Первая боль

   В память врезалась сильная боль. Она была вызвана ожогом от папиросы. Я помню. что это произошло летом. Я сидел у отца на коленях (значит ещё не умел ходить). Наверное, была Троица, потому что на улице гуляло много народа. Я помню, как мне вдруг стало очень больно. Я закричал и потом долго плакал. На запястье правой руки остался шрам, который не даёт мне забыть ту боль.

   Я часто бывал у бабушки Афимьи. Она приходилась мне прабабушкой, а моя бабушка по матери Анна Ивановна умерла, когда моей будущей маме было шестнадцать лет. Умерла Анна Ивановна в возрасте сорока лет от воспаления лёгких, которым заболела на заготовке сена... Даты дня её рождения я не знаю, но год - определил исходя из даты рождения моей мамы Анны Сергеевны - 1922г. Сопоставив известные даты и произведя простые арифметические действия, я получил число 1898 - год рождения моей бабушки - Вольновой Анны Ивановны (девичью фамилию - не знаю). Мой дед по матери - Вольнов Сергей Сергеевич.

   Без матери остались дети: Аня, Боря, Коля, Лёня, Шура (Александра) и Витя. Аня заменила им мать и помогала отцу  воспитывать их. Дядя Боря рассказывал мне о прародителе, который был крепостным и участвовал в войне 1812 года. Он рассказал, что тот вынес с поля боя тяжело раненого командира, за что был награждён царём Александром Первым и после окончания войны получил "Вольную" с присвоением фамилии Вольнов.

   Меня нередко оставляли у Афимьи. Игрушек и книжек в доме не водиолсь, и я любил смотреть в окно. Дом стоял на краю деревни. Из окна была видна шоссейная дорога, по которой изредка проносились автомобили. Я любил смотреть на лес, который тогда почти вплотную примыкал к деревне. Однажды я наблюдал за птицами, прилетающими на огород. В избе всегда было тепло и тихо - только ходики, иногда, нарушали добрую домашнюю тишь... И вдруг я услышал нарастающий гул, и передо мной со страшным треском и воем очень низко пролетел большущий самолёт в сторону деревни Пересветово. Я даже не успел испугаться.. Это мгновение я помню до сих пор. Самолёт влетел в мою детскую душу и остался в ней навсегда!

   Когда я немного подрос, стал ходить по деревне один. Однажды пришёл к бабушке Афимье. Навестив её и получив за это гостинец - кусок белого хлеба, политый душистым подсолнечным маслом и посыпанный сахарным песком, я двинулся в обратный путь. У дома Киселихи гуляли куры. С ними был большой белый петух с красивым гребнем. Ничто не предвещало беды. Как обычно я спокойно проходил мимо. Но вдруг, петух, вытянув шею, поднял высоко голову и кинулся на меня. Я замер от растерянности, как загипнотизированный. Петух вскочил мне на голову, долбанул несколько раз - булка выпала из руки. Куры налетели на мой кусок и вмиг разодрали его. На голове появилась первая кровь... Я шёл и плакал.

   После такого дерзкого нападения я долго не решался пойти на тот конец деревни. Но пришло время, и я набравшись храбрости, всё же пошёл навестить бабушку Афимью. На задворках отыскал длинную хворостину, на всякий случай. Преодолевая сомнения и страх, я приближался к опасному месту. Петух пас кур на том же месте. Ещё издалека я заметил, что петух насторожился. У меня возникло чувство неуверенности, спёрло дыхание, а в лицо ударила кровь! Я поднял хворостину высоко над головой и осторожно прошёл мимо опасного места.

Рис. Марии Кравченко         


Рецензии
Здорово!

ОЧЕНЬ ХДОРОВО.

Нестор Тупоглупай   14.01.2017 13:25     Заявить о нарушении
Спасибо уважаемый Нестор за такую краткую, но очень дорогую для меня рецензию.
Желаю Вам успехоф во всём!

Владимир Иванович Кабанов   14.01.2017 22:19   Заявить о нарушении