Нэди. Глава 4 - Звездная пыль

        Лучевое оружие получило широкое распространение в годы войны. Хотя производство было довольно дорогим, главный плюс состоял в экономии на боеприпасах. Выпустить десяток лазерных блоков можно было практически за бесценок, в то же время этих десяти блоков вполне хватало до конца срока службы стандартной лазерной винтовки. В наше время, конечно, достать военный образец лучевика нелегко, зато всяческих переделок и самосборок хватает в достатке. Попадание в торс или голову из такого оружия в большинстве случаев оказывается смертельным, так что, ничего удивительного, что Грег скончался на месте.

        Я ходил по чердаку взад-вперед. Первоначальный шок прошел, зато начала кружиться голова и даже немного подташнивало. Еще десять минут назад я тащил через пустырь дымящееся тело отчима. К счастью, нас никто не увидел, и мы благополучно скинули тело в сточную канаву, где оно моментально скрылось в месиве отходов.

        На кровати сидела Ира, а рядом с ней Нэди. Сестра больше не плакала, казалось, за последние дни она выплакала все свои слезы. Теперь она сидела молча, неотрывно наблюдая за стрелкой настенных часов. Мне совсем не нравилось такое поведение сестры, уж лучше бы она билась в истерике. Я подошел к окну и взглянул в сторону свалки. Лучик теперь лежал где-то там, в глубине одной из мусорных гор. Может, стоило выбросить его в канаву? Хотя нет, оставить труп и оружие убийства в одном месте – не лучшая идея.

        У Нэди тоже был озабоченный вид, но, в отличие от нас, причиной тому был не страх. В ее глазах читалось раздражение, и какое-то подобие отвращения. Когда я отошел от окна и начал свой очередной обход чердака, она схватила меня за предплечье и прошипела:

        - Та штука, которую ты принес в пакете… что это?

        Я вдруг замялся, не зная, стоит ли говорить ей правду.

        - Это наркотики, верно?

        - Да, - признался я. На пустыре Алан рассудил, что бросать в канаву Грега, карманы которого набиты Звездной пылью, неразумно. Поэтому мы разделили пополам все, что в этот вечер передал ему дилер, и решили спрятать.

        - Я знаю кому можно толкнуть эту пыль. Можем срубить деньжат, - предложил тогда Алан.

        - Срубить деньжат? Думаешь, мне без наркотиков проблем не хватает?

        - Ну-ну, подумай, Джонни. Хоть какой-то плюс будет во всей этой ситуации.

        Я продолжал сомневаться.

        - Тем более, все пройдет как надо! – уговаривал Алан. – Мы завтра же продадим все, что вытащили у Грега из карманов. А потом, если захочешь, можно будет продать и то, что было в тайнике. Подумай, если начнутся проблема из-за отчима, лучше быть при деньгах.

        В итоге я уступил. Деньги действительно были не лишними, да и те наркотики, что лежали дома в тайнике, хранить теперь было опасно. От них все равно пришлось бы как-то избавляться. Поэтому мы поделили порошок пополам и понесли домой, чтобы завтра с утра отнести его покупателю.

        Теперь Нэди стояла и сверлила меня огненным взглядом.

        - И что ты с этим собираешься делать?

        - Не знаю. Тебе то что?

        Нэди промолчала, закусив нижнюю губу и краснея от злости. От такого резкого ответа она разозлилась еще больше. Но я был слишком измотан, чтобы все ей объяснять.

        - Хорошо. Тогда скажи, куда вы ходили? Вам пришлось кого-то убить?

        Откуда она знает? Догадалась, или проболталась Ира?

        - Не пришлось нам никого убивать! Это вышло случайно, ясно?

        Я поймал себя на том, что не свожу взгляда с ее оранжевых глаз. Они будто гипнотизировали. И пугали, своей необычностью, будто глаза змеи.

        - Проклятье, куда я попала! – злобно выкрикнула Нэди. – Я знала, что у вас всё плохо, но чтобы настолько?!

        Нэди окинула меня взглядом, полным презрения. Из-за повышенных тонов даже Ира отвлеклась от созерцания циферблата и с интересом наблюдала за нами.

