Принцесса

 
- Самая настоящая! – заявил дракон. – Так, что? Договоримся?
- Точно в её царстве не осталось никого? – засомневался принц. - А чего тогда не захватили его до сих пор?
- Присматриваю. Будь она бесприданницей, разве вы – принцы да рыцари шастали бы сюда? Мне немного совестно, утащил девочку малышкой, выкуп ждал, а её царство возьми да вымри, то ли от ангины, то ли от скарлатины. Я ей теперь вроде отца, она меня папенькой зовёт, настоящих родителей не помнит, маленькая была. Кому ни попадя, сам понимаешь, не отдам. Прикипел к ней, как к дочке родной. Видишь вон там гору костей?
Дракон кивнул в сторону возвышения неподалёку, из которого торчали обглоданные кости лошадей вперемешку с рыцарскими доспехами.
- Это всё недостойные претенденты. А ты мне понравился. Царство у тебя не маленькое, и парень ты рассудительный. Так что, с тебя мешок золота и забираешь принцессу (красавицу, между прочим) и её царство в придачу (пусть небольшое, но не полцарства, а всё целиком, к тому же места там красивые, реки чистые, рыбы, зверя полно и земля плодородная), а главное сам живым уедешь - родителей своих порадуешь.
- А посмотреть на неё можно, а то вдруг уродина? – почти согласился принц.
- Да не вопрос, только ты спрячься. Нечего смущать её, молоденькая, стеснительная.
Принц кивнул и шагнул за скалу.
- Марьюшка, выйди на минуточку, спросить тебя хочу…, - позвал дракон.
- Иду, батюшка, - послышалось в ответ.
Из пещеры выбежало милейшее создание. Голубоглазая девица с косой цвета меди ниже пояса, в парчовом наряде и аккуратной, украшенной дорогими каменьями, короной на голове.
Вы звали, папенька? – спросила она, нежно глядя на дракона.
- Да, доченька, - ласково ответил дракон, - хотел спросить, на ужин принести кабана или оленя.
- Это, как вам будет угодно, - красавица нежно погладила крыло чудища.
- Ну, тогда беги обратно, вышивай приданое, не буду мешать.
Девушка убежала, а рыцарь вышел из укрытия.
- Ты не солгал, - произнёс принц, как только дар речи к нему вернулся. – Я тотчас же еду за золотом. К утру вернусь. Только не отдавай её никому, а то мало ли.
- Что ты, мы, драконы, слово своё держим. Но только учти, на свадебном пиру я за её отца буду. Марья мне, как дочка, помнишь? Родителям скажи, что это лишь к добру, я ведь защищать вас стану, в случае чего.
Как только принц уехал, вышла «принцесса».
- Вот видишь, я же говорил, всё получится. Парень тихий, на лицо не страшный и царство процветает.
- Папочка, ты гений! А где мы мне царство возьмём, про которое ты говорил? И откуда у тебя наряды красивые и корона.
- По молодости глупый был, принцесс таскал, с рыцарями сражался... Корона с тех пор и завалялась.
Наряды из обоза торговцев заморских. Хотел кое что для тебя у них купить, а эти глупцы всё побросали и разбежались. Вот я и принёс тот обоз сюда, не бросать же на дороге посреди леса.
А царство знаю одно, там людей почти не осталось, человек двадцать, не больше. Король с королевой бездетные, да их престарелая прислуга. Мы с ними в приятельских отношениях. Местность горная, дороги туда давно бурьяном заросли. Переселю их с подданными к морю, купят виллу, пусть хоть на старости поживут хорошо. Мешка золота, что паренёк завтра притащит, им наверняка хватит. Дороги его подданные расчистят, посадят князька какого-нибудь править.
Так что всё нормально будет, не переживай.
- Жалко, маму сожгли, - вздохнула Марья. – Порадовалась бы за меня.
- Да, Агафья хорошая ведьма была. Характер – золото.
- Я, папенька, не верила, когда говорили, что к ней змей огненный ночами прилетал, думала, от зависти к её талантам знахарским сочиняют. Она мне только когда я подросла, про вас рассказала.
- Счастье, что она успела тебя ко мне отправить до того как… ну ты понимаешь.
Дракон вздохнул.
- Без обид, дочка, но у тебя сестра есть, Настенька. Она ещё маленькая. Когда мама твоя сказала, что нам опасно встречаться, я вынужден был её покинуть. Жаль, что не помогло. И я не знал, не спас её. А потом с мамой Настасьи познакомился.
- Что ты, папочка, разве я могу на тебя сердиться. Ты меня с сестрёнкой потом познакомишь?
- Конечно. Завари-ка нам чая травяного, такой вкусный чай только твоя мама делать умела. Ты красотой и талантами вся в неё. Что ж, тебя, моя красавица, считай, пристроил. Надо будет теперь для твоей сестры царство подыскать.

(иллюстрация из интернета)


Рецензии