2016 г. Зап. 133 А. Блок. Майкл Ньютон. Элеонора Ф

2016 г. Записи 133 А. Блок.  Майкл Ньютон. Элеонора Филина

продолжение

30 октября 2016 г.

Блок: «Из кухни голоса, тон которых, повторяемость тона, заставляют тихо проваливаться, подозревать все ценности в мире. Говорят дуры... (кухарки), но ТАК говорят,такие слова, что кровь стынет от стыда и отчаяния. Пустота, слепота, нищета, злоба. Спасение — только скит, барская квартира с плотными дверями ещё хуже. Там — случайно услышишь и вовек не забудешь.

Господи, дай мне быть лучше... Страшная тягостная вещь талант, может быть только гений говорит правду. Только правда, как бы она ни была тяжела, легка -«лёгкое бремя». *

* Слова Христа в Евангелии, там так написано: "Бремя Моё легко есть"

Звонила приятельница, жаловалась на свою подругу, которая, когда её пригласили на день рождения, сказала какую-то циничную фразу. Я отреагировала так: «Порицаю. Прости меня, Господи».

Приятельница отказалась слушать выписки из Блока. «Блок мрачный», - сказала она.

Не Блок мрачный, а среда, в которой он жил, донимала тонкого художника, он страдал от грязи и злобы людей, как простых, так и от людей своего окружения.

31 октября. Заснула. В половине третьего ночи сон прервался надолго.

Стать старцем святым не могу.
Молитвы читать, петь псалмы.

Стала ночью читать Майкла Ньютона. Одна душа была очень привязана к группе друзей, она зависела от них. Это был кармический урок. Ей необходимо было проявлять мужество и независимость в принятии решений. Она смогла понять, что жизнь управляется не роком, а её собственной волей. Ответ на тайну своей жизни лежит в уме каждого человека. Книга называется «Путешествие Души».

Я думаю о состоянии богооставленности. Это не только жизнь с бескорыстной любовью к Богу, но и вырабатывание в себе мужества и даже некой самостоятельности. Об этом говорил в своей лекции внук С.С. Прокофьева Сергей Олегович Прокофьев.

Блок впервые услышал об основателе антропософии Рудольфе Штейнере от Андрея Белого. Блок отметил в дневнике важность этого сообщения.

В 1912 году Блок пишет о том, что боится жизни. Интересно, как её не бояться? В одном французском фильме героиня фильма признаётся: «Я боюсь жизни, которую ведут люди». На полях дневника я отмечаю то, что трогает меня в Блоке.

Наткнулась в интернете на стихи Игоря Северянина, короля поэтов в своё время:

Я - русский сам, и что я знаю?
Я падаю. Я в небо рвусь.
Я сам себя не понимаю,
А сам я - вылитая Русь!

1 ноября. Снилась яркая молодая женщины, вся в бусах и ожерельях. Из какой это жизни?

Была на концерте. Женщина долго пела тусклым невыразительным голосом, я изнывала. Пела моя знакомая, немного фальшивила. Ей бы уроки вокала взять, но это очень дорого.

Встретила Сашу П., мы давно познакомились с ним в салоне домашнем ходили на концерт Виктора Соломенцова.

На руках у мужчины сидел сын, малыш, в какой-то момент он закричал: «Мама!». Он показался мне живее всех присутствующих, которые казались мне спящими в разных стадиях сна. Мало что выражающие лица.

Я спела песни на стихи Гёте и Тарковского. Меня хорошо приняли.

Дошли гурьбой до метро, я пошла гулять, обратила внимание, что на Неглинной улице исчез магазин «Ноты», салон на Петровских линиях тоже исчез, там теперь банк.

Живу Блоком. Он мне родной человек. Как, в юности, не могу оторваться от него. Я погружаюсь в стихию поэзии Блока, во мне воскресают, пробуждаются его стихи, которых я много знала наизусть, так как я была чтецом художественного слова, часто выступала, бредила стихами.

В течении дня во мне мелькают строчки моих ненаписанных стихов. Нет ручки с собой, а память не удерживает.

Не упрекать никого — это так трудно. Кто совершенен рядом с нами?

2 ноября. Читаю Блока, не могу оторваться, так интересно всё, что с ним связано. Я читала его дневники, комментарии к ним, стихи 1908-1914 г.г.

Сегодня 40 дней, как ушёл Алёша Гаранин. Я побывала на поминках, вспоминали Алёшу, говорили, что он был очень добрый и живой человек. Я рассказала о том, что у Алёши была блестящая память, он нам с Никитой (его брат, мой друг) много рассказывал интересного, его окружали публичные люди, он работал редактором в разных издательствах.

Обстановка в квартире была тихая, спокойная. Семья соседей, которые делали поминки, очень поддерживала Алёшу после смерти брата Никиты.

3 ноября. Беру блок флейту и играю мелодию, записываю её латинскими буквами. Каждая нота имеет аналог: до — C,  ре — D, ми - E, фа - F, соль - G, ля — А, си — H.  Диезы и бемоли тоже имеют обозначения.

Наблюдаю неловкость некоторых людей. Отчего они не владеют своих телом?

Тихо на душе.

Тому, кто часто меня раньше перебивал, я вынуждена была сказать, что от его перебиваний у меня вырабатывается рефлекс — не могу слушать его голос, у меня на его голос началась аллергия.

Я в последнее время стала страдать от неприятных голосов людей, если приходиться быть в компаниях. Усилилась эта чуткость на тембры и интонации голосов.

На дворе слякоть, хляби снежные, сапоги промокают.

4 ноября. День Казанской иконы Божией Матери. Слушала по радио речь Дмитрия Быкова — умён, тороплив, образован. Каскад мыслей. Но не со всеми его высказываниями я соглашусь.

Звонил мне друг моего приятеля Г. Я не поняла, зачем он мне звонит. Мы хорошо поговорили. Он никогда мне раньше не звонил. Мы крайне редко видимся. Недавно с моим приятелем хоронили Яну, был и его друг Г.

Несколько лет назад шли с ним от моего приятеля, немного погуляли по центру, шутили, хохотали. Приближался Новый год. Мы прощались в метро, обменялись телефонами. Я, как дура ждала, что он меня поздравит с Новым годом. Он не позвонил. Не надо иметь претензий к другому, да ещё почти незнакомому человеку. 

5 ноября. Мне снилась женщина. Она примеривала на себя приятные одежды.

Наяву меня обхамила вахтёрша в одном месте. Я сказала Богу: «Не хочу за неё молиться».

Чувствую, что заболеваю. Температура поднялась небольшая.

6 ноября. Кашель и прочие признаки простуды. Но я не простужалась. Может быть вирус подхватила в метро? Или это следствие хамства той женщины?

Поехала к Тане К. на день рождения. Был поэт Андрей Я. Мы играли в интересную игру, пели, на пианино играли две пианистки, я немного поиграла и спела свои песни. Познакомилась с интересным человеком Элеонорой Филиной, она выступает в «Гнезде глухаря». Она из всех гостей больше всех мне понравилась. Лёгкий, милый человек Элеонора.


Рецензии