        - Я поняла, что все катится к чертям, когда впервые прошлась по улице, увидела вашу жизнь, - продолжала Нэди. – Но успокаивала себя мыслью, что не стоит всех подгонять под одну гребенку. И я ошиблась. Все вы одинаковы. Алчные и циничные, готовы на что угодно, ради собственной выгоды!

        Я даже не нашел, что ответить, совершенно опешив от такой гневной тирады.

        - Послушай, с чего ты взяла… - начал было я, чувствуя, что голос срывается.

        - Это ты послушай! Неужели трудности жизни загубили в вас все человеческое? Сначала кто-то чуть не изнасиловал твою сестру, потом вы его убили, а теперь думаете, кому бы продать наркотики, снятые с трупа? Я что, попала в фильм ужасов? Я и не думала, что попаду в утопию, в рай на земле – но это уж слишком! Меня тошнит от этого места, а я еще и дня здесь не провела!

        Я почувствовал боль на ладонях. Это ногти впились в кожу, когда я сжал кулаки. Что она тут устроила? Может, не стоило вытаскивать ее из капсулы? Видимо, что-то сильно поменялось на моем лице, потому как Ира подала голос:

        - Оставь ее, Джонни. Мы в ней не нуждаемся, успокойся. Пусть делает что хочет.

        Кулаки наконец разжались. Нэди смотрела на меня со страхом и злобой, но мне  вдруг стало все равно. Пусть говорит и делает что хочет – в конце концов, это не наши проблемы.

        - Держать тебя здесь никто не собирается. Хочешь поскорее попасть в свой любимый Небесный район – пожалуйста, дверь открыта. А сейчас, оставь меня в покое. Я очень  устал.

        Я прилег на свою кровать и закрыл глаза, предоставив Нэди самой себе. Через некоторое время я услышал скрип чердачной дверцы – Нэди покинула дом. «Отлично, может ночь на открытом воздухе пойдет на пользу её болезненно-бледному телу». Вскоре я заснул.



        - Поднимайся, Джонни! – услышал я сквозь сон. Во сне я ехал по шоссе на «Ротере 11» и чуть было не выпустил руль из рук. Сестра начала меня толкать. Зачем она это делает, зачем все портит?

        - Да вставай уже!

        Я с трудом открыл глаза. Надо мной, с озабоченным лицом, стояла Ира. В окно ярко светило солнце. Сколько же сейчас время? Наверняка, я проспал школу.

        - Ты проснешься, наконец? К нам пришел шериф.

        Эта новость сразу привела меня в чувство. Я поднялся с кровати и взглянул на часы. Был полдень. Почему с утра не зашел Алан? Похоже, намечались очередные неприятности.

        - Шериф? Чего он хочет?

        - Не знаю, сказал, что видеть тебя. Мне страшно, Джонни.
 
        - Успокойся. Пока ничего не случилось. Сейчас я пойду и узнаю, в чем дело.

        Но говоря это, я сам здорово нервничал. Чего бы от меня не хотел шериф Стрейкер, его визит не сулил ничем хорошим.

        - Здравствуйте, мистер Стрейкер, - поздоровался я шерифом, который ждал меня внизу.

        - Привет, Джонни, - Стрейкер слегка улыбнулся. – Ты чего такой помятый, в одежде спал?

        - Я… да, вчера устал и забыл раздеться, - смущенно промямлил я.

        - Ну, ничего страшного. Нам надо поговорить. Пригласишь в дом?

        - Конечно, проходите.

        Я открыл дверь в комнату. Мамы уже не было – с утра ушла на работу. Стрейкер прошел в гостиную, шаря глазами по углам. Мне это не понравилось, но что поделать. Хорошо еще, что общался со мной вежливо – обычно ребят с Пыльного района вообще ни во что не ставят.

        - Твоя сестра сказала, что ты все утро спал, - сказал Стрейкер, присаживаясь на промятую софу. – А как же школа? Прогуливаешь?

        - Да, получается. Я не очень хорошо себя чувствую.

        - Вот как? – удивился Стрейкер. – Болеть не хорошо. Может, ты вчера ночью подхватил что-нибудь? Например, когда со своими друзьями  пытался угнать машину Лойзы?

