Вкус полыни

- венок сонетов -

                1
Не получился разговор,
И мне не скрыться от упрёков.
Нелепых сплетен и намёков
Ты повторяла чей-то вздор.

Я не вступал в никчёмный спор –
В болото каверзных истоков.
И был далёк от тех пороков,
Но осуждён был точно вор.

«За что?» - я силился понять.
И покатилось время вспять
Внезапно вспыхнувших наитий:

«Твои печальные глаза,
Не верят в то, что я сказал.»
А так старался не обидеть.

                2
А так старался «не обидеть»
Меня случайно «близкий друг».
Он с «пользой» проводил досуг,
Интрижек заплетая нити.

Ему позёру – был бы зритель!
Неважно в чьих глазах испуг.
А что он с нами сделал вдруг?..
Что толку в шутовском  «простите!»

Я в одночасье потерял
Тебя, которой доверял,
Впуская в душу, как в обитель.

Я на руках тебя носил,
И резких слов не говорил,
Чтоб глаз испуганных не видеть.

                3
Чтоб глаз испуганных не видеть
О, Боже! Как тебя берёг!
От грязи суетных тревог,
От всех безнравственных событий.

Судьбу напрасно не корите –
Вот счастья верного пролог.
И наугад во тьму дорог
Вы жизнь, как тройку не гоните!

Меня ж «несло», как говорится.
Не мог спокойно объясниться
О чём жалею до сих пор.

И губ осеннюю прохладу
Давно забыть мне было б надо
И слёз, что затуманят взор.

                4
И слёз, что затуманят взор
Не удержать. Вот незадача!
Но не дождётесь - не заплачу!
Мне ни к чему такой позор.

Горел рябиновый костёр
Любовь сжигая, не иначе,
Надежду хрупкую в придачу,
Как никому не нужный сор.

И ничего в нас не осталось,
Лишь непомерная усталость -
Обиды суд довольно скор.

Но я ни слова в оправданье
А ты застыла в ожиданье…
Теперь твой взгляд сплошной укор.

                5
Теперь твой взгляд сплошной укор
Пока невыплаканной боли.
Нам суждено чужие роли
Играть любви наперекор.

Досужих сплетен перебор
Венчает зависти застолье.
По чьей ты оказалась воле
Здесь - слушать извращённый хор?..

Но это было так давно.
Я у друзей прошу одно:
Душевных ран не бередите…

Забылось трепетное «Да!»
И ты прощалась навсегда
Ещё не в силах ненавидеть.

                6
Ещё не в силах ненавидеть:
Как горек он - сомнений яд.
Ты отвечала невпопад
Под смех разлучницы – планиды.

Одна нелепость в чистом виде –
Дождей осенних слёзопад.
Всю позолоту сбросил сад
Под ноги юной Афродите.

А ей, гордячке, всё равно:
Привыкла к роскоши давно –
Её ничем не удивите.

А ветер с неба слёзы пил…
Не обуздать девичий пыл,
Но я могу уже предвидеть!..

 
                7
Но я могу уже предвидеть
Что скажешь мне… как скажешь мне.
Вот-вот и сгинет в глубине
Любовь, подобно Атлантиде.

(А вы любви своей простите
Всю лжедоказанность в вине?
И в чужедальней стороне
Ответ подобный не ищите!

Вам никогда не даст покоя: -
«И что мы сделали с тобою?
И всё из-за пустяшных ссор!»)

И не начать нам всё сначала!
Ведь птица-осень прокричала
Твой беспощадный приговор.

                8
Твой беспощадный приговор
Звучал по осени набатом
И эта проклятая дата
Вплелась в мой памятный узор.

И почему до этих пор
Я «друга» принимал за брата?
Осколки лжи, как от гранаты
Убили юности задор.

И с необдуманностью шутки
Бывают скверными поступки
И лицемерными слова.

Но разобраться в них непросто.
И прорастает, как короста,
Людская зависть и молва.

                9
Людская зависть и молва –
Вот неизменные пороки.
Не верь тому, что у сороки
Умнее хвост, чем голова:

И эта новость - не нова!
А что глаголят лжепророки? -
На каплю правды - ковш мороки!
И то «кто в лес, кто по дрова».

Слепая неприязнь печальна!
Ты всё решила изначально.
Любовь доверием жива!

Ушла в неистовую замять.
А мне осталась только память,
И ложь, прикрытая едва.

                10
И ложь, прикрытая едва
Не зря куражилась весною,
И насмехалась надо мною
Как будто ты была права.

Я уяснил, как «дважды два»:
«Ничто не вечно под луною»…
А дни мелькали чередою
Событий - пёстрая канва.

Не обойдётся без потерь,
Когда беда стучится в дверь!
Не думал я, что так серьёзно

Надежды сбросив пелену,
Твои взорвут вдруг тишину
Слова, холодные, как звёзды.

                11
Слова, холодные, как звёзды -
Их от тебя не ожидал,
И ссоры вовсе не желал.
Но всё случилось очень просто.

Застыли в воздухе вопросы -
Ты торопилась на вокзал.
Жалею, что не удержал –
Ушла, не вытирая слёзы,

Ушла с надеждой невозможной.
Мы оба, как в игре картёжной,
Судьбу поставили на кон.

Я в невозвратные потери,
Дай Бог мне памяти – не верил.
И словно думам в унисон…

                12
И словно думам в унисон
Звучали трепетные струны,
В ночном ноктюрне деве юной,
В которую я был влюблён.

Но как прозрачна вязь времён! –
Не изменился мир подлунный:
И как ребёнок неразумный,
Пускает стрелы Купидон.

Любовь слепа, на то и случай:
Найти одну среди созвучий,
Один волшебный перезвон.

И станет счастье непреложным...
Но невозможное возможно:
Ночной звонок нарушил сон.

                13
Ночной звонок нарушил сон.
И что за страсть у телефона
В глухую ночь, бесцеремонно
Будить? – Проклятый телефон!

Снимаю трубку, убеждён,
Что кто-то номер телефонный
Вдруг перепутал, полусонный.
Я был немного удивлён,

Услышав позабытый голос.
Уняв гордыню или гордость,
Молила ты о встрече слёзно.

Ушла, казалось, навсегда,
Но рвётся память сквозь года:
«Прости! Люблю!»
                Но слишком поздно…

                14
«Прости! Люблю!» Но слишком поздно…
Ушло то время – ревновать.
Нам нашу юность не догнать –
Судьбы отматывая вёрсты.

Но шрамы от обиды острой
Не заживут, чего скрывать!
Любви особенная стать
Не распахнётся в небе звёздно.

Её, неспетой, отголоски
Звучат на дальнем перекрёстке –
Ведут с разлукой вечный спор.

А коль любовь, что сок полыни,
Не месть судьбы - из-за гордыни
Не получился разговор…

                15
Не получился разговор,
А так старался не обидеть,
Чтоб глаз испуганных не видеть
И слёз, что затуманят взор.

Теперь твой взгляд – сплошной укор,
Ещё не в силах ненавидеть,
Но я могу уже предвидеть
Твой беспощадный приговор.

Людская зависть и молва
И ложь, прикрытая едва,
Слова, холодные, как звёзды.

И словно думам в унисон
Ночной звонок нарушил сон:
«Прости! Люблю!»
                Но слишком поздно!..


Рецензии