Радость

     Сколько в жизни нам отпущено радости? Много или мало? Каждому столько, сколько он заслуживает? Думаю, нет…  Радость для каждого своя, ну а для меня радость – это безудержный смех от хорошей шутки, неожиданный сюрприз, благородный поступок, добрый жест, дружеская помощь, признания в любви, примирение после глупой ссоры, проявление заботы. Для меня ключевое слово – неожиданность. Как в песне, - «моя нечаянная радость...». Чем больше я в жизни готовилась к радости, тем чаще она меня обходила стороной. Видимо поэтому, моя радость должна быть не ожидаемой и спонтанной.
     Неожиданная радость для нас современных – это социальные сети. Это не  одиночество в сети, как у Вишневского Януша, это полноценное общение, это возможность кинуть клич и встретиться, как мы пять лет назад с одногруппниками по институту, почувствовать свою нужность, увидеться с людьми, которых разбросала жизнь по всей стране.
     В сетях мы все немного лучше – не ноем, не жалуемся на жизнь, не стремимся доминировать, не комплексуем. Но, умеем радоваться за успехи наших детей, за счастливые браки, успешные карьеры, далекие путешествия.
     Как-то, в 90-е я работала на международной промышленной выставке-ярмарке, они только начали развиваться – не было роскошных выставочных залов, было пространство, разделенное на кабинки, и в каждой кабинке сидел зазывала, который стремился заключить максимальное количество договоров, желательно с иностранцами, так как от этого зависели его премиальные. Так вот, главное, что меня поразило тогда, это запах – запах дорогого парфюма, вареного кофе, ну и, наверное, денег. Мы рекламировали электрические плитки. Так широко я не улыбалась уже никогда в своей жизни. Мне нравился и запах, и легкий флирт, и, конечно, успех. Я наслаждалась этой работой, пока в кафе ко мне не подсела маленькая женщина с умными глазами и смутила простым вопросом: «Вам не кажется, что здесь все люди какие-то не настоящие?». Находясь в состояние полного восторга от своей такой новой и вкусной жизни, я даже не сразу поняла, о чем это она. «Они все хотят казаться лучше, чем есть на самом деле..» Я думаю, социальные сети, это похожий мир, где все хотят казаться немного счастливее, немного богаче, немного успешней…
     Я уже редко добавляю в сетях новых знакомых в друзья, но друзья из детства, школы, института,  работы – они со мной, они рядом, хоть некоторые и далеко, и они мне очень интересны.
     Так к радости… Есть в нашей жизни Деды Морозы, или кудесники, или волшебники – друзья, которые могут подарить радость и именно в нужном месте и в нужный час. Вас радуют предновогодние хлопоты? Суета? Закупки? Меня уже нет, пожалуй, только подарки, которые я выбираю для самых близких и родных. В таком предновогоднем настроении 30 декабря, возвращаясь с корпоратива, я заглянула в почтовый ящик и обнаружила извещение на посылку из Омска. Мне очень сильно захотелось ее получить, прямо сейчас, прямо до Нового года, прямо бегом… Мне вручили пухлый шуршащий шар, на котором был написан мой адрес.
     Я принесла его домой и начала разворачивать слой за слоем, слой за слоем…  И вот тогда меня снова накрыл запах – запах кофе от совы, набитой кофейными зернами и шоколада «Милка», но не такого, какой продают в наших супермаркетах, а огромного, плиточного,  немецкого,  запах которого нельзя сравнить ни с чем, кроме РАДОСТИ, которая укутала меня нежным шелком дружеского заботливого плеча и вернула далеко-далеко в мою счастливую и безоблачную юность.
Наде Пеньковой, трогательной и удивительно наивной, с любовью.
120117


Рецензии
Это не похоже на твои другие рассказы, тут нет ироничности, наоборот, очень искренне и много чувств: запахи, вкусовые ощущения и эмоции. Когда читаешь, видишь тебя, узнаешь. Очень здорово заглянуть в твой внутренний мир!

Маргарита Винс   20.02.2017 16:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.