История третья. Натка

.....Солнышко взошло высоко и мы сели обедать! Детвора,загорелая. в одних  синих трусиках уплетала бутерброды,помидоры,огурцы,пила квас. Оно и понятно,аппетит ого-го на сенокосе заработали. Дети старались,ведь у нас отродясь в роду белоручек не было.

-Пап,а почему ты чернявый и мы с Павликом тоже. А тётя Аня светленькая и Мишутка с Дашутка тоже светленькие!-сказала вдруг доченька Настёна.

-Да,почему?-хором выпалили трое остальных ребят.

-Ох ,почемучки вы мои! Я в отца пошел,дедушку вашего,а Аня,сестрёнка моя в маму,то есть бабушку вашу. Я и мама и тётя ваша,Настя чернявые,потому и Настёна с Пашкой-младшим чернявые,а сестрёнка моя,мама и тётя ваша Аня и папа и дядя Тарас светленькие ,потму -то и Мишутка с Дашуткой светленькие.Понятно?-улыбнулся я.

-Понятно! Вон оно как оказывается!-хором выпалили дети.

-Дядь,Паш,а вы  с мамой в детстве вот как мы сейчас бегали?-сказала Дашутка.

-Бегали,и ещё как! И не только так! Мы очень привыкли в одних длинных рубахах бегать,подпоясанных поясками и всё! Никаких штанов или трусиков! Так спокон веков ходили и мы тоже! Как видите живёхоньки-здоровёхоньки! -улыбнулся я.

-Ух тыыыы! Вот бы и нам так! А как же вы в речке купались?-хором выпалили дети.

-В речке голышом всей ватагой до одури плескались! И как видите ничего с нами страшного не случилось!

-Ничего себееее! И не стеснялись?!-ахнули дети.

-Мам,а вы с дядей Пашей шалили в детстве! А как вы не стеснялись друг дружкиведь ты  же смтарше дяди Паши?-выпалили хором Мишутка с Дашуткой.

-Мои хорошие,мы ещё как с ним шалили,и то что я куда старше братика ,не играло совершенно никакой роли! Стесняться,чего? Того что я девочка а он мальчик? Вот уж придумали такое! Да я братика с пелёнок знаю,и в жизни его не стеснялась,его купаю когда маленьким он был и сама купаюсь заодно ,и всегда весело с шутками да прибаутками! Всегда спокон веков так было! Купались все разом,нвряли зимой в прорубь или в снегу качались,и ничего! Одна только польза! А сейчас психологи эти понаписали книженций ,понапридумывали понимаешь,всякой ерунды и людям мозги пудрят! Безобразие! Паш,расскажи нашим солнышком ещё что нибудь,а? Братик,расскажи,а то эти почемучки от тебя не отстанут!-улыбнувшись сказала Анюта.

-Расскажи,а то не останем!-хором выпалили дети.

-Ну хорошо,слушайте,нанаглядные вы наши!-улыбнулся я .....

.....Раннее утро. Бабушка подоила корову нашу Манюню,и выпровадила пастись в череду. Пастух ,дядя Евсей ,дымя огроменной самокруткой,щелкал кнутом и покрикивал:

-Цоб цобэ!Пошли ,кормилицы вы наши! Пошли,хорошие мои! Пошли!-.

-Муууууууу!-на все голоса мычали коровы и мерно покачивая головами топали на пастбище.

Рядом бежал верный помощник дяди Евсея огромный волкодва по кличке Полкан. Пёс зорко следил за коровами. Я люблю вот так рано-рано проснуться,выйти в ночнушке на крыльцо ,зябко ёжась и дышать утренним свежим воздухом. Так было и в тот раз. Я выйдя на крыльцо,зябко поёжился в ночнушке,сладко потянулся,босыми ногами по росе сбегал справить нужду,умылся студёной колодезной водой,сменил ночнушку на футболку и штанишки и вышел завтракать,сидя за столом у летней кухни я увидел Анюту в ночнушке,растрёпанную,и отчаянно зевающую. Я,жуя пирожок и прихлёбывая парное молоко наблюдал зе сестрёнкой,та ,сбегав по нужде,фыркая и отдуваясь умывалась у колодца . Я вспомнил как сестрёнка вчера утром окатила меня кошом студёной воды,и убежала. И я решил ей отомстить. Покончив  с завтраком и поблагодарив бабуню,я прокрался к колодцу,в саду уже жужжали пчёлы. Сестрёнка чистила зубы. Я заметил ведро воды,котое только вытащил папа и подкравшись к сестрёнке схватил то ведро и ей на голову бух! Что ту началось! Как она закричит :

