275. Я - вампир. Повесть-монолог

Да,я вампир. Самый реальный. Не верите? Я тоже не верю... когда сытый!..Не может быть этого,не может! Живёт себе человечек... С амбициями и перспективами... Ссорится с соседом ,любит Любу, спит с Соней,а в свободное время просто что называется прожигает жизнь и балдеет у телевизора... Как все... И вдруг в одно летнее утро он просыпается в своей уютной постельке и понимает - он вампир! Он знает что может - какими обладает способностями и знает,что нужно ему делать,чтобы выжить.И ведь никто не кусал!..  Вирус что-ли? И сразу появляются проблемы,относительно света и солнца. Свет неприятен... И если не проявить свою способность "прояснения образов",всё как в тумане. Но выясняется,что солнечные лучи вовсе не сжигают вампира. Ожоги появляются,но постепенно,если быть долго под солнцем и вовсе не смертельные. Но появляется какое-то отчаянье,смешанное с ненавистью.Понимаешь,что солнце - враг, оно светит не для тебя!..Ты лишь воруешь его сиянье... Оно становится для тебя каким-то живым существом, которое смотрит на тебя как на вошь и только терпит,полагая,что худшее наказание для вампира - его жизнь,а не смерть... А ночь - это ты,ты это ночь!.. От тепла все твои способности как бы съёживаются,но холод ночи делает тебя сильнее,увереннее и для когда делаешь то,что обыватели зовут преступлением - радость мощи и свободы 
переполняют тебя...Во всяком случае вначале, когда инстинкты и эмоции владеют тобой... Потом приходит Мысль... Это проклятье чудищ,обломок света в ночи!..От мысли некуда убежать. Нужно или погибнуть от её "истин"или преодолеть их... Сперва в тебе очень сильна твоя человеческая половина,неистребляемая окончательно никогда. И первая мысль:"За что?!" Верил ли я в Бога? Нет. А после того,что он допустил,относительно меня, он вообще кажется мне Дьяволом. Бога нет,но Дьявол реален,это сила космоса, антижизнь! И именно он мой повелитель!..Я избранный Тьмы!Меня не спрашивали хочу ли я этого,меня поставили перед фактом... Всё светлое стало ужасом для меня, а ужасное - это я сам...и моля вечная ночь!.. А знаете ли, атеисты тоже веруют в Бога, порою даже сильнее,чем верующие и церковники. Просто для атеистов Бог это символ - их собственной человечности,света, добра, истины, духа,прогресса... Что там ещё? Абсолют... Мир во всём мире? На худой конец наше собственное эго! Атеисты воюют подчас очень активно,пламенно,так сказать, с Богом,который не существует, но который как бы есть,только их по каким-то причинам не устраивает... Если Бог,то моральный. Должное.Позитивное. Религиозный подход атеисты заменяют на психологический,этический,философский,художественный... Символы становятся иногда дороже жизни... Даже у Тьмы есть свои святыни. А атеизм,вера,всё что хотите - выражение инстинкта жизни,для которого смерть живого разумного существа и бездна Ничто едины...А  если весь мир Ничто?Тогда всё в нём ничто -  чувства,дела,события... Маленькая,но существенная поправочка: МОИ чувства,МОИ дела - я сам Ничто со всеми своими перспективами,любовью, идеалами и потребностями... Сама Жизнь становится живым трупом... Отсюда у человека и произрастает потребность светлого - святыни мира делают ценностью и личную жизнь человека. Подонки общества? О,у них много святынь...Из любой подлости они могут сотворить своего личного бога, сами они маленькие,алчные и злобные боги, вся вселенная вращается вокруг них... Ну так вот, допустим,иллюзии света и иллюзии тьмы - иллюзии,но они есть,они часть личности и её дел,её картины мира,они придают всему смысл,становятся идеалами и убеждениями и даже творят шедевры в искусстве. Всё великое даже будучи Иллюзией,вдруг становится Истиной реальности человеческого мира. В этом плане для людей "бог всегда жив". Даже смерть и сон Бога не отменит его воли,людского стремления быть светом,а не тьмой. Даже маньяки радуются не просто тьме своей,а тому,что они противопоставляют её "свету",видя именно в своём сопротивлении общепринятому мощь и свободу. Стало быть,они имеют представления о свете... А у меня,вампира,ничего этого нет.