Двойка по поведению на планете Земля
Что будет, если по жизни руководствоваться праведным поведением? Вместо подстав в жизни, на работе и на дорогах будет подставлено плечо друга, товарища или просто прохожего, пришедшего на помощь в трудную минуту. Вместо утверждения своего «я» по жизни путём насилия и беззакония придёт ощущение единства всего живого. Вместо хищнического уничтожения биосферы, сферы жизни, во имя наживы, во имя своего ненасытного брюха, своего «несравненного» прекрасного тела, во имя престижа, во имя забавы, во имя господства над природой придёт гармония земной жизни по принципу: «Мы с тобой одного Духа, ты и я». Вместо привычного наслаждения по жизни в виде незатейливого коктейля «водка, селёдка» или затейливого «Вдова Клико» — чёрная икра» придёт наслаждение духовными, творческими феериями. Вместо продажной любви и супружеских измен — любовь до гроба. (Где это царство земного рая? Где эта Утопия? — Она у нас в мозгу и нигде более.)
Что будет, если взять да отказаться от извечного русского «Воруют» и начать вести праведную жизнь, к которой призывают не только законы юридические, но и законы космические? Куда денутся лохотроны, МММы, пирамиды, схемы, сетевые маркетинги, секты, браконьеры, наркодилеры, торговцы оружием, бандиты, «оборотни в погонах», сексуальные рабыни, гадалки, астрологи, двойные бухгалтерии, чёрно-серые зарплаты, откаты, «крыши» и ещё тьма тьмущая способов обогащения любым путём? Уйдут в тартарары, вместе со своими преданными слугами и поклонниками.
Что надо сделать, чтобы было так? Надо взять и отказаться от неправедной жизни, которая в христианстве получила устойчивое наименование греха. Взять и отказаться. Проще простого. Не совершать социальную революцию, не строить рай изобилия, не стращать карами земными и небесными, не утверждать диктатуру пролетариата или иного прогрессивного (прогрессивного ли?) класса, не учреждать новых министерств нравственности и морали, не «осваивать бюджеты», не заседать ночи напролёт в изобретении новых юридических законов, не горланить с высокой думской трибуны, а просто взять и отказаться от неправедной жизни. Каждому. Твой судья — твоя совесть. Начни с себя. Когда изменяемся мы — изменяется мир.
***************
На иллюстрации — картина Фёдора Решетникова «Опять двойка» (1952)
Свидетельство о публикации №217011401011
Владимир Пащенко 1 16.01.2019 15:28 Заявить о нарушении
Например, протестанты руководствовались этим гласом в своей жизни, прежде всего , создав трудовую этику без всяких министерств, что и привело к бурному экономическому росту в Европе:
"Религия для протестанта сводится к личной вере, к “чувству пребывания в руках Божьих” и одновременно охватывает весь жизненно-практический опыт. Доктрина Кальвина акцентирует значение личных усилий, предлагает строгую программу самосовершенствования, на основе которой вырабатывается тип расчётливого хладнокровного человека, твёрдо идущего к цели. Цель эта связана прежде всего с трудом, которому придаётся религиозный смысл. Высокая оценка труда, упорства, систематичности, производительности имеет своей оборотной стороной осуждение праздности, расточительства, интеллектуальных и эмоциональных “излишеств”, игр, развлечений. В среде протестантов-бизнесменов складывается тип отношений, построенный на конкуренции, допускающий обогащение за счёт другого, но требующий соблюдения жёстких правил: обязательной уплаты долга в срок, умения держать слово, честного выполнения обязательств. Тип отношений предпринимателя-протестанта (кстати сказать, и в наши дни более 90% американских бизнесменов — протестанты) есть исходная основа капитализма. Разумеется, не у всех протестантов важные для предпринимателя черты выражены одинаково ярко. Однако, представляя себе данный тип, мы получаем возможность объяснить важные “пружины” экономического роста, особенности складывающихся социальных структур, форм культуры, в том числе быта, досуга, семьи" ("Философия культуры", Ст-Петербург, 1998).
С некоторой натяжкой можно считать, что в дореволюционной России подобную этику делового успеха исповедовали старообрядцы, те самые, которые крестились двумя перстами и вместо Иисус писали и говорили Исус. Они отличались скромностью и воздержанностью в быту, не пили, не курили, не сквернословили, не разводились, работали с утра до ночи. Славились трудолюбием, духом предпринимательства во имя Бога и общины, выдающимися деловыми качествами, зажиточностью, общинной взаимовыручкой. Именно старообрядцами были более половины купцов в русских городах. И это несмотря на религиозные гонения, преследования власти, ущемления и поражения в правах. Именно из их среды вышли известные русские миллионеры и меценаты: Савва Морозов, Александр Гучков, братья Рябушинские.
Сергей Горский Москва 16.01.2019 16:28 Заявить о нарушении
Владимир Пащенко 1 16.01.2019 17:27 Заявить о нарушении