- Аааааайииииииии!Браткааааа! Ну погодииии! Вот я те ща задам,паршивец ты этакий!-.
Затем выламывает лозину с вишни и за мной!

-Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!Сестричка догони -ка!-весело пропел я ,показал сестрёнке язык и задал стрекача.

Анюта не будь дурой ,как была в мокрой ночнушке бросилась за мной истошно вопя:

=Стоооооой! Браткааааа! Стоооой стервец ты этакий!Во я те ща покажуууу!-.

И мы по всему двору носились с гиканьем и смехом,пугая всех и вся. Наконец сестрёнка выбилась из сил и тяжело дыша плюхнулась на лавку у стола ,где я недавно завтракал.

-Так,это что такое ?! Чего опять не поделили?1 -сказал дедушка выйдя из хаты.

-Дедааааа! Братка меня ведром воды окатил из колодца! -жалобно сказала Анюта.

-Деда,он вчерась меня тоже окатила ковшом воды из колодца,а я её сегодня отомстил!-сказал я .

-Браткааа! Так не честноо! Я тебя ковшом воды окатила ,а ты меня цельным ведром!-обиженно сказала Анюта.

-Ну да,верно,сестрёнка! Ты меня ковшом воды окатила,дык я ж маленький ,а ты -то эвона кака девица вымахала! -ответил я.

-Дедааааа! Скажи братке пусть не дразниться!-сказала Анюта.

-Ну полно,внученька,полно! Пашка-то прав,между прочим! Ты у нас и правда эвона как ладна да пригожа девица вымахала! Татас -то твой сватов засылат не собирается,а?-улыбнулся в боороду дедушка.

-Дедаааа! Ну ты чего говоришь -то  такое?!-надула губки Анюта.

-Да шуткую я внученька ,шуткую!-примирительно молвил дедушка.

-Шуткует он! Я те ща пошуткую! Ты чаво мне обещал сделать ,а? Ножи поточить! Вот и делай,шутник! А ты внученька в хату ступай,а то Тарас твой эвона тя дожидается! -сказала вышедшая из хаты бабушка.

-Ой,батюшки святы! Братка,мир! Беги,тебя ужо тоже дожидаются друзья!А я бегу переоденусь! -.

-Мир,сестрёнка!Бабунь,дедунь,побежал я!-весело ответил я и сиганул со двора.

-Беги,Торопка! Беги,внучек!-ласково хором бабушка с дедушкой....

.....-О,ребята,привет! Савочка,опять зеваешь,аки рыба из воды изъятая? Ты ночью небось под одеялом книжки читаешь да?-сказал я .

-Я?! Ну вообще-то читаю...-виновато ответил Савочка.

-Ну да,точено,днём на скрипке пиликает,а ночью книжки читает!-засмеялся Мишка.

-Куда пойдём?-спросили хором Маняша и Катя.

-Может на речку,а?-сказал Никитка.

-На речку ещё успеем,может в рощу берёзовую?-сказал Гришка.

-А может пойдём посмотрим не поспела ли земляника?-сказала Аришка.

-Точно! Ариш,ты гений! Айда,ребята!-сказал я.

Наша компания направилась в лес ,на поляну где росло целое море земляники. К нашей радости достано земляники уже поспело и мы стали собирать ягоды и есть. Вдруг до нас донёсся крик. Мы остановились. Крик повторился. Тоненький голосок звал на помощь!

-Ребята,слышите?-сказал я.