Никаких святынь.Для чудовища становится чудовищем и Бог. Я вынужден быть пустотой,заполненной тучами, жить с Ничто и более того - быть его орудием,инструментом,топором,пыточным агрегатом,выражением всяческого Разрушения! И я обязан любить свою Пустоту,ведь другого Бога у меня нет. Я отрезанный ломоть,кричащий,что его помойка и есть лучший в мире дворец. Я не могу сделать Бога,как обычный человек,затычкой в дыре - использовать его для оправдания собственных пороков. Я господин их и я их раб. Я вне всяческого"света". Без веры в лучшее,без надежды на иное... Я столько же друг Ночи,сколько её пленник. И что я? Мои способности?Чувства? Ум? Нет!Всё это лишь придаток к основному - к желудку,к возможности вбирать в свои вены чужую кровь, чтобы опоганить её,получить энергию для того,чтобы опять и опять вонзать мгновенно отрастающие клыки в плоть жертвы. Но и насыщаясь я страдаю от голода...Всегда... Нет полного насыщения... И когда голод становится нестерпимым, заполняет меня самого - я превращаюсь в убийцу разумных существ (кровь обычных животных мне отвратительна). И мне всё равно чью жизнь и радость я разрушу - великий писатель,женщина,ребёнок,ничтожный обыватель...  Остальное - развлечения,заглушение скуки,пародия на светлое. Я могу сегодня назвать вас своим лучшим и единственным другом,а завтра с радостью выпью вашу кровь.
И вечная колючка в сердце: "За что?!" Да,у вампира почему-то есть сердце, орган ему совершенно ненужный и даже опасный... А ум так вообще желает полной ясности, в итоге лишь погружаясь в пучину сомнений и ещё более непонятных противоречий. "За что?!" - "А не за что!Просто так! В силу того, что в любой реальности абсурда больше,чем разума и что там,где существует свет существует и тьма, а значит, возможность их частичного врастания друг в друга и даже частичного преобразования. Иногда свет становится тьмой, иногда тьма светом, иногда возможно даже их полное тождество... Точно также и Необходимость делит свою власть над вселенной и душой человека с его величеством Случаем. Рабы становятся царями, цари умирают в нищете и на плахе... Парадоксы и противоречия наша общая судьба, господа,не так ли? И вот я однажды,необходимо или случайно, но стал вампиром. И Я принимаю свою ночь,поскольку ничего другого уже не имею. Убивать,чтобы насыщаться,насыщаться,чтобы проголодаться и убивать - вот моя реальность,верх и низ,стороны целого,середина,глубина и поверхность...
Знаете,я ещё вижу сны... И себя в снах вижу человеком,но особенным... Бессмертным...Будто я лечу в космической бездне на фоне звёзд и клочков туманностей,в абсолютном мраке (но вижу всё,как при ярком свете), в абсолютном холоде чудовищного космоса. Будто притягивает меня некая чёрная дыра,этот вампир энергий... Мимо летят обледеневшие и безразличные ко всему метеориты, у которых всё в прошлом. Кометы - придатки к своему главному - к хвостам... Где-то далеко серебрится Млечный Путь... Но я лечу в противоположную от него сторону... Бессмертие одиночества,одиночество бессмертия...  Туманности - или это слёзы в моих глазах? Я лечу... Всё меньше звёзд... И тьма вдруг начинает со мною говорить. "Ты один! - Шепчет она. - Ты мой и я часть тебя. Ты не просто труп,но живой труп,бессмертный труп... Я даже могу спасти тебя от чёрной дыры, той,конкретной, что желает твоего распада на множество ещё живых,но таких ничтожных атомов.