        Я не сразу понял, о чем говорит Стрейкер. Машину Лойзы? Ротер? Я готов был услышать что угодно, но только не это.

        - О чем вы, мистер Стрейкер?

        - О том, что Томми и еще несколько его… «друзей», решили ограбить старика. Попытались угнать машину, но сработала сигнализация, и из дома выбежал хозяин. Тогда они его оглушили и, вдобавок, растащили вещи из его дома. А ты об этом ничего не знаешь?

        Я отрицательно покачал головой. Стрейкер не сводил с меня холодного взгляда. Все будет проще простого, да, Томми?

        - И они, стало быть, не взяли тебя с собой? Ну что же, Томми про тебя тоже ничего не сказал. Но мне всё же надо здесь осмотреться. Ты не против?

        И не дожидаясь моего ответа, шериф встал и начал медленно обходить комнаты. Он проводил осмотр не особо тщательно, но проверял шкафы и заглядывал во все комнаты. Сердце мое в это время ушло в пятки. В доме Стрейкер ничего не найдет, но стоит ему подняться на чердак... А я ведь даже не удосужился, как следует спрятать наркотики. Нужно было подумать об этом заранее, но я не подумал. Я вообще не ожидал, что все так обернется. Снаружи стояла Ира и наблюдала за мной и шерифом. Стрейкер не выпускал ее из виду, и она послушно оставалась на крыльце.
 
        Тем временем, шериф закончил свой быстрый осмотр и направился к выходу. У меня появилась надежда, что все обошлось.

        - Ну что, похоже, ты был примерным мальчиком, а, Джонни? – добродушно сказал Стрейкер и закурил.

        - Похоже на то.

        - Только школу зря прогулял.

        Стрейкер курил, но прощаться не торопился. Ира нервно заерзала. Почему она не на работе? Выходной ведь был вчера? Наверное, тоже проспала, или специально решила не ходить.

        - Ну, почти закончили, - сказал наконец Стрейкер. – Осталось только на чердаке посмотреть. Вы с сестрой ведь там живете?

        - Да, - выдохнул я.

        Стрейкер затушил окурок и пошел к лестнице на чердак. Что тут оставалось делать? В этот раз от проблем не уйти. Разве что убить шерифа и сбросить его тело в сток. Но еще одной такой прогулки по пустырю, с мертвым человеком на руках, я, пожалуй, не вынесу.

        Шериф как-то уж слишком медленно шел к лестнице, и мысленно я начал его за это ненавидеть. Наконец, ступив на первую ступеньку, он что-то вспомнил и обернулся.

        - Кстати, у Лойзы была хитрая сигнализация. Ловушка на воров. Когда они полезли в двигатель, чтобы завести машину, мотор заклинило и зажало руку угонщику. Твой приятель – его имя Дерби, кажется. Так  вот – ему оторвало палец.

        Сказав это, Стрейкер забрался на чердак.



        Разумеется, шериф нашел порошок, именно там, где я по рассеянности его и оставил. Пытаться как-то оправдать себя было бессмысленно – если ты хранишь такие вещи дома, то ты априори виновен. Я помню тот взгляд, который послал мне Стрейкер: полный укора и разочарования. Мне вдруг стало стыдно.

        Вскоре прибыл наряд полицейских, чтобы перевернуть дом вверх дном, а нас с сестрой забрали в участок в Небесный район. На допросе я постоянно твердил, что с наркотиками имею дело только я, а Ира ничего об этом не знала. Сестра это подтвердила, врать много не пришлось. Разве что, я сказал, что работал с отчимом, который сейчас скрывается и возможно ушел из города в Пустошь. Вроде бы, мне даже поверили. По крайней мере, от сестры ненадолго отстали.

        Маму тоже забрали с работы и привезли в участок. Она находилась в полусознательном состоянии и по большей части ничего не понимала. Полицейские обнаружили высокую дозу Звездной пыли в крови и отправили ее в госпиталь. Что ожидало ее дальше - я не знал. Но предполагал, что отправят ее в дом для душевнобольных, куда обычно направляли «пылевых» торчков. Там один наркотик заменяли другим и держали в состоянии овоща, пока пламя жизни в человеке совсем не угасало.

