Чудотворная рубашка

/рисунок автора/



На лесной опушке, в небольшом уютном домике, жила-была старушка. Звали её Варвара. Во дворе росла старая раскидистая груша, а из хозяйства у бабушки была лишь корова. Она каждый день давала ведро вкусного парного молока. Чистое здоровье!
А ещё баба Варя ткала хлопок, а из ткани рубашки шила. Да не простые... Стоило такую рубашку надеть, любое желание исполнится, любая хворь из организма выйдет!
Молва об удивительной бабушке, её целебном молоке и чудотворных рубашках быстро разлетелась по всей округе.

*****

В тех краях жила молодая девица Виолетта. У неё была заветная мечта — очень ей хотелось певицей стать. Страсть как хотелось! Ни голоса, ни слуха у неё не наблюдалось, но это не мешало ей с раннего утра и до вечера
громко выводить рулады.
Однажды утром, только Виолетта начала в голос входить, говорит ей мама:
— Вета, доча, ну не твоё это — петь! Делом бы каким лучше занялась...
 
Виолетта бровку соболиную приподняла и отвечает:
— Ты, мне, мама, не перечь, я лучше знаю, что мне лучше! А завтра с утра я к бабке Варваре пойду, пусть рубашку мне подарит!

Сказано — сделано. Дорога оказалась не близкой, но Виолетта отступать не собиралась и вскоре увидела домик на опушке. А на пороге хозяйка стоит. 
— Здравствуй, девица, давненько ко мне такая красота не захаживала, радость-то какая!

А Виолетта ей с раздражением отвечает:
— У меня ботинки, конечно, новые да крепкие, но зачем нужно было 
в такую глушь забираться?! Я все ноженьки избила!

Бабушка, нисколько не смутившись, продолжает:
— Пройди в дом, гостья дорогая, чаю попей с дороги, да...

Но Виолетта не дала договорить:
— Ты эту завалюшку домом называешь? Да и чиста ли посуда, не ведомо... — и присев на пенёк, продолжила, — некогда мне здесь рассиживаться,
я по делу пришла. Певицей хочу стать. Что б голос, как у соловья, и что б все колени преклонялись, когда я на сцену выхожу. Ну, что стоишь столбом, неси рубашку!

Старушка улыбнулась, и, чуть поколебавшись, ответила:
— Хорошо, я дам тебе рубашку, но с одним условием...
— Какое ещё условие? — с иронией спросила девушка.
— Ты не сможешь её снять пять дней. Если передумала, то...
— Вот ещё... Ладно, ничего не поделаешь, давай! 

И взяв рубашку, ушла, даже спасибо не сказала.

*****

Обратная дорога показалась Виолетте короче, будто крылья за спиной выросли! Ещё бы, она держала в руках свою судьбу. Теперь все увидят, на что она способна, аж дух захватывает от перспектив...
А вот и дом родной виден. Виолетта надела рубашку, пусть сразу поймут, с кем имеют дело. Зайдя в дом, она посмотрела на ожидающих её маму, папу, брата, сестру и хотела сказать по привычке «Ну, здрасьте», но
неожиданно для себя запела:

— Я на крыльях к вам летела,
  Как живёте, здравствуйте,
  Так уж видеть вас хотела,
  Спасибо, благодарствуйте!

А голос-то, голос! Чистое, дивное сопрано! Льётся, вибрирует! Все замерли в немом восторге... А Виолетта продолжает:

— Я вас искренне прошу,
  Примите в уважение,
  Благодарность приношу,
  Моё расположение...

Семья потрясена, мама вытирает слёзы радости. Но время шло, и скоро девушка поняла, что не петь-то она не может... Её уста исторгали бесконечные благодарности, восхваления, извинения и прочие глупости.
Она таких слов раньше и знать-то не знала! Да и вообще, как кушать хочется! Всё, что ей удалось съесть — небольшой бутерброд в перерывах между ариями.

Наступила ночь. Виолетте удалось довольно быстро заснуть, но с первыми лучами солнца песни возобновились... Промучавшись ещё один день, наутро третьего девушка снова пошла к бабе Варе.

Как и в прошлый раз, старушка встретила её на пороге:
— Здравствуй, девица-краса! Неужто соскучилась?

Виолетта была в ярости, она ещё и издевается! Ну, сейчас девушка всё
скажет старой карге прямо в лицо. И набрав побольше воздуха:
— Пусть минует вас ненастье,
  Блага вам, желаю счастья... —  снова запела бедолага!

— О, да тебе помогла моя рубашка, ты смотри, голос-то как у соловья! —
баба Варя широко улыбнулась, а потом протянула девушке ведро и продолжила, — Подои-ка Нюшу, корову мою, она страсть как любит песни слушать. Груши собери, да свари варенье. А мне за травами пора, заболталась я с тобой.

И прихватив корзину, она ушла в лес. Виолетта негодовала: «Вот вредная старуха! Делает вид, что ничего не понимает! Да что ж такое, я есть хочу!»
Делать нечего, пришлось корову доить. Выпив стакан парного молока,
Виолетта поняла, что петь стала значительно меньше. Ну, раз так... Она собрала груши, наварила из них варенье, прибралась в доме и даже двор подмела.

Вернувшуюся под вечер хозяйку Виолетта встретила молча, она перестала петь!  Но самое удивительное было не это. Злость, раздражение, негодование, обида — все ушло, как вода в песок... На душе стало легко!
Посмотрев бабе Варе в глаза, девушка спросила:
— Можно, я рубашку сниму?
— Да уж пора бы... — ответила старушка.
— И ещё... — Вета сняла и протянула рубашку, — заберите, пусть лучше она спасёт чью-то жизнь. И простите меня за всё...

В это время вечернее солнце осветило лицо девушки. Баба Варя улыбнулась...

*****

Через пару месяцев случилась в тех краях непогода. Ветер, гроза, да ещё
и град пошёл. Человек, ехавший верхом, остановился, привязал коня, и постучался в ближайший дом. Дверь ему открыла девушка в рукодельном сарафане с вышивкой. Это была Виолетта. Мужчина зашёл в сени и спросил:
— Девица-краса, не дашь ли мне водицы попить? С дороги я сбился, а тут ещё град...

Молодой, красивый, статный... Ветины щёки зарозовели:
— Проходите к очагу, обогрейтесь, а я сейчас воды принесу...

*****

А через полгода они поженились. На свадьбе вся деревня мёд пила,
а на почётном месте сидела баба Варя и, как всегда, улыбалась...



 


Рецензии
Вот как надо сказки-то писать, Алена! - сказала сама себе читательница сей сказки. А было у неё задание - написать сказку. У - Алены. Написала и возгордилась...А как прочитала вашу - так сразу и сникла. Ничего-то ты не можешь...(самокритика) Хороша сказка у Вас.

Алена Титаренко-Васильева   16.01.2017 07:13     Заявить о нарушении
Елена, спасибо Вам большое! А насчёт самокритики - это дело мне знакомо, переживала такие моменты не единожды. Стараюсь думать по принципу - всё в творчество, всё в копилочку (из к/ф Оттепель) :)) Это стимул.
Всё обязательно получится. С теплом

Лала Каменская   16.01.2017 09:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.