Родная земля

Все свое детство я провел в чудном селе Ставропольского края с. Курсавка. Это было простое, скушноватое детство, но оно было. Я пас гусей, читал много книжек и каждое лето мы сажали дачу  15 соток. Дача в 3 км пути от дома, в поле. Мы ездили на нее на велосипеде, ходили пешком. Так случилось, что с 2000 года начался институт, потом в 2006 году армия, потом работа, и вот я не был на даче десять. Живу в 70 км родительского дома и дачи. Отец поначалу сам на даче возился, но последние пять лет, с 2010 года уже вообще ничего не делал. Дача заросла травой. С начала 2015 года меня чудесным образом потянуло на дачу. Прям неведомые нити потянули, она мне стала снится, часто сниться. Раз в месяц точно.
Надо съездить. Думаю надо съездить…
Поехал в июле прошлого года. А дача представляет собой неогороженные распаханные куски большого поля. Еду по плохенькой дороге, и вот примерно в районе моей дачи, через все поле прокатана хорошая дорога. Я свернул с дороги, поехал по накатанной дороге и понимаю, что дорогу накатали по моей даче.
Вот что она меня звала, вот что ее беспокоило.
Я остановился по среди дачи.
Дорога разделяла дачу пополам. С обоих сторон была высокая трава.
Я разулся, прошелся босиком, взял в руки землю. На душе стало тепло  - тепло. Прямо волнение какое то меня охватило. И так стало спокойно и приятно на душе.
Здесь с 6 моих  лет до 17 лет мы сажали картофель, кукурузу. Окучивали, пололи, брызгали от колорадских жуков.
Как мало надо для счастья, подумал я, пройтись по родной земле, где бывал много раз.

Решил, что с этого года хоть что-нибудь  посадим на даче.
По осени запланировали скосить траву, и перепахать дачу.

Пришла осень. Я собрался, взял газоно-косилку, топор и поехал готовить дачу к пахоте.
Был прекрасный осенний, воскресный день. Отец с утра уехал по работе, сказал, что подъедет позже, а я начинал без него.
Я для верности спросил: - Это наша дача? Посреди дорога накатана?
Он говорит: - Да, там слева от дачи большое дерево было надломленное, справа большая акация.

Я завел бензиновую газоно-косилку и начал косить старую, сухую многолетнюю траву и кусты. 15 соток. К 15.00 почти закончил. Созвонился с отцом, он обещал скоро подъехать, вместе  с нанятым трактором.
Дача находится на большом поле, где не видно ни начала, ни конца.
Заканчиваю работу, я подумал, вот бы сейчас разыграть отца, встать в другом месте, притворится, будто я другую дачу кошу.
К 16.00 подъехал отец. Где то не далеко тарахтел трактор, едущий за ним.

Что ты здесь делаешь?  был его первый вопрос.
Как что? Покосил 15 соток старой травы и кустов  говорю я.
Это не наша дача.

Пап, ты что шутишь? Я с 10 утра кошу, один в поле, вокруг не души. Устал как собака, а ты шутишь.
Наша через 500 метров.  сказал папа.
Пап, вот дорога через всю дачу, вот слева сломанное дерево, справа большая акация.

Мы проехали 500 метров, и я увидел, дачу. Посреди прокатана дорога, слева сломанное дерево, справа большая акация…

Вот так меня звала родная земля, а я не дотянул 500 метров.

Если Вы случайно будете ехать в Ставропольском крае, возле села Курсавки и увидите на большом необработанном поле два участка по 15 соток, один просто покошен, а второй покошен и перепахан, то это моя дача. Слева большое надломленное дерево, справа большая акация.


Рецензии
Здравствуйте, Евгений!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2020/10/01/168 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   15.10.2020 10:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.