        Ира держалась молодцом. По большей части спокойно и без эмоций отвечала на вопросы и ни словом не обмолвилась о скоропостижной кончине отчима Грега. Она, так же как и я, гнула свою линию, припомнив, что в последнее время у отчима были какие-то проблемы и несколько дней назад он покинул дом под покровом ночи. С тех пор он не появлялся и не пытался никак связаться с нашей семьей. К вечеру сестру отпустили домой. А меня увели в следственный изолятор. Там я и провел свою первую ночь в заключении.

        Наутро меня отвели к начальнику полиции, где состоялся короткий, но состоятельный разговор. Дома ничего больше не нашла. Мысленно я удивился находчивости Грега, который сделал свой тайник в дереве настолько хорошим, что его так и не смогли найти. Или его там попросту не было, а Грег просто навешал мне на уши лапши? Так или иначе, кроме той дозы наркотиков меня ни в чем не обвиняли. Суд должен был состояться через несколько дней и, по признанию начальника полиции, дольше тянуть не было смысла. Если нашли Звездную пыль – кто-то должен сесть. Это негласное правило шерифов города. И сяду я скорее всего один, Иру не тронут. Я удивился, но объяснение было крайне прозаичным: никому нет дела до нас. В Пыльном районе вообще стараются особо ни в чем не разбираться: если есть кого наказать – то нет проблем. На последок начальник поинтересовался, не хочу ли я ему чего-нибудь рассказать? Если я назову своих сообщников, наказание может оказаться куда мягче. Но я до сих пор не догадывался о судьбе Алана и сохранял надежду, что ему удалось избежать правосудия. Поэтому в очередной раз заявил, что ни с кем, кроме Грега, дел не имел.

        После чего я вновь вернулся в следственный изолятор – темную сырую комнатку с окошком под потолком. Прошло еще несколько дней, в течение которых я мерил комнату шагами, ел тюремную пищу и одухотворенно пялился в стену. Когда до суда оставалось меньше суток, я услышал шаги в коридоре, лязг отпираемой камеры и заветное:

        - Грейс, на выход! Шевелись, к тебе посетитель.




        В любое время деньги помогали устранить большинство преград на жизненном пути. Эта истина сохраняла актуальность и в данный момент, особенно в нашем городе. За солидную сумму тебе могли отпустить любые, даже самые тяжкие грехи – главное знать, кому внести пожертвование. Строго говоря, свидания до вынесения приговора были запрещены. Но у любого правила есть исключения.

        - У вас пять минут, - равнодушно объявил тюремщик и затолкнул меня в комнату без мебели, напоминавшею камеру, только без решеток. Там, прислонившись к стене, стоял Алан.

        - Алан! Я думал, уже не увижу тебя! – обрадовался я.

        - Привет, Джон. Не оставлю же я тебя гнить в этой дыре?

        - У тебя все в порядке? – сказал я, понизив голос, и покосился на стоявшего в коридоре тюремщика. Тот ковырялся в зубах спичкой, и, казалось, совсем не интересовался разговором.

        - Все нормально. В то утро я уже шел к тебе, но увидел возле вашего дома машину Стрейкера. Поэтому у меня было время вернуться домой и подготовиться к визиту шерифа. Все прошло как надо.

        - Хорошо. Как там Ира и мама?

        - Ира дома. Взяла на работе отпуск и ломает голову как тебе помочь. Ее не признали соучастницей.

        - Вот и хорошо. А от мамы есть вести?

        - Она все еще в той дрянной психушке. Но мы договорились с одной клиникой, где лечатся мажоры из Поднебесья. Там ее должны избавить от этой гадости. И слушай, мы тут с Ирой собрали денег. Довольно много, так как твое «дерево» оказалось прибыльным.

        - Насколько прибыльным? – вырвалось у меня.

        - Очень. Но пока удалось продать лишь часть. Хватит на клинику и еще кое-что.

        - Хоть какие-то хорошие новости.

