Ошибка или нет?

Я очнулся от яркого света, пробивавшегося через сетку какого-то мешка, который скрывал мое лицо. Резкий и хлесткий удар и я упал на бетонный пол, и кажется я почувствовал привкус железа-верный признак рассеченной губы или выбитого зуба, но сейчас меня это не волновало, мне было интереснее, что я здесь делаю и вообще где находится это “здесь”. Эти мысли пронеслись в моей голове в миг, и тут же с меня сорвали этот мешок, новая волна света окатила меня и я будто бы ослеп на мгновенье, но вскоре зрение адаптировалось и предо мной престала комната, но в ней не было стен. Вернее они наверняка были, но они были в зеркалах со всех сторон, и на какое-то время я пребывал в дизориентации. Все тело нало и веревки ужасно пережали мои руки за спиной. Через пару секунд меня подняли с пола и усадили на стул, но руки по прежнему были завязаны. “Вот уж спасибо, добрый человек, хоть поднял” - мелькнуло в голове. И тут я увидел моего похитителя, он был как мой брат близнец. Честно говоря, у меня не было братьев и сестер, но если нас двоих показать родителям, то они будут не в меньшем замешательстве, чем я. Из-за зеркал повсюду, казалось, что он тут не один, но я уже мог отличить отражение от моего двойника.

-И так мистер К, Вы должны понимать почему вы тут, и не говорите, что это не так, иначе мне придется Вас снова ударить.

Ответа от меня не последовало в тот же момент, я бы и в реальной жизни не успел бы сформулировать то, что хотел сказать, а тут еще ситуация такая. Мне прилетел еще один удар в челюсть, но на удивление, я его не почувствовал, может адреналина много стало, а может просто лицо онемело еще после первого удара.

-Нет, конечно вы не понимаете что тут происходит, но я вам поведаю вкратце, можете не благодарить - его глаза налились кровью и я уже был готов к новому удару, но его не последовало - Просто отвечайте на вопросы. И за ложный ответ Вы получите новую порцию боли. Вы помните что-то из того, что вы сделали во благо другому?

Конечно я мог бы вспомнить случаи, когда я помогал родителям, близким людям. Но думаю, я просто так не отделаюсь от этого отморозка.

-Нет, не сделал - выдавил я из себя.

-И это правильный ответ, мистер К, все что вы только что прогнали у себя в голове, не более чем ваши надежды и пустые советы, до них каждый из этих людей могли прийти и сами, кто-то раньше, кто-то позже.

Я не на шутку опешил. Неужели я и в правду не сделал в этой, хоть и не долгой, жизни ничего хорошего для близких мне людей? Может этот придурок просто пытается казаться всезнающим, а на самом деле может ударить и за правдивый ответ?

-Второй вопрос. Ваши утверждения были верны и справедливы хотя бы по отношению к самому себе? Приведу пример, вы правда считали, что ваш смысл жизни заключается лишь в том, чтобы оставить после себя потомство, а по пути к могиле просто получать как можно больше удовольствия и признания?

Да черт возьми, откуда он знает это? Слишком много совпадений, даже если не брать нашу схожую внешность. Ему нет смысла врать, он знает меня как и я сам, а судя по первому вопросу и того лучше.

-Да, для себя я решил, что именно это меня устроит, - промямлил я и схаркнул кровью на бетон - но я никогда не пытался это навязать это другим людям.

Я зажмурил глаза, потому как не был уверен, честен ли я сам с собой, но ничего не последовало, а когда я открыл глаза, то я оказался один в кромешной темноте. Но тут я услышал щелчок кремния зажигалки и угол комнаты озарился на секунду и снова погас. Единственным источником света осталась красная точка от тлеющей сигареты. Он подошел ко мне ближе, постоял минуты две докуривая сигарету, и как только я зажмурил глаза от дыма, он тут же потушил об мое веко окурок. От такой боли я взвыл.

-Что за херня, я же правду сказал?! - осмелился я поднять тон на собеседника.

-Видите ли, Вы не полностью были искренни. Да, вопрос стоял именно так как Вы на него ответили вначале, но если бы Вы закончили свою мысль без добавления про то, что вы не навязывали своего мнения другим, то Ваше веко было бы цело. Так или иначе высказывая свою точку зрения, там, в обычной жизни, вы косвенно влияете на людей, так что иногда, лучше держать мнение при себе, либо не говорить лишнего.

Да как я мог повлиять на чью-то судьбу лишь сказав ему свое мнение? Неужели люди так любят смотреть в чужой рот и перенимать все без разбора? Чертовы зомби…

-Пожалуй последний вопрос для Вас, но тут вы должны быть предельно правдивы с самим собой. Как Вы думаете, вы вообще жили?

Тут должен быть подвох, если он ранее сказал “там, в обычной жизни”, то логично предположить, что это что-то типа чистилища и я уже мертв, так что если скажу, что жил, то это будет правдой. Да в таком случае я в беспроигрышной ситуации, не могут же меня убить дважды.

-Да, жил.

Комната разразилась смехом, это было оглушающе и я потерялся во времени, казалось будто он смеется уже несколько часов, я начал слышать то, как трескались и разбивались зеркала, но комната не стала от этого светлее.

-Разве Вы жили? Сами сказали, что смысл жизни в том чтобы оставить потомство. Хорошо, допустим Вам еще не попалась та единственная, но вы так же сказали про получение удовольствия и признания. Так вот, Вы не выполнили ни одного из этих пунктов. Ты совсем заврался…

Вскоре послышался оглушающий звук выстрела, я даже не заметил вспышки. Все провалилось во мрак. И где-то слышался еще этот пронзающий смех…

Я очнулся в комнате обитой белой тканью и чем-то еще мягким. Судя по звукам я тут был не один, это были звуки за стенами этой комнаты. Да, это был безумный смех, я явно находился в психушке, особенно это выдавала смирительная рубашка, в которую я был одет. Но что я тут делаю? В дальнем углу я увидел открытую папку, видимо обронили при обходе, или какие у них тут порядки… Да, это моя история болезни, я отчетливо вижу диагноз “раздвоение личности”. Что ж, кажется я излечился…


Рецензии