Кое-что про кино Neighbor
Перед тем, как начать писать мои соображения об увиденном вчера, я решил поинтересоваться, что написано о фильме «Neighbor” русскоговорящей критикой. Нашел пару-тройку статеек. Писали их явно поклонники жанра и с большой симпатией, обычно не свойственной критикам. Они знают все про предыдущие работы главного исполнителя и режиссера. Печально только, что из-за не прикрытого обожания и недостаточно хорошего дубляжа, они не врубились, что конец фильма - это еще не конец. Ведь это как раз и есть такое кино, после которого смышленые и внимательные детки спрашивают взрослых, выходя из зала, ...а что было дальше.
Главный герой, Джон, роль которого исполняет Джош Стюарт выглядит серой лошадкой и крепким звеном в семейном наркобизнесе, опутавшим весь Каттер, городок на юге штатов, где происходят события кино. Однако, его дядя и работодатель не верит ему и каждый раз при случае дает ему об этом знать. Джон делает вид, что полностью лоялен и не понимает подозрений, но на самом деле он просто ждет нужного момента, чтобы с заработанными «честным путем» деньгами и подругой уехать в неизвестное место, но дядю не обсчитав. В надежде, что тот за ним не погонится. В деле он выполняет простые функции: прием товара, пересчет и складирование денег и перевеску номеров на приходяще-уходящем транспорте. Естественно, что его пасет полиция. Особенно одна полицейская дама, большая и красивая афро-американка. Она останавливает его грузовик посредине ничего под предлогом досмотра, а на самом деле только с одной очевидной целью – пощупать его мускулистое тело и запустить свою руку к нему в крач - для проверки главной мышцы. По его лицу во время шмона трудно сказать – так ли ему это неприятно. Думаю, что это находка режиссера и актера.
Говоря и режессуре, нужно заметить, что она более, чем хороша для такого маркета. Как и работа оператора. Чувствуется, что люди любят свое ремесло и делают его не за деньги.
Девушка Джона, Рози, показательно скучает. Между сеансами любви и очередным пивом под сигарету она смотрит сквозь зашторенное окно в хитроумный окуляр на двор соседа, который метко стреляет зайцев, копающих ходы на его территории. Пристреленных зайцев он просто бросает гнить под солнцем в их братскую могилу незакопанными. Хотя окно ее и было зашторенным, да, видно, солнечный блик от линзы был засечен соседом, и одним вечером с двумя бутылками пива он пришел по-соседски в гости к Джону. Разговор у них под пиво случился никакой – сосед просто сказал, что он замечает странные вещи иногда через такую же гляделку, как у Джона: машины приезжают с одними номерами, а уезжают с другими.
Примерно после этого момента действия фильма из лениво-плавных стали резко-порывистыми.
На следущий день, приехав из города, Джон не находит дома ни своей Рози, ни ее джипа и идет к соседу узнать не видел ли тот ее. Сосед в это время занимался странной работой – что-то закапывал экскаватором на своем участке. Про соседку Рози он сказал, что та умчалась со двора так быстро, что запорошила ему все глаза. Тем временем на экране показывают закопанный задний бампер ее джипа с характерным стыкером группы Guns and Roses.
Тут и мне стало понятно, почему фильм называется «Neighbor”.
Перед Джоном стоит практически неразрешимая задача: найти Рози, разобраться с соседом и дядей-работодателем и уехать к теплому морю. Все это свершается, хотя и не без потерь.
Последние кадры фильмы сделаны через видеоискатель камеры: двое на пустынном пляже расстилают полотенца- американские флаги на фоне встающего солнца.
Я навряд ли буду пересматривать эту ленту, но непременно посмотрю «Коллекционера» с тем же составом. Может даже и сегодня.
Свидетельство о публикации №217011300379