        По крайней мере, сестра не останется ни с чем. И, возможно, удастся как-то мне помочь. Удивительно, но в дереве действительно оказался тайник. Я в который раз поразился самоуверенности Грега, который запросто рассказал мне о тайнике… прежде чем умереть.

        - А что с Томми? И Дерби? – вспомнил я.

        - Дерби лежит в больнице. Ты слышал, что случилось с его рукой?

        Я кивнул.

        - А Томми, Кейси и Итан задержаны. Их всех поймали в то же утро, что и тебя. Но сдается мне, скоро все они выйдут на свободу.

        - Что ты имеешь в виду?

        - Ты, наверное, не знал, но Томми в последнее время связался с по-настоящему серьезными людьми.

        - Кто это?

        - Не знаю точно, не местные. Недавно пришли с Пустоши. И знаешь, много слухов про них ходит. С такими людьми я бы ни за что не стал иметь дел.

        - Ого!

        Я очень удивился. Бродяги с Великой Пустоши у нас в городе? Такое случалось редко.

        - Как они прошли в город?

        - Не знаю. Но не думаю, что для Томми это хорошо обернется.

        К нам в комнату заглянул охранник.

        - Эй вы! Закругляйтесь тут! Пять минут давно прошли.

        - Хорошо мы быстро, - успокоил его Алан. Тюремщик еще немного постоял в дверях, а потом махнул рукой и вновь вышел в коридор.

        - А теперь слушай очень внимательно и запоминай, - зашептал Алан. – Когда пройдет суд, тебе дадут лет десять в бараках, в этом можешь не сомневаться. Подкупать судью и шерифов всех районов трудно и нам не по карману. А вот дальше будет проще. На следующий день придет автобус, который повезет вас в бараки. Автобус подъедет на задний двор, тебя поведут из изолятора по лестнице вниз и через длинный коридор. В конце коридора, за дверью, слева, тебя будет ждать человек. Когда выйдешь на улицу, кивни человеку в очках слева. Он должен тебе помочь.

        - Помочь? Как?

        - Ну, для начала, ты не поедешь в бараки, а отправишься в Поднебесье, в изолятор. Там и будешь срок отсиживать. А потом, может, еще чего придумаем. Это будет проще, чем договориться с садистами из бараков.

        - Хорошо, я все понял. Спасибо за помощь, Алан!

        - Поблагодаришь, когда все получится, - поморщился Алан. – Всё, теперь мне пора уходить.
 
        Алан пожал мне руку и направился к выходу, но я вдруг вспомнил одну вещь.

        - Постой! – окликнул я. – А про Нэди ничего не слышно?

        - Про кого?

        - Ну, рыжая девчонка с бледной кожей. Ира ничего не говорила?

        - Я такого не слышал.

        - А, неважно. Спасибо что навестил!

        Алан вышел, а из коридора зашел тюремщик.

        - Ну что, пацан, - сказал он, мерзко улыбаясь, - пойдем домой, в камеру?

        Я вернулся обратно в изолятор.




        На моем суде присутствовали все три шерифа. Помимо Стрейкера, были еще шерифы Небесного района и Поднебесья, хотя я сомневался, что они могут быть хоть сколько-нибудь компетентны в моем деле. Они редко покидали выделенную им под охрану территорию, а уж в Пыльный район не забредали и подавно. Но таковы правила, в случае, когда дело касается наркотиков, и в особенности – Звездной пыли. Единогласно был вынесен обвинительный приговор, и, внезапно, на несколько больший срок. Пятнадцать лет пребывания в бараках. И когда произносили это число, мне стало не по себе: по слухам, люди там ломались и за вдвое меньший срок. Но, слова Алана меня обнадеживали. Возможно, в конце концов, все обойдется.

        Не Иру, ни Алана в тот день я так и не увидел. После вынесения приговора меня отвели в камеру, где я провел невероятно долгий вечер. А на следующий день ко мне заглянул охранник и, нацепив наручники, повел к автобусу.

        Меня вывели из камеры и провели через тюремный блок. Я нервничал, потому что не знал, как должен выглядеть встречающий меня человек. Вдруг каким-то ужасным образом я пройду мимо? Тогда пиши пропало. Охранник, заметив, что я занервничал, двинул мне по боку дубинкой. Сейчас главное самому все не испортить.