Скоро ты научишься наслаждаться полётом во тьме.Возможно,тысячелетия ты будешь лететь средь чуждых тебе звёзд... Но ты научишься время от времени входить в любые измерения космической данности,проникать на любые планеты,прорываться в души разумных существ и выпивать их изнутри,капля за каплей... Пить можно не только кровь... Ты будешь,насыщаясь,в наслаждении,урчать,как зверь,разрушать идеальное и физическое,убивать,убивать,убивать... Твоя жизнь - это смерть других: ребёнка,старика,гения,глупца,того,кто любит,того,кто ненавидит,добродетельного и порочного,мужчину и красавицу... Что было душою и телом,ты превратишь в груду мусора! Я сразу твоя Смерть и Жизнь,Смысл и Его Отсутствие!... Ты мой господин!.. Ты мой раб!.."
И я просыпаюсь в холодном поту. Быть может,эта явь,где я вампир,всего лишь сон? Просто я не могу проснуться? Не всё ли равно?! Если твоя реальность - иллюзия,то иллюзия становится реальностью...
А знаете,что меня раздражает? Это культ вампиров и вампиризма в человеческом мире... Вампир в искусстве популярнее любой красавицы Голливуда.Миллиарды книг и фильмов, масса почитателей... Саги о вампирах успешно конкуируют даже с талантливым,но насквозь глупым и аморальным русским сериалом "Папины дочки"... Как обыватель завидует вампиру!Он,вампир,его герой,кумир,сила слабого,его мечта не только в переносном смысле ,но и буквально пить кровь ближних своих,его желание быть магом действительности - проходить сквозь стены и очаровывать красоток.. Вампир - истинный герой и кумир нашего века... Обыватель хочет быть грешным и бессмертным,хотя бы в своей фантазии... Умелые писатели и режиссёры сделали вампира сверхчеловеком на земле... Выдумали даже влюблённых и добрых вампиров... Всё как у людей,плюс удача,богатство,прозорливость и умение летать, проникать,способность к нультранспортировке... Дьявол,превращённый в множество дьяволят,ужасная бездна,в которую манит заглянуть,потакание человеческой тяги к безобразному,преступному,отвратительному... Зло как Рок... Маска упыря на лице безвольного тупаря,художественный наркотик... Поглядите,зло не так уж тлетворно! Оно завораживает,наполняет жизнь приключениями,помогает делать карьеру и обогащаться,привыкайте к нему господа рабы,оно это вы,но ваша слабость преобразуется через зло в вашу силу... Как там у Ницше? Низшие учатся повелевать высшими и становятся сверхлюдьми? Андрей Белый пишет,что душа человека это борьба вырождения и возрождения... Нет, вырождение первично и способно найти пути в обход любому возрождению - для своего удовлетворения. Вырождение может стать политикой,искусством,любовными отношениями,проникнуть в быт... Оно может даже стать самой демократией - возвышением в жизни мещанина... Каждый подонок имеет свои права... Мы слишком гуманные,поэтому давайте запретим смертную казнь... Пусть преступник сидит в одиночке года и года,до смерти,в душевных корчах,умирая по капельке в день,пусть гниёт заживо и говорит нам за это "спасибо". Или пусть отсидит своё и выходит на свободу.Ничего, что тюрьма или лагерь сделали всё, чтобы он стал преступным вдвойне. Озлобленный,презираемый высшими мира сего, он выходит на свободу,чтобы и дальше мстить всем за то,что он чувствует себя недочеловеком и врагом социума... Мы гуманисты! Мы хотим,чтобы вы приобщались к культуре,развлекались,мы покажем вам удивительное... маньяка, который пытает своих жертв,оживающих мертвецов-людоедов,изнасилование красавицы,разные формы убийства и истязаний... Даже глупость и пошлость будет развлекать вас!..  Мы покажем вам - очень реалистично и подробно - все ужасы войны,а пружиной всякого сюжета сделаем конфликт. Полюбуйтесь,как в фильме один человек сжигает другого,а сами будьте в жизни благонравными,законопослушными,любите друг друга и мойте руки перед едой!.. И вот я думаю, мыслима ли современная культура без образа Вампира и различных проявлений его? Вера нигилизма в то,что смысл жизни в разрушении всего и вся... Поклонимся же искусству, ибо наша бытовая жизнь ещё хуже! Не имея власти,мы ценим людей силы и власти,не умея петь,становимся фантами певцов,нам до того скучна наша собственная жизнь,что сплетни о жизни великосветской,обсуждение платья,причёски и личной жизни примадонны,становится высшей потребностью души. Уже неловко даме признаваться в своей девственности, а милый любовно и ласково называет её "тёлкой". Если вдуматься, то всё это проявления и формы вампиризма - жажда разрушения... чужой и своей жизни,среды,отношений,души... В зрелищах и сплетнях даже пигмеи чувствуют себя великанами. И над всем этим месивом тел и сознаний гордо пролетает главный символ и образ эпохи - вампир.