Крик повторился.

-Точно! Оттуда,со строны болота ,крик! -сказал Мишка.

-Ой,мамочкиии! Никак лещий кого заманил в глушь!-хором пропищали девочки.

-Ребят,надо идти туда!-сказал Никитка.

-Ага,прям лешему в лапы!-сказал Гришка.

-Так,пошли скорее туда! Только острожно!-сказал я.

Мы гуськом побежали на голос,который стал быстро приближаться,и вот уже мы на краю болота,здесь даже днём темно как вечером. Мы стали острожно озираться по сторонам. Вдруг я почуваствовал как земля уходит у меня из под ног.

-Эээээ...Иииих!-только успел крикнутья и провалился.

Падение ошеломило меня. Я не мог понять где я.

-Ой! Острожно!-сказал тоненький девчачий голосок.

Я огляделся по стронам:

-Ой-ё!Вот это провалился так провалился! Ну раз провалися,тогда нада отседова выбираться!-.

Тут я увидел девочку лет восьми ,в рваном розовом платье,растрёпанну ,она смотрела на меня перепкганными синими глазищами.

-Ты кто? Я -Пашка!-сказал я .

-Очень приятно,Паш,а я -Тата..-робко сказала девочка.

-Мне тоже очень приятно,Тата! Это значит Таня?-сказал я.

Девочка отрицательно покачала головой,мол,нет,не Таня.

-А,Ната! Верно?-улыбнулся я .

-Угу!-кивнула головой девочка.

-Натка,ты откуда? И как сюда попала?-сказал я .

-Я к бабушке приехала из Питера,на каникулы. Прасковья Ильинична ,бабушку мою зовут. Я за земляникой пошла,заблудилась и сюда упалааа!-всхлипнув ответила Натка.

-Натка,ну не плачь! Пожалуйста! Слезами горю не поможешь! Эй,ребята,нука деревце нагните сюда,живо!-закричал я.

-Сейчас ,Пашка! Кто на помощь -то звал!-закричали ребята сверху.

-А вот выберемся отседова,увидите сами!-прокричал я.

-Хорошооо! Держиииии!-раздалось сверху.

К нам плюхнулась молодая берёзка.

-Ребята,мы поднимаемся! Натка ,я пойду первый,в ты следом,понятно? -сказал я.

-Хорошо,Паш!-сказал Натка.

Мы полезли на верх,я впереди,Натка за мной,девочка не оставала от меня. Спустя пару минут мы уже были наверху.

-Ребят,знакомьтесь это Натка,внучка Прасковьи Ильиничны,из Питера приехала! Натка,это Мишка,Маняша,Катя,Гришка,Аришка и Савочка! Знакомься!-улыбнувшись сказал я .

-Привет ребята! Ой,какие вы загорелые ,я тоже так хочу! А вы бабушку мою знаете? -выпалила Натка.

-Привет,Натка! Скоро и ты ткая же будешь! Правсковью Ильиничну -то?! Конечно знаем! Её все знают! -хором наперебой ответили ребята.

-Спасибо,вы такие хорошие,ребят! Бабуля говорила чтоб я подружилась с вами,а я...я испугалась! Стеснялась потому что...Ой,Паш! Ну и видок у нас с тобой! Ужас! Одежда в клачья порвана,покорябались жуть!-ответила Натка.

-Ничего,Натка! Доёдём к нам,а там Мишка к бабуле твоей слетает! Слетаешь,Миш?-улыбнулся я.

-Пашка,ребята,да не вопрос!-засмеялся Мишка.

И он так и сделал екогда мы походили к нашей деревне. Эээхмааа как припуситил! Что тыы! Аки заправский заяц сиганул напрямки к Прасковье Илиничне!

Увидев нас с Наткой дедушка присвистнул и сказал:

-Фью-фью-фьюууу! Бааатюшкиии святыыыы! Торопка?! Внучек?! Это кто ж за девчурка с тобой?! Вы с нею чаво это ,со стаей бешеных кошек дрались что ль?! -.

