хотят не просто как-то прожить жизнь, а именно прожить её с толком, по большому счёту.

Если всё время жить в низшем «я», в эгоизме, то Высшему Эго нечего будет оттуда взять, к себе присоединить. Поэтому какой смысл прожить жизнь в низшем «я», которое потом пойдёт в разрушение? Это просто дурная жизнь.
 
А вот прожить жизнь так, чтобы дать жизнь Духу, имеет смысл. И закон перевоплощения даёт совершенно ясную позицию: «Почему я этим всем занимаюсь? Потому что я точно знаю, что за этой жизнью будет следующая, и она будет зависеть от того, как я проживу эту жизнь».


По материалам беседы Колубая С.К. с проходящим мимо туристом на берегу моря 05.07.2014 г.


Рецензии