Нет, нет! Я вампир!.. Я сам нигилист... Что культура впускает в себя ночь,меня устраивает... Просто раздражает глупость стада обывателей,полагающих,что они пуп вселенной. Выйдет на трибуну какой -нибудь ослик,помотает ушами и важно скажет:"Души нет!" И сразу почувствует себя первооткрывателем,созидателем новой культуры,свободным гражданином мира и очень передовой личностью...
Душа... Есть ли она у вампира? Не могу понять... Душа - сознание,его содержание, сознательное и бессознательное,явные феномены и тайная глубина,мир субъективности в мире объективности,"Я" способное быть собой,только в отношениях с Не-Я... Наш разум и глупость,исток всех действий,то,без чего человек сразу становится не-человеком,роботом.. И самое удивительное - едва поверишь в душу,в её наличие - и она появляется,не ранее. Ничто превращается в нечто - в доброе или злое,как придётся...  Но предположим,душа иллюзия... Та уж лучше такая иллюзия,чем её отсутствие!.. Что все амбиции человека и его ценность без того, что он сознаёт своей душой,своим "Я"? Стало быть,вампир тоже имеет душу,но насквозь тёмную,то, что одушевляет,что делает вампира бессмертным...
Кстати, о бессмертии! Забавен культ бессмертия в мире! Всякое ничтожество хочет жить вечно, сделать бессмертными собственную глупость и жестокость,греть ножки в тазике с живой водой биллионы столетий. Предположим,в мире будет открыт способ сделать людей бессмертными... Тотчас этим начнут торговать,обогащаться, спекулировать,образуется иерархия "ваших" и "наших",дворник позади, министр культуры впереди,первым делом президент... А вы достойны бессмертия? На каком основании? Ах,вы знаменитый олигарх,бизнесмен,экономист,политик,учёный,поэт, художник,генерал... А создатель реклам вообще первый после президента... А это что за группа уродов! Махают кулаками и кричат: "Я достоин бессмертия,ибо я человек,гражданин,семьянин и народ! Стою за станками и пашу землю!.. Среди них даже три нищих затесалось... А вон тот,наркоман... сильнее всех орёт о свободе личности... А за ними ещё врывается и толпа жуликов... Гнать эти группы взашей!.. Потом разберёмся,кто человек... Но вдруг врывается поток чиновников - тыщи, миллионы (в одной стране? И как это так получилось?!) Они несутся за бессмертием,затаптывают всех прочих, генералов,платных докторов и даже президента,потрясают папками,бумажками и паспортами... Тысячи взяточников растеряны - кому дать взятку,чтоб сразу в бессмертие... А вот радикулитный старикашка шмакает беззубым ртом: "Хочу бессмертия!Но штоб молодым и без радикулита!" Наконец само место,где выдают бессмертие, разрушкено народом,как Бастилия... Начинается борьба всех против всех - за бессмертие! Все хотят быть первыми... Самые лучшие, герои и альтруисты скромно прячутся от тысячкеголового чудовища - революционной толпы - в самодельных бомбоубежищах. Пассивный и долготерпеливый обыватель становится активным до идиотизма. Любой обжора желает быть обжорой вечно. Бесконечное житие - главная мечта конечного человека. Но созрели ли эти людишки до бессмертия? И всегда ли бессмертие благо?  Бессмертие тьмы - это трагедия! Бессмертный голод вампира... Порок,убийства,секс - от всего устаёшь... Если бы я мог выйти из мрака и стать частью света!.. Я отдал бы всё своё бессмертие за конечность,смягчённую,одухотворённую человечностью и способностью просто радоваться прекрасному - цветку, бабочке, другу, возлюбленной...  Как хорошо понимаешь значение того,что у тебя нет и не будет!..
