14. Мои родной город Ленинград

НА СНИМКЕ: Ленинградская филармония


К Новосибирску я относился вначале с некоторым предубеждением, пока не перестал его сравнивать с Ленинградом. Ленинград я любил и продолжаю любить любой: и красивые ансамбли, и рядовые дома, и чистый, и грязный, и зимний, и летний, и шумный, и тихий, и дождливый, и солнечный.

Это мой родной город. Я там родился. Меня оттуда отправили под вой сирен с детским садом в первых числах июля 1941-го и возвратился в него после войны в 1945-м. Все школьные годы с 4-го класса по 10-й, все студенческие годы с 1952 по 1959 я прожил в Ленинграде.


Он у меня в сердце. Там я жил с моими незабвенными родителями. Там родились сестрёнка Аллочка в феврале 1941 г.  и братишка Боренька в августе 1948, и там мы жили все вместе.

Когда после девятилетней разлуки со страной и городом я приехал в Ленинград 2000-го года, я не узнал его – он был запущенным, грязным, с разбитыми дорогами, облезлыми фасадами домов, яркими пивными барами и многочисленными торговыми палатками.

Я ходил по до боли знакомым местам, здоровался с домами и дворцами. Мысленно одевал их в цвета, оставшиеся в моей памяти. А мимо проходили полуразбитые ободранные трамваи. И нигде не было больших красивых автобусов, а по колдобинам дорог ходили «маршрутки» на 10-12 мест.

И улицу перейти было очень трудно. Приходилось бежать бегом, чтобы не попасть под машину. Иначе не успевал на зелёный. Машины по одним дорогам гоняли, не считаясь с ограничением скорости, по другим – плелись в пробках. Причём ехали по всей ширине улицы, включая встречный трамвайный путь, встречные автомобильные полосы и даже тротуар на противоположной стороне улицы. Водитель, с которым я ехал в потоке машин, не остановился перед светофором, на котором загорелся красный свет.

– Саша, – спросил я его, – как ты можешь спокойно ехать на красный?

– Это не красный, – ответствовал он мне, – это красненький.

Да, многое в этом новом облике города, было для меня непривычным, например, огромное количество больших пивных павильонов на улицах и в скверах, но он все равно оставался родным. Ленинград – мой город, на всю жизнь.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/13/294


Рецензии