Парк с эвкалиптами. Глава 13

Я, конечно, не ожидал её прихода.

- Да, садись.
- Куда?

У шахматного стола никогда не бывает больше или меньше двух стульев, что вполне объяснимо. Но Дашу следовало куда-то посадить. На моё счастье, Егор быстро сообразил самый подходящий выход из положения (Эх, эгоизм, что ты со мной делаешь?).

- Вы знаете, меня Женя позвал на первый этаж, там вроде теннисный стол установили. Я пойду. Так что, Даша, посадочную полосу я тебе освободил.

Даша засмеялась. А я обиделся на Егора. У Вас ведь тоже наверняка была ситуация, когда какой-то Ваш друг шутит при красивой девушке, а эта девушка отвечает ему смехом? И ты думаешь: «Почему мне это в голову не пришло?»

Ах да, Женя - это имя того косоглазого мальчика, которого я упоминал в самом начале.

В общем, Егор оставил нас с Дашей наедине. Повисло неловкое молчание, и моя оппонентка решила заговорить первой.

- А Вы, Андрей, из какого города будете родом-с?
- Зачем же так официально?
- Да просто так. Сам подумай, было бы слишком просто спросить: «Где ты живёшь?» или «Откуда ты?». И ты так же просто ответил бы: «Из Москвы/Питера».
- Жаль, что я не из Москвы/Питера.
- И правда жаль. А откуда?
- А мы, сударыня, будем-с из Йошкар-олы.
- Совсем ничего не знаю об этом городе, только в прогнозе погоды название слышу.
- Сама-то из какого города сюда приехала?
- Москва.
- Клёво.

Ну, да, очень клёво. Сколько там километров от Москвы до Йошкар-олы? Посмотрю потом на карте. Даша отвела глаза в сторону и покраснела.

- Ты не подумай, что столичные как-то по-особенному выпендриваются своим происхождением.
- Нет, я вовсе так не думал.
- Эх, все так думают.

Даша глубоко вздохнула.

- Я – не все.
- Здорово.

Даша посмотрела на разложенные карты.

- Ой, а почему три карты отдельно от колоды лежат?

Мне конец. И Егору конец.

- А…, а что это?
- Три туза. Которые мне выпали в конце нашей последней игры. Неужто ты не помнишь?

Я никогда-никогда не прощу себе этих слов. Может быть, в написанном виде они выглядят не так уж и грубо, но из-за животного порыва злости я высказался крайне жёстко, как будто отчитывал Дашу. Сложно представить себе её реакцию. Вообразите кота, помочившегося в Ваш тапок, которого Вы пнули ногой. Ведь Вас охватит жалость, и Вы его простите, пожалеете, приголубите. А пока Вы этого не сделаете, кот будет выглядеть так, будто никогда Вас не простит. Сравнивать человека с котом, разумеется, некорректно, но реакция была уж больно похожей.

- Ничего ты не понимаешь, Андрей. Не понимаешь.
- Слушай, я был слишком груб сейчас, Я прошу прощения. Но и ты, пожалуйста, услышь меня правильно. Ведь эти тузы не просто так мне выпали, я знаю это.
- Не знаешь ты ничего. Да, я отметила этих тузов. Но я… я...

Она захлюпала носом и почти начала плакать, но сдержалась. Я не думал, что может дойти до слёз. Мне это казалось странным. Она, похоже, очень чувствительная. Взяв себя в руки, Даша продолжила:

- Я хотела выиграть, а не продуть. Эти тузы… Они мне предназначались.
- Но ведь они выпали…
- Я ошиблась. Не рассчитала, когда будет мой черёд брать карты. Понял? Доволен теперь?

Разве мог я предвидеть такое? Моя идеальная Даша допустила ошибку. Мне и в голову не приходило, что такое возможно. И это не извращенная форма сарказма, нет – я правда так думал. И я бы никогда и ни за что не поверил в это, если бы услышал такое от кого-нибудь другого. Но зачем, если задуматься, ей врать?

- Так это значит, что ты… хотела со мной потанцевать?
- Да. Хотела. Тогда хотела.
- А… А сейчас? Хочешь?
Всё стеснение ушло. Мы были откровенны друг с другом, пусть так продолжается и дальше.
- Смотря, что ты хочешь услышать. Я могу обрадовать тебя, сказав, что хочу. Но я…
- Солжёшь?

Даша кивнула.

- Почему?
- Не знаю. Просто нет желания. Может, завтра?
- Может, завтра.


Рецензии