Скажу прямо,при всём моём почтении к Тьме: я несчастен! Счастье не для меня, ибо это свет,а я ночь. Счастье для меня миф или нечто такое, что необходимо опоганить и разрушить,превратить в страдание. А эти дурачки хотят бессмертия во мгле, полагая что бессмертные пороки сделают их счастливыми! Для них вампир - это что-то вроде героя! Героика! Да я заложник своего желудка и своей ненависти ко всему живому! И вот я завидую свету и даже ограниченности несовершенного и конечного жития!.. Есть мясо,пить кровь... Это детали. Главное в вампире - жажда разрушения и всё в нём самом - руины! Умею летать,проникать сквозь стены,зачаровывать,могу переспать с любой красавицей,прежде чем её уничтожить - да! Но сколько бы я не насыщался - я голоден,любое моё удовлетворение смешано с неудовлетворённостью, в любой толпе я одинок,я пользуюсь суррогатом любви,а не настоящей любовью. Любовь не секс,не плотское удовольствие и тем более не секс под гипнозом - любовь неполноценна без секса,но сама она - родство, сродство душ,нечто духовное, возвышенное,рай в земном аду. Оттого и так редка любовь настоящая.
Она свет жизни и только потом средство для увеличения потомства в социуме. Вот почему пошлая любовь лишь суррогат любви.Под видом созидания,она разрушает отношения... Свиньи даже хрюканье могут принять за любовь.Он тебя бросил, обманул? А может, ты сама заслужила это? Ты не завоевала партнёра духовно,ты ограничилась телесной близостью, которая приедается если два сердца не становятся одним... Слишком патетично? А что,противостояние сердец лучше?
Наслаждение... Я живой труп. Может ли труп наслаждаться по настоящему? Эмоции, привязанности,дружба только мешали бы вампиру быть вампиром.  Моя свобода призрачна...
