15. Мой Академгородок и мой Новосибирск

НА СНИМКЕ: Театр оперы и балета в Новосибирске.


Новосибирск не стал мне таким же родным городом, но всё же со временем я стал его принимать таким, каким он был. В сравнении с Ленинградом он, конечно, сильно проигрывал и, естественно, вначале не показался мне таким красивым.

Он и потом через 33 года, не стал таким красивым, как Ленинград, но я привык к нему, и он стал, по крайней мере в моих глазах, своеобразным, ни на кого не похожим. Прошло время, и мне захотелось, чтобы он стал красивее. Я уже радовался, если появлялись красивые здания, расширялись улицы, прокладывалось метро. А он, действительно, хорошел. И теперь я его люблю и не только новым, но и старым, таким, каким он принял меня в далёком 1959 году.

Ленинград был для меня символом культуры, – Новосибирск не стал вначале таким символом, но я начал гордиться теми островками культуры, которые его возвеличивали – Театром оперы и балета, театром «Красный факел, ТЮЗом, ГПНТБ, симфоническим оркестром филармонии Арнольда Каца.

Академгородок же стал со временем уже не островком, а островом культуры Новосибирска. И в конце концов, я – житель Академгородка, почувствовал себя жителем Новосибирска.

Ленинград был для меня городом интеллигентных, вежливых и предупредительных людей.

Сам город Новосибирск не был и не стал таким городом для меня, хотя, разумеется, таких людей там было тоже много, но в Новосибирске был мой сверхинтеллигентный и суперинтеллектуальный Академгородок, в нем жило рядом много добрых людей, близких мне по духу.

Мне было 24, когда я стал там жить, и мне было уже 57, когда я его покинул. Целая жизнь моя прошла в нем.

Там были со мной Любочка и Иринка – любимые жена и дочь. Там родились три мои внучки. Там я нашёл друзей, и они там остались, когда я уехал. Там было много встреч с удивительными людьми. Там я жил и работал. Там осталось много памятных для меня мест. Я прирос к Академгородку. И оторвать его от меня – можно только с кровью.

Ленинград был для меня городом, где жили мои предки. Там их могилы. Городом, где я родился, где прошли моё отрочество и юность, где я учился и где нашёл подругу жизни. Это моё отечество. Моя память о стране.

В Новосибирском Академгородке, увы, тоже остались могилы родных и друзей. Тоже моя память. Тоже моё отечество.

И всё это в России.

Место жительства можно изменить. Отечество – нет. Оно одно, раз и навсегда. И другого быть не может.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/13/305


Рецензии
"Место жительства можно изменить. Отечество – нет.
Оно одно, раз и навсегда. И другого быть не может".
-солидарна, этот ваш настрой чувствуется,
он главенствует во всех ваших текстах...

Зоя Чепрасова   07.06.2022 07:30     Заявить о нарушении