Берегиня

– Я роковая женщина, я вамп –
не всем я по зубам и по карману,
но осуждать таких бедняг не стану,
вот вы, mon cher, скажите: как я вам?

– По мне так ты и даром не нужна:
у наших кобелей и то для случек
есть аппетиты не на всяких сучек.

В деревне в вящей ценности жена
та, что добра и телом и душой,
вельми красой и головой разумна:
и дом вести, и хлеб свезти на гумна,
и вообще всё делать хорошо.
С такой бы нарожали мы детей –
здоровых, крепких, синеглазых, русых...

А ты смогла бы выдержать искусы
обычной жизни без пустых затей?

Ты, манекенка, супротив такой,
как жгучая крапива против вербы:
в тебе ни стати, ни ума, ни веры;
есть коли чем, подумай: мне на кой?

Ожечь словами, да лягнуть ногой –
я вижу, это всё, что ты смогла бы;
ты извиняй: такой непрокой бабы
ни я не возжелаю, ни другой.

Ты, милка, на себя оборотись:
суха, как жердь: ни пазухи, ни попы –
таких никчемных ныне пол-Европы.
Вот голубые там и завелись.

*
Жизнь так грузила, что спина дугой
от тяжести, свалившейся на плечи.
Но женщина в избе у русской печи
вселяла в мужа силу и покой;
оберегала пламя очага –
с того и называлась берегиней.

Так было на Руси во все века.
А то, что присно, быть должно и ныне.   


Рецензии