Свобода... Любопытно, что современный человек обретя разные формы свободы, делает её основанием и условием всяческого рабства своего. Рабы кошелька,карьеры,чина, женщины,амбиций,тщеславия... Быть рабом более сильного и делать себе раба из более слабого. Рабы прихотей,пороков и добродетелей,тьмы и света,страстей, эмоций,ситуации,среды,системы воспитания,социума... Рабство? - это зависимость, подчинение,желание и свобода быть несвободным. Необходимость,случай или ты сам делают тебя несвободным. И только наиболее возвышенные несвободные могут наиболее искренним и мудрым образом мечтать о свободе. А свободные порой мечтают быть зависимыми от чего-то,ввиду пристрастия к иному или каких-то выгод. Все говорят, что в мире Необходимости,причин и следствий не может быть свободы воли. Но именно в мире Необходимости свобода обретает ценность и пусть превращается в относительную,имеет свою реальность. Мир не есть мир Необходимости или мир Свободы - он есть мир Вероятного,неопределённости,гармонии и антагонизма противоречий. А когда мы желаем абсолютной свободы,она превращается в лжесвободу. Якобы разумное существо стремится тогда подчинить себе и своим интересам внешнее, но самым формальным образом. Такой гомо сапиенс считает: миром нужно завладеть, овладеть,покорить. Одним словом - воля к власти. А можно ли здесь быть твёрдым и настойчивым, быть активным без жестокости? Разве не легче идти к власти по головам ближних своих? Так власть соединяется с жестокостью. Гиммлер нежно целует своих детей и  старательно создаёт концлагерь для других детей. Благодушный господин отдаёт приказ бомбить Хиросиму,генерал напрасно губит в бою целые дивизии и полки... Чекист сталинских времён не пьёт кровь,но купается в ней. Власть противостоит народу,хищник пробивается в верха,бизнесмены и политики ввергают мир в хаос войн... Да я по сравнению с этими милыми обывателями во власти ангел! Властитель,убийца сотен людей,ничего не теряет. Он сохраняет чин, авторитет,любовницу или преданность жены,свой кофе с коньячком,все свои богатства и даже после его смерти люди чтят этого "великого деятеля своей эпохи" за "большие заслуги перед Отечеством". Но если ты допускаешь над собой власть зла, то не заслужил ли ты всё,что она тебе даёт,всячески эксплуатируя и притесняя тебя? И порой мне кажется, что всё человечество на планете Земля это не свет,а мрак вселенной,скопище наивных жертв и хитрых палачей во фраках,что сама Жизнь есть форма смерти,что человек заслуживает того,чтобы вампир пил его кровь и убивал его!
Да-да,юные романтики,мудрецы,нравственные люди,поэты... Но их всегда меньшинство. А подчас,в иных условиях,они теряют весь свой блеск и становятся подобием вампиров. Кто не убил даже мухи в жизни,в определённых условиях может погубить тысячи людей, а подчас и жертва становится палачом. Прекрасные иллюзии романтика вдруг превращают мир в новый ад,а мудрец направляет вдруг свой талант на оправдание мира суеты сует,с его жестокостями. Прекрасный младенец вырастает и становится преступником,домашним деспотом,разрушителем чужих сердец и судеб... Он постареет и поймёт,что юность наивна и глупа,что преодоление её благо,что за седину надобно уважать и дурака,что успех,чин и деньги главное в жизни. И он ещё откроет много разных "истин",он даже научится благородно смердеть! А бывает,что и гении в искусстве и науке умеют быть подлыми в жизни. Например,отец русской авиации, всемирно известный и эрудированный некто Н.Е.Жуковский завидовал трудам старца-чудака Циолковского,выдал его открытия за свои и был главным врагом и притеснителем глухого изобретателя до самой смерти последнего.. И таких примеров миллионы! Сколько талантов продаются за чечевичную похлёбку ! Сколько мифов о великих создаёт из чудищ ангелов! Сколько величайших философов обзывали друг друга ничтожествами!
Но... Элементарная логика света велит не уничтожать поле,если на нём произрастает хотя бы один прекрасный цветок! Одна улыбка ребёнка,одна радость искреннего сердца,один ласковый взгляд,одно стремление к истине,одна лишь дружная семья, одинокая мысль мудреца - и Свет уже может противостоять Тьме,отстаивать свои права и спасать свои души.
Да,я выпью кровь любого "воина света",но буду его уважать,буду ощущать себя неполноценным существом и не смогу уничтожить душу этого тела,пока оно живо. Света нет - для меня,а не вообще. Даже я прозреваю радости Света,ведь и шелудивый пёс видит всю красоту ночного звёздного неба!  А люди - люди не ценят прекрасное в конечном. ИМ подавай Вечность! Даже меня передёргивает от ужаса,когда я представляю себе бессмертного ханжу,садиста,бабника,бюрократа,дармоеда, сексуального маньяка... Все они хотят вечного райского существования! Испоганив свою жизнь,они желают поганить её вечно.
