Созидание Глава 15 1974 г. Часть 5-38-8 на леднике

ПЕРЕВАЛ  ШОВИ,  ГДЕ  НАХОДИТСЯ  ТУРБАЗА,  В  КОТОРОЙ  МЫ  ПЕРЕНОЧЕВАЛИ

http://www.shovi.ge/



СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 15  1974 г

ЧАСТЬ  5-38-8    В  ПАЛАТКЕ  НА   ЛЕДНИКЕ


   В первый момент мы не поверили своему счастью. Неужели мы победили? Осилили этот труднейший автопереход через Мамосинский перевал и ущелье?
   
   Во второй момент мы почувствовали тяжесть усталости, которая предательски разливалась по нашим рукам и ногам.
   
   В третье мгновенье, превозмогая усталость, но предвкушая отдых, мы кинулись на территорию турбазы... Но сторож хладнокровно встал на нашем пути.

Дело в том, что на турбазу приехало какое-то высокое начальство, но не с целью проверок, а для разгульного отдыха. Слышались пьяные голоса, выкрикивающие тосты, музыка, пахло шашлыками.
   
   Никакие уговоры не подействовали. Единственное, чего мы добились, нас сопроводили к местному руководству.

   Естественно, мест в турбазе - "нет"... Нам было предложено ночевать у ворот турбазы. Наконец, после слёзных уговоров нам разрешили заехать на территорию базы и переночевать в своей палатке, только тихо... Но мы обрадовались и этому.

   Поставили палатку. Наспех чего-то пожевали и повалились спать. Володя, как всегда, в машине. А я, Витя и Олег - в палатке.
   
   Случилось непредвиденное.

   Мой надувной матрац вдруг начал пропускать воздух. Началось с того, что я проснулась от леденящего холода. Турбаза расположена на самом перевале. Здесь находится вечная мерзлота. Под небольшим слоем хвои, земли и песка - лёд. Проснувшись, я обнаружила, что лежу на сдувшемся матраце, на ледяном полу палатки.

   Я попробовала надуть её. Вроде бы получилось. Но заснув, я тотчас же просыпалась опять, чувствуя под собой ледяной пол.

   В конце концов, я устала бороться с усталостью и сном. Каждый раз я всё дольше и дольше сквозь дремоту уговаривала себя встать и надуть матрац. В результате я так промучилась до утра...
   
   Переписывая сейчас эти строки, я могу рассказать, чем для меня кончилась эта борьба с вечной мерзлотой.

   Мы вернулись домой загорелые, счастливые. Вышли на работу. И через несколько дней у меня начались острые боли в пояснице. У нас при Госснабе в этом же здании, в полуподвале была своя шикарная поликлиника. Меня направили к невропатологу. Она положила меня на кушетку, на спину и по очереди поднимала мои ноги. Они поднимались. А при радикулите в эти моменты я должна была испытывать острую боль и вскрикивать. А я спокойно их задирала. Доктор решила, что я притворяюсь. Вид после отпуска у меня был более, чем здоровый...

   В конце концов, она меня направила на снимки. У меня обнаружили застуженный остеохондроз позвоночника. Уколы и всякое другое лечение меня вывело из этого состояния. Но при малейшей простуде или охлаждении спины меня в дальнейшем, практически всю жизнь, преследовали приступы этой болезни. А несколько раз даже случались защемления нерва, что по сути ещё больнее и тяжелее.


   На спидометре - 16375 км.
   _____________________________________
   За день проехали - 365 км. Но каких!!!


-------------------------------------------------------

                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ…



Рецензии