Быстро написать невозможно...

Нужно было закончить роман. Роман – крупный психологический барьер на пути, необходимо преодолеть во что бы то ни стало. Если я начал писать роман, его нужно закончить прежде всего для себя самого, для утверждения внутренней своей правоты. Пётр Проскурин. // Роман «Война и мир» (1863-69) явился результатом непрерывного и напряжённого шестилетнего труда, по словам самого Толстого «безумного авторского усилия». Толстой изучал работы историков, мемуары, письма, много беседовал с современниками событий Отечественной войны 1812 года, ездил на места сражений. // Даже при самой упорной работе быстро написать роман невозможно. Сомерсет Моэм. // Вообще я не понимаю – как можно написать два романа. Всё равно, что прожить две жизни. Михаил Пришвин. // Берусь за скучную, пошлую Каренину с одним желанием: поскорее опростать себе место – досуг для других занятий. Опротивело до крайности… очень гадко.  Лев Толстой. // Самое трудное в романе – это его кончить. Каждый день я перечитывал всё с самого начала и потом писал дальше и каждый день останавливался, когда ещё хорошо писалось и когда мне было ясно, что произойдёт дальше. До того у меня уже вышел один роман. Но когда я за него принимался, я совершенно не знал, как нужно работать над романом: я писал слишком быстро и каждый день кончал лишь тогда, когда мне уже нечего было больше сказать. Поэтому первый вариант был очень плох. Я написал его за полгода, и потом мне пришлось всё переписывать заново. Но, переписывая, я многому научился. Эрнест Хемингуэй. // На этом романе («Приваловские миллионы») я выучился писать. Дмитрий Мамин-Сибиряк. // Что значит написать этот роман? Это – стать себе на плечи, и ещё раз тому второму на плечи, и тогда напружить ноги, подпрыгнуть, зацепиться пальцами за край стены, подтянуться и перелезть. Вот так – трудно, почти невозможно; а иногда думаю: не исключено, что и справлюсь? Вот диво-то будет. Александр Солженицын. // Сколько нужно писать в день? Лучше всего останавливаться, пока дело идёт хорошо и знаешь, что должно случиться дальше. Если изо дня в день поступать так, когда пишешь роман, то никогда не завязнешь. Вот мой самый ценный совет по этому поводу. Всегда останавливайся, пока ещё пишется, и потом не думай о работе и не тревожься, пока снова не начнёшь писать на следующий день. Тогда ты подсознательно будешь работать всё время. Если позволить себе думать и тревожиться, ты убьёшь эту возможность, и твой мозг будет утомлён ещё до начала работы. Если уж начал роман, то сомневаться в том, что завтра работа пойдёт, – такая же трусость, как уклонение от какого-нибудь неизбежного поступка. Надо продолжать, и тревожиться бессмысленно. Чтобы написать роман, надо понять это. Не забывай останавливаться, пока ещё пишется. Это сохранит движение и не позволит тебе работать через силу. Иначе ты скоро выдохнешься и продолжать работу не сможешь. Эрнест Хемингуэй. // Простая и гениальная мысль: если каждый день писать одну страницу романа, то через полтора года он будет готов. Александр Гладков. // Работа над романом «Труд» в общей сложности заняла у Эмиля Золя два года. Около года он собирал материалы и год писал. Для него это была обычная норма. Почти все свои крупные произведения Золя создавал приблизительно в такие сроки.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.