А сколько среди этих представителей Тьмы на земле верующих!.. Иван Грозный любил помолиться и покаяться,прежде чем кому-то собственноручно выколоть глаза в своём застенке. Но более всего грешат высшие церковные чины. Тьма любит храмы. Не люблю я святош,не люблю! Именно потому,что многие из них лишь притворяются Светом. Я Тьма - и честно говорю об этом. А церковники... Эта вечная вражда вероисповеданий! Этот фанатизм и претензия на абсолютную истину,это "наиправильное" знание! Это ложное отождествление начал - религиозного и нравственного!.. Этот подкуп верующих раем и блаженством,болтовня о Спасении в загробном мире,так что чем больше страдаешь смиренно здесь,тем больше счастья обретёшь там,за гробом! Пренебрежение к миру,как к месту греха и суеты и в то же время страстное желание быть лидером мира,стать центром морали и политики, определять всю жизнь человека и даже руководить светской властью. Если современная Церковь делит своё влияние на общество с светской властью, то лишь потому, что не в силах уже стать властью единственной. Омерзительно и желание правителей-атеистов казаться глубоко верующими!
Недавно я выпил одного священника. Он мнил себя добродетельным,- "ибо я верую!"
"Атеизм аморален?" - спросил я его.
"Да!" - сверкнул он глазами.
"И большинство населения мира грешники?"
"Это общеизвестно. - сказал он.
"И спасутся лишь верующие?"
"Послушайте,это же аксиомы!" - пожал он плечами.
"И кучка спасённых будет блаженствовать в раю,глядя вниз,как тысячи и тысячи грешников будут вечно испытывать муки в аду? Это,наверное,самый верх религиозной гуманности?Образец Любви и всёпрощения?"
"Это их свободный выбор.Кто выбирает тьму в тьме и остаётся. И скрежет зубовный..."
"Минутку! - прервал я его. - Какой же это свободный выбор,когда заранее определяется,что выбирать, Что хорошо,что плохо,что можно,что нельзя делать, да и вся субъективно-индивидуальная сторона выбора игнорируется?! "
"Перед человеком - ответил он, - добро и зло. Он выбирает сродное. Чего тут мудрить? Веру должно выбрать,ибо это хорошо,нравственно и спасительно."
"Вы навязываете ваше добро - уже тем, что обещаете за него награды,вы прельщаете человека,да так, что и тёмный душою может выбрать свет и грешить под его прикрытием."
"Выбор должен быть искренним!" - Заметил он.
Тут уже я пожал плечами. -"Человек тьмы искренне выбирает тьму,поскольку до выбора он уже человек тьмы. Если сам бог предназначил его быть орудием тьмы и греха,то причём здесь выбор? А если человек не тёмный по природе, то его искренность всё равно сомнительна. Что её определяет? Вы до выбора индивида пугаете его адом И если человек выбирает веру,то только затем,чтобы получить спасение и попасть в рай,стать блаженным и бессмертным? То есть основанием веры оказывается личная выгода эгоиста."
"Человек может встретиться с Богом,только раскрыв себя ему для благодати.- важно пояснил он. - Думать о выгодах - закрывать себе дорогу к вечному спасению!
Чистосердечие - условие веры..."
"А в вере главное дух,не вещи и материальные ценности?"
"Вот именно!"
Тут я спросил, сколько стоит его личный автомобиль,один из трёх. Он сразу заткнулся,побледнел и прикрыл лик Библией. И тут я его выпил.
 Здесь я,разумеется,опустил любимые священниками цитаты из Библии, в которых был знаток и мой поп.
Религиозная позиция меня совершенно не удовлетворяет. Как и моя собственная. Быть одиноким,отверженным,проклятым,орудием хаоса и собственного желудка - и бессмертным! Я вампир,ищущий смерть и не находящий её, убивающий других, но неспособный убить себя!Кто-нибудь,вонзите же наконец кол мне в сердце!..


Рецензии