-Дедунь,это Натка,внучка Прасковьи Ильиничны,из Питера приехала,на каникулы,пошда в лес одна за земляеикой,заблудилась,и возле болота Лешьего повалилась в пещеру. Видать дожди постарались. Размыли всё знатно! Ну и я ища откедова значится голос сам ухнул тудыточки! Хорошо всей ватагой пошли мы! Так ребята берёзку нагнули  мы и выбрались. Мишка как к деревне-то подошли мы аки заяц ситанул напрямки к Ильиничне сюда позвать!-ответил я.

-Ай,молодцы! Вот что знчит гуртом всегда и везде! Ты ,Натка ступай в баньку с ребятами,а уж бабушку я твою сам встрену! Попаритесь,опосля поговорит!-улыбнулся дедушка.

-Ах ты батюшки мои! На ко ж вы похожие! Ну бегите в баньку,я вам чистенькое переодеться принесу!-всплеснув руками сказала бабушка.

Я посмотрел на Натку:

-Пойдёшь с нами? Али соромишься? -.

-Соромлюсь?! Я?! Никапельки! Пошли,а то мы с тобой на чертенят похожи! -улыбнулась Натка.

-Урааа! Пошли в баньку!-хором выпалили ребята и мы вское вевело смеясь мутузили друг дружку веничками берёзовыми. Уууух! Мишка кубарем влетел к нам:

-Ух! Успел! Деда сказал что вы тут все,ну я и сиганул! Натка,деда сейчас бабушку твою успокаиват! Извелась она вся ,испереживалась!-.

-А,Мишка! А ну ребята,налетай,ща мы тя так попарим ,век помнить будешь!-весело сказал я.

Вся ватага ринулась на Мишку.

-Эээээ..Ребят,вы чего?! Ну чего вы? Ааай!Уууух! Ааах! Ооойии! Ууууух!-заорал Мишка кода мы гуртом стали его вениками охаживать. Поапррились на славу,попили кваску и бабушка дала каждому длинную холщёвую рубаху и пояски. Их мы и надели. Было непривычно но чертовски удобно и приятно.Так и мы и пошли к столу,где стоял наш огромный пузатый Самовыар Иваныч,как мы его величали,наверху гордо красовался заварочный чайник,за столом сидели дедушка,родители наши с Анюткой и Прасковья Ильинична.

-Ах,ты батюшки! Наточка,деточка,вот говорила я тебе,подружись с ребятами,одна в лес не ходи! А ты что же?!-запричитала Прасковья Ильинична.

-Бабуль,а мы уже подружились. Ребята очень хорошие и дружные! Мы с ним чудесно в баньке повеселились!-улыбнувшись сказала Натка.

-Вот так-так! Правильно ребятки! Бабка вам дала нашу исконно славянскую одежду! Вы аж светитесь все !-улыбнулся дедушка в бороду увидев как мы одеты.

Весь вечер мы взахлёб наперебой рассказывали о нашем приключении в лесу! Позже пришли Анютка с Тарасом и веселье стало ещё большим. Вот так у нас появилась наша Натка,синеглазая блондиночка с косичками,получившая прозвище "Синеглазка" ,сама она миниатюрная,худенькая,бледненькая,но виделии бы  вы её в конце лета! Ни за что бы не узнали! Мы крепко сдружились и эта дружба и сейчас крепка! Впереди было много весёлых приключений! И о многих из них я вам ещё расскажу!.....


Рецензии
Акамас, хорошо, что ребята поблизости были, а то бы трудно было выбраться самим! А уж славянские длинные рубахи с поясами я бы и сам носил летом, не будь такого упора на штаны!

Виталий Машин   14.01.2017 00:52     Заявить о нарушении
Вот,Виталий! Хорошо что ребята были рядом,а то трудно было Пашке с Наткой выбраться самим! Славянские длинные рубахи с пояками летом самое то! А унас из-за дурпцки предрассудков делают упор на штаны,будь они трижды неладны!

Ладо Булах   14.01.2017 01:34   Заявить о нарушении