        Мы спустились на первый этаж и вышли в тот самый последний, длинный
коридор. Я сразу узнал его: в конце, за раскрытой нараспашку дверью виднелся тюремный автобус, припаркованный на небольшой стоянке. Снаружи светило солнышко, по которому я уже успел соскучиться. Во дворе было много людей, и кто-то из них был человеком Алана. Лишь бы не перепутать! Когда мы прошли мимо еще одного лестничного пролета, моего охранника окликнул другой тюремщик, стоявший на лестнице:

        - Кого ведешь?

        - Грейс. Оформляем билет в бараки.

        - Не торопись. Выведи его из шеренги.

        Меня отвели в сторону, а остальные заключенные двинулись дальше. Не очень-то мне это понравилось. Поскорее бы покинуть это здание!

        - Вроде не плох, - заметил второй охранник, разглядывая меня. – На сколько его?

        - Пятнадцать лет.

        - Хмм, не слишком долго. Ну да что поделать? Джисберту снова нужны люди.

        - Эй, притормози! – запротестовал первый. – У этого Грейса с начальством какая-то договоренность. Лучше найдем кого-нибудь еще!

        - Кого? Сроки уже поджимают, а мы весь материал отправляем в бараки. Мор будет не доволен! Тем более он молодой, а Мор четко сказал, что больше - никаких стариков. Они мол раньше времени, по естественным причинам помирают.

        Мой тюремщик все еще сомневался.

        - Жалко парня. Он, может, и до конца срока бы досидел. На свободу бы вышел. Тем более, за него слово замолвили, опять же…

        - Ах, значит теперь тебе их жалко? Будешь сам с шефом объясняться. До конца дня нужно найти добровольца. Сможешь? Если меня спросят, так я на тебя свалю, ты учти!

        - Черт, - охранник выругался и устало посмотрел на меня. Потом опять повернулся к своему напарнику. – Надо у шефа прибавку просить, что ли. А то нам с его махинаций ни монеты не падает.

        - Ну, ты решился или нет?

        - Да решился, решился. Только теперь – сам его поведешь. А то будет  потом в кошмарах сниться.

        - Господи, как ты тут вообще еще держишься? – раздраженно заметил второй охранник. – Впечатлительный такой.

        - Мне просто надо на что-то жить, - буркнул первый охранник и поспешил удалиться. Меня подхватил второй охранник и потянул за собой.

        - Пойдем, пацан.

        - Куда? Куда вы меня забираете? – запротестовал я.

        - Выпишем тебе билет в страну чудес. Заткнись и топай за мной!

        - Но мне нужно туда! – я рванулся в сторону выхода и тут же получил дубинкой по почкам. – Не имеете права!

        - Хватит орать! – охранник с размаху залепил мне дубинкой, затем еще раз и я упал на колени. Спасение было так близко!

        - Эй, иди и помоги мне! – закричал охранник. Ко мне подбежал еще один тюремщик. Я продолжал орать и вырываться, пока охранники что-то оживленно обсуждали у меня за спиной. Похоже, я переполошил весь этаж. Заключенные, наблюдавшие эту картину, тоже начали кричать и бушевать.

        - Что вы тут устроили?! – донесся третий голос откуда-то сзади. – Это по-твоему называется аккуратно?

        - С ним не получилось аккуратно. Гляди что он вытворяет!

        - Просто успокойте его и запихните в чертов грузовик. Мне что, все надо делать самому? Где шприц?

        - Вот он, здесь.

        - Так действуй, мать твою! Чего ты ждешь?

        - Да шеф, уже.

        Крепкие руки схватили меня за горло и приподняли голову вверх. Тут же я почувствовал легкий укол в шею. Я попытался вырваться, вскочил, пробежал пару шагов и упал. Перед глазами поплыло.

        - Готово. Кстати шеф, я тут подумал: мне бы прибавку к жалованию за такую работу. А то, сами понимаете, угрызения совести мучают, спать ночами не могу…

        Его начальник что-то ответил, но до меня его слова уже не дошли. Через несколько мгновений я